Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эталоны ответов на ситуационные задачи




Задача 1.Энергия  гидролиза  АТФ  составляет  – 7,3  ккал/моль, следовательно,  гидролиз  12,5  молекул  АТФ  высвобождает 12,5 ´ 7,3 = 91,3 ккал/моль энергии, тогда как образование этого количества АТФ требует 273 ккал. Эффективность составляет 91,3´100/273=33,4%.

Задача 2.В результате альдольной конденсации щавелевоуксусной кислоты и меченого по указанным положениям ацетила образуется лимонная кислота со следующим распределением радиоактивной метки

 

Углеродные атомы, имеющие происхождение из меченого ацетила, в ходе первого оборота цикла окисляться не будут, поэтому радиоактивная метка будет обнаруживаться в центральных атомах регенерированного ЩУК (НООС-14СН214СО-СООН). В ходе второго оборота, после конденсации ацетила и меченого ЩУК, будет образовываться лимонная кислота:

,

поэтому в ходе второго оборота меченые углероды окислительному декарбоксилированию подвергаться не будут и выделится ЩУК со следующим распределением радиоактивной метки НООС-СН214СО-14СООН. Таким образом, 14СО2 будет выделяться в ходе третьего оборота цикла.

Задача 3.Активность ферментов определяется при концентрациях субстрата, обеспечивающих V max, поэтому состав инкубационной среды по прямой реакции должен содержать субстрат – яблочную кислоту. Достижение V max требует и поддержания оптимального значения рН, следовательно, должен использоваться соответствующий буфер. Вследствие того, что НАД-зависимые дегидрогеназы непрочно связывают кофермент, требуется добавление к среде определения и кофермента – окисленной формы НАД. Для определения активности фермента по обратной реакции (по убыванию светопоглощения) среда будет содержать оксалоацетат, восстанновленный НАД и соответствующий буфер.

 

Занятие № 5. Тканевое дыхание. Окислительное фосфорилирование (cеминар).

Цель занятия.Усвоить узловые вопросы сопряженного и свободного окисления, закрепив представления о связи энергетического обмена с       анаболическими и катаболическими процессами обмена веществ в клетках, студент должен:

 

знать: уметь:
1. Биологическое окисление в дыхательной цепи митохондрий, связь его с синтезом АТФ. 2. Окислительное фосфорилирование, его количественная характеристика, хемиосмотическая теория сопряжения дыхания и фосфорилирования. 3. Разобщение тканевого дыхания и фосфорилирования. Терморегуляторная функция тканевого дыхания. Особенности окисления в буром жире, значение процессов окисления в буром жире для младенцев.   1. Написать схему полной и укороченной дыхательной цепи митохондрий, включающую дыхательные комплексы I – IV, пункты сопряжения с фосфорилированием АДФ. 2. Написать схему перепада редокс-потенциалов компонентов цепи переноса электронов (ЦПЭ) от субстратов на кислород. 3. Объяснить механизм сопряжения дыхания и фосфорилирования, различия величин коэффициента P/O для субстратов пиридиновых (НАД-зависимых) и флавиновых (ФАД-зависимых) дегидрогеназ ЦПЭ. 4. Вычислить энергетическую эффективность (выход АТФ) процессов: цикла трикарбоновых кислот, полного окисления пирувата. 5. Объяснить механизмы разобщения дыхания и фосфорилирования; терморегуляторную функцию тканевого дыхания бурого жира, значение процессов окисления в буром жире для младенцев.

                                           План занятия

1. Контроль выполнения задания по самоподготовке, ответы на тесты.

2.Рассмотрение узловых вопросов, решение ситуационных задач, заслушивание и обсуждение реферативных сообщений.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 429.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...