Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Детский сад компенсирующего вида для глухих или для слабослышащих детей.




Дошкольные образовательные учреждения компенсирующего вида для детей с нарушениями слуха открываются органами образования при условии достаточного числа глухих или слабослышащих детей. Группы в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида для детей с нарушениями слуха комплектуются по решению медико-психолого-педагогической комиссии.

В дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида принимают детей с 1,5—2 лет. Процесс воспитания и обучения в зависимости от сроков поступления в детский сад (с 2—3 лет) рассчитан на пять лет или на четыре года.

Допускается функционирование дошкольного образовательного учреждения (группы) в дневное и ночное время, а также круглосуточно, в выходные и праздничные дни. Предусматривается и свободное посещение детьми дошкольного образовательного учреждения.

В детских садах компенсирующего вида для глухих или для слабослышащих детей могут открываться группы для детей со сложными дефектами (сочетание двух и более нарушений).

При определении содержания воспитательно-образовательного процесса педагогический коллектив может руководствоваться имеющимися программами воспитания и обучения глухих и слабослышащих детей дошкольного возраста, а также выбирать из комплекса вариативных общеразвивающих и коррекционных программ в соответствии с индивидуальными особенностями воспитанников (возраста, состояния слуха, речи, интеллекта и т. п.).

Детские сады комбинированного вида.

В состав таких детских садов наряду с общеразвивающим и группами входят и компенсирующие — для детей с нарушениями слуха. Как правило, в зависимости от состояния слуха и речи при дошкольных образовательных учреждениях создаются группы для глухих или для слабослышащих детей. Совместное воспитание и обучение глухих и слабослышащих детей в одной группе не рекомендуется. Группы состоят из детей одного возраста или смежного.

Детские сады (группы) общеразвивающего вида.

Здесь возможно интегрированное обучение глухих, слабослышащих или позднооглохших дошкольников со слышащими. Для детей с нарушениями слуха могут быть организованы индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учителем-дефектологом (сурдопедагогом, логопедом), педагогом-психологом.

Дошкольные группы, отделения в специальных (коррекционных) школах, школах-интернатах для неслышащих, слабослышащих и позднооглохших детей.

Дошкольные группы при школах для неслышащих или для слабослышащих и позднооглохших детей рассчитаны на обеспечение развития и подготовку их к школе. В дошкольные отделения (группы) принимаются дети с 2—3 лет в зависимости от имеющихся условий. В случае необходимости организуются группы для детей старшего дошкольного возраста, специальное обучение которых по разным причинам (позднее выявление нарушений слуха, текущие заболевания ребенка и др.) начинается в более поздние сроки. В течение двухлетнего периода проводится общеразвивающая и коррекционная работа, направленная на подготовку дошкольников к обучению в первом классе школы для глухих или для слабослышащих детей.

При организации и определении содержания воспитания и обучения глухих и слабослышащих детей педагоги могут руководствоваться программами воспитания и обучения в дошкольных группах при школах для детей с нарушениями слуха. Программа рассчитана на двухлетний срок коррекционно-развивающей работы. Используются также программы, рекомендованные детским садам для глухих и слабослышащих детей, и кроме того, могут разрабатываться вариативные коррекционные и общеразвивающие программы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 282.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...