Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание работы с родителями неслышащих и слабослышащих детей включает ряд направлений




· укрепление здоровья, совершенствование физического развития детей, преодоление отклонений, связанных с нарушением слуха;

· нравственное воспитание учащихся с нарушениями слуха, ознакомление их с общечеловеческими ценностями, нормами общения между людьми, критериями оценки человеческих поступков;

· изучение условий пребывания ребенка с нарушением слуха в семье, психолого-педагогическая коррекция внутрисемейных отношений;

· привлечение родителей к сотрудничеству со школой-интернатом для детей с недостатками слуха, активизация общения с педагогами и детьми в условиях совместной деятельности.

 Формы организации работы с родителями, достаточно разнообразны:

· коллективные: общешкольные и классные собрание, лекции и семинары для родителей, конференции, день открытых дверей;

· групповые: работа с родительски»* комитетом, привлечение родителей к решению организационных, культурно-массовых, хозяйственных, воспитательных вопросов;

· индивидуальные: беседы, посещения семей, консультации, переписка.

Родительское собрание — основная форма общения школы и семьи. Задачей проведения родительских собраний является просвещение родителей по определенным,  наиболее актуальным темам обучения и воспитания детей нарушениями слуха. Они должны проводиться не менее 4-х раз в год и иметь определенную тематику. Родительскому собранию обычно предшествует подготовительная работа, включающая изучение и анализ проблемы, которой будет посвящено собрание в классе; подготовку доклада сурдопедагога; организацию выставок методической литературы, работ учащихся; оповещение родителей о времени проведения собрания и его теме.

Рекомендации по проведению родительских собраний:

· родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе или родителей в воспитании школьников;

· выбирая тему собрания, необходимо учитывать возрастные и психологические особенности детей;

· собрание должно носить как теоретический, так и практический характер (разбор ситуации, тренинг, дискуссии и т. д.);

· на собрании неэтично заниматься обсуждением и осуждением личности каждого учащегося.

Родительское собрание можно проводить в форме «круглого стола», дискуссии, устного журнала (с участием школьников) и др.

Научно-практические конференции родителей по вопросам воспитания и обучения детей с нарушениями слуха — трибуна передового опыта семейного воспитания. На конференции с докладами выступают педагоги, воспитатели, родители учащихся, представители администрации школы, другие специалисты. Организация конференций проходит под руководством методических объединений учителей и родительских комитетов. Оформляются фотовыставки и выставься работ учащихся.

День открытых дверей — праздник семьи и школы. В этот день работают все педагоги школы, проводятся консультации и беседы с родителями, открытые уроки и вне классные мероприятия.

Работа с родительским  комитетом — одно из средств формирования коллектива родителей.

Деятельность родительских комитетов определяется Положением о родительском комитете школы. Комитеты избираются на собраниях родителей и активно участвуют в воспитательно-образовательной деятельности школы.

Привлечение родителей к решению, организационных, культурно-массовых, хозяйственных, воспитательных вопросов — необходимое условие совершенствования воспитательной работы с учащимися. Родители привлекаются для организации дежурств, руководства кружками, проведения клуба выходного дня, дня здоровья, конкурсов, олимпиад, походов, детских праздников, экскурсии, выходов в театр и т. д. Включение родителей в работу с детьми позволяет развивать воспитательную активность семьи, корректировать внутрисемейные отношения, значительно поджимает в глазах детей авторитет родителей.

Индивидуальные беседы с родителя ми решают раз личные задачи: оказание помощи в воспитании и обучении в семье, информирование об успеваемости и поведении ученика, анализ причин неуспеваемости и др.

Ведущая роль в организации бесед с родителями принадлежит педагогу. Эффективность индивидуальной: работы зависит от его профессиональных умений. Планируя беседу с родителями, он изучает литературу, продумывает методы воздействия на родителей, форму объяснения сложившейся ситуации, намечает конкретные предложения и рекомендации. Беседа должна завершаться кратким резюме и решением.

Посещение семей проводится с целью изучения социальной среды, в которой живет и воспитывается ребенок, и предусматривает анализ сведений о семье учащегося по схеме: состав семьи, наличие родственников с нарушения ми слуха, материальные и жилищно-бытовые условия, тип семейных отношений, культурный уровень, общественная направленность родителей, распределение педагогических сил в семье, поведение ребенка в семье, характеристика учащегося во внешкольное время, наличие систематических трудовых обязанностей дома, участие родителей в воспитанно-образовательном процессе в домашних условиях.

 Консультации направлены на обеспечение психологической поддержки ребенка и родителей, на создание положительной атмосферы в воспитательно-образовательном процессе в школе и дома, на коррекцию личностных качеств учащихся и психолого-педагогическое просвещение родителей, на создание в семье условий для развития коммуникативных навыков ребенка.

Переписка ведется педагогам с родителями, проживающими вдалеке от школы. Цель переписки — передать информацию о здоровье, успехах детей, дать рекомендации и консультации по вопросам воспитания, обучения и общения с детьми. Учитель должен отправлять не менее двух писем за четверть.

Организация работы по закреплению знаний учащихся. Учитель предлагает выполнить индивидуальные домашние задания в выходные или каникулярные дни.

Планирование и анализ работы с родителями записывается в специальный журнал. Сурдопедагог определяет даты и темы родительских собраний, лекций, бесед, планирует переписку с родителями, посещение семей, индивидуальные консультации. В журнал вносятся данные анкет, опросников, заполненных родителями и детьми, результаты и оценка бесед, посещений семьи и т. д.

Работа с родителями детей, имеющих нарушения слуха, требует от педагога профессиональных умений, которые условно можно разделить на три группы.

Рефлексивно-аналитические:

· способность анализировать свою деятельность, ошибки и удачи, рационально планируя работу;

· способность предвидеть результаты и последствия своей деятельности; умение осуществлять диагностику личности и коллектива, семьи;

· умение наблюдать и оценивать уровень индивидуального развития школьников.

Организаторские:

· умение ставить перед детьми и родителями посильные задачи, которые приведут к ожидаемому результату;

· планирование деятельности вместе с теми, кто будет ее осуществлять;

· создание положительной установки на предстоящую деятельность;

· использование различных методов стимулирования индивидуальной самореализации детей и родителей;

· координирование усилий семьи, педагогов и воспитателей в воспитании школьников.

Коммуникативные:

· установление контакта и взаимопонимания с каждым отдельным ребенком и родителем;

· коррекция межличностных взаимоотношений между детьми, между детыми и родителями, между родителями;

· достижение взаимопонимания между родителями, педагогами и детьми.

Только в тесном контакте с родителями, повышая их общую педагогическую культуру, молено добиться успехов в обучении, воспитании глухих учащихся, создании условий для их саморазвития и самореализации.

При этом одним из важнейших: условий успешного вое питания в семье будет являться родительский оптимизм, уверенность родителей в том, что с помощью комплекса мер и правильного воспитания в семье можно повысить эффективность социализации и реабилитации ребенка с нарушением слуха.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 248.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...