Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопросы и задания для самостоятельной работы




1. Расскажите об основных положениях, выдвинутых Л.С. Выготским, которые лежат в основе современного процесса обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах I и II вида.

2. Раскройте ключевые понятия и покажите их значение для сурдопедагогики:

• зона актуального развития;

• зона ближайшего развития;

• процессы интериоризации и экстериоризации;

• теория поэтапного формирования умственных действий;

• развивающее обучение.

3. Подготовьте доклад об одной из систем развивающего обучения (на выбор):

    • теория развивающего обучения Л.В. Занкова;

    • теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина;

• теория учебной деятельности Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова;

• проблемное обучение;

• программированное обучение.

4. Раскройте суть основных принципов современной государственной политики в отношении обучения лиц с нарушениями слуха.

5. Расскажите о современных системах обучения лиц с нарушениями слуха (интегрированном обучении и билингвистической системе).

6. Назовите специальные методы исследования слуха, разработанные в верботональной системе.

7. Как решаются в верботональной системе проблемы интеграции? Считаете ли вы предложенные пути интеграции оптимальными?

8. Обоснуйте, чем может быть полезна для обучения детей с нарушениями слуха штайнер-педагогика.

9. По возможности посетите учреждения, использующие в работе с детьми, имеющими нарушения слуха, различные подходы, в том числе верботональную систему. Проанализируйте особенности диагностики и коррекционной работы с детьми.

10. В каком возрасте предпочтительно делать кохлеарную имплантацию? Почему?

11. Какие существуют противопоказания к проведению кохлеарной имплантации?   

Литература          

1. Возрастные возможности усвоения знаний / Под ред. Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. М., 1966.

2. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М., 1956.

3. Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч.: В 6 т. М., 1983. Т. 2.

4. Гуманистическая направленность штайнеровской педагогики / Отв. ред. Е.Г. Речицкая, Б.П. Пузанов. М., 1999.

5. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.

6. Зайцева ГЛ. Зачем учить глухих детей жестовой речи // Дефектология. 1995. № 2.

7. Занков Л.В. Дидактика и жизнь. М., 1968.

8. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1965.

9. Малофеев НЛ. Реабилитация средствами образования: Социокультурный анализ современных тенденций // Подходы к реабилитации детей с особенностями развития средствами образования / Под ред. В.И. Слободчикова. М., 1996.

10. Показания к кохлеарной имплантации (методические рекомендации НЦА и МЗ России) // Составители Г.А. Таварткиладзе и др. М., 1995.

11. Речицкая Е.Г. Формирование учебной деятельности младших глухих школьников. Л., 1990. 12. Розанова Т.В. Развитие памяти и мышления глухих детей М., 1978.

13. Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. М., 1999.

14. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., 1975.

15. Шаповал ИЛ. Грамматика в школе для слабослышащих: личностно-деятельностный подход. Оренбург, 2000.

16. Шматко НД. Для кого может быть эффективным интегрированное обучение // Дефектология. 1999. № 1—2.

 

Раздел II СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

Глава №1










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 219.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...