Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопросы и задания для самостоятельной работы




1. Раскройте сущность и содержание социального воспитания детей с недостатками слуха.

2. Изложите свое понимание принципа единства, целостности и преемственности в воспитании глухих и слабослышащих детей.

3. Какова роль умственного воспитания в развитии детей с недостатками слуха?

4. Физическое воспитание детей с недостатками слуха, его содержание и специфические черты.

5. Нравственное воспитание и его осуществление в различных видах деятельности учащихся.

6. Что такое патриотическое воспитание и как оно реализуется в школах для глухих и слабослышащих школьников?

7. В чем заключается своеобразие эстетического воспитания детей с нарушениями слуха?

8. Расскажите о правовом воспитании и обоснуйте его особую роль для детей с недостатками слуха.

9. Определите место трудового воспитания в процессе социального становления школьников.

10. Что такое экологическое воспитание, каковы его цели и задачи?

11. Охарактеризуйте виды учебно-познавательной деятельности детей в интернате.

12. Раскройте возможности развития творческих способностей ребенка в кружковой работе.

13. Раскройте воспитательное значение трудовой деятельности детей в интернате.

14. Охарактеризуйте значение арттерапии в системе коррекционной помощи детям с недостатками слуха.

15. Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны проживания детей в интернатных условиях.

16. Дайте определение семьи как социального института. Перечислите основные функции семьи.

17. Используя психолого-педагогическую литературу, охарактеризуйте исторические типы семей и проанализируйте влияние внутрисемейных отношений на личностное развитие ребенка.

18. Перечислите типы отношений родителей к глухому ребенку в семье.

19. Составьте тематический план проведения родительских собраний для младших, средних и старших классов.

20. Разработайте подробный план подготовки и проведения родительского собрания (класс и тема собрания — по выбору студента)

21. Составьте схему проведения индивидуальной беседы с родителями по вопросу успеваемости ребенка.

22. Разработайте необходимые при посещении семей критерии оценки социальной среды, в которой живет ребенок.

Литература       

1. Активизация учебно-воспитательного процесса, глухих и слабослышащих учащихся: Межвузовский сборник научных трудов / Отв. ред. Е.Г. Речицкая. М., 1997.

2. Богданова ТТ., Мазурова Н.В. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности глухих младших школьников//Дефектология. 1998. № 5.

3. Браун Н. Психологические факторы принятия себя родителя

ми глухих детей//Дефектология. 1997. №6.

4.Вейс Т.И. Как помочь ребенку? Опыт лечебной педагогики в Кэмпхилл-общинах. М., 1992.

5. Воспитание глухих детей в школе / Под ред. А.Г. Зикеева, Э.Н. Хотеевой. М., 1979.

6. Исенина Е.И. Родителям о психическом развитии и поведении глухих детей первых лет жизни. Иваново, 1996.

7. Колтуненко И.В. Работа учителя школы глухих по развитию речи учителя вне класса. М., 1979.

8. Корсунская Б.Д. Воспитание глухого дошкольника в семье. М., 1970.

9. Леонгард Э.И., Самсонова Е.Г. Развитие речи детей с нарушенным слухом в семье. М., 1991.

10. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса. М., 1958.

11. Медведева ЕЛ., Левченко Н.Ю. и др. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании. М., 2О01.

12. Мудрик А.В. Социализация и воспитание. М., 1997.

13. Назарова Н.М. Работа сурдопедагога с родителями глухих учащихся // Совершенствование процесса обучения и воспитания глухих и слабослышащих учащихся: Сб. научных трудов. М., 1984.

14. Проблемы и перспективы совершенствования образования неслышащих детей. Тамбов, 1999.

15. Проблемы обучения и воспитания детей с нарушением слуха / Отв. ред. Е.Г. Речицкая. М., 1994.

16. Развитие глухих учащихся в условиях внеклассной и внешкольной работы / Отв. ред. К.А. Волкова. М., 1983.

I 7. Рекомендации к работе воспитателя в школе-интернате для глухих детей в условиях группы-класса. М.,1976.

18. Речицкая Е.Г. Развитие глухих школьников в процессе внеклассной работы. Л., 1988.

19. Речицкая Е.Г., Сошина ЕЛ. Развитие творческого воображения младших школьников в условиях нормального и нарушенного слуха. М., 2002.

20. Семаго М.М. Социально-психологические проблемы семьи ребенка — инвалида с детства. М., 1992.

21. Совместная работа семьи и школы в обучении и воспитании глухих детей: Из опыта работы школы-интерната № 26 г. Белгорода. Белгород, 2002.

22. Содержание и организация воспитательной работы в школе-интернате для слабослышащих детей в условиях группы-класса. М., 1997.

23. Ткачева В.В. Психокоррекционная работа с матерями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии. М., 1999.

24. Хотеева Э.Н. Взаимодействие школы и семьи в воспитании и обучении детей с нарушениями слуха. Белгород, 2000.

 

Глава №2










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 271.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...