Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 2. 2. Структура педагогической науки, ее основные отрасли. Взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития
Структура педагогической науки Теория образования Теория воспитания Школоведение и обучения (дидактика) Изучает процесс воспитания, Исследует Дидактика изучает обучение анализирует сущность содержание и как средство и специфический воспитания, его методы организации процесс образования закономерности, тенденции и управления и воспитания. В процессе и перспективы развития, школьным делом, обучения деятельность разрабатывает цели, особенности учителей и деятельность содержание, принципы, внутришкольного учащихся неразрывно методы и организацию руководства. связаны, взаимно обуславливают гуманистического воспитания. Рекомендации друг друга. Задачи: изучение В соответствии с целями и адресованы сущности, закономерностей, содержанием изучаются: руководителям тенденций и перспектив развития умственное, нравственное, системы народного обучения; разработка целей, трудовое, эстетическое, образования, содержания, принципов, методов, физическое воспитание. директорам, организационных форм и средств Исследует воспитание инспектуре. обучения. Дидактика способствует в процессе обучения, труда, Рассматривает разработке учебных программ и общественной деятельности, проблемы планов. игры, изобразительной развития школы деятельности, в общении. как единого Исследует проблемы целого. воспитание интеллекта, воли, характера, чувств, потребностей, мотивов, интересов, личности в целом
В последнее столетие человечество значительно продвинулось в изучении человека на всех возрастных этапах его развития. По мере роста запаса новых знаний, распространения педагогической мысли на разные области реальной жизни появляются новые отрасли педагогики. Таким образом, педагогика за долгие годы своего становления и развития превратилась в разветвленную систему наук о воспитании.
Система педагогических наук Общая педагогика Возрастная педагогика: Коррекционная педагогика: преддошкольная, сурдопедагогика, дошкольная, тифлопедагогика, Педагогика профессионально- педагогика школы логопедия, технического образования олигофренопедагогика
История педагогики Педагогика средне- профессионального образования Педагогика высшей школы Частные методики: методика математического развития методика развития речи Семейная педагогика методика развития детского изобразительного творчества Производственная методика физического воспитания Этнопедагогика педагогика методика экологического воспитания методика музыкального воспитания Социальная педагогика Лечебная педагогика
Общественными потребностями вызваны к жизни и складываются в последнее время такие отрасли педагогики, как семейная педагогика, этнопедагогика, производственная педагогика, социальная педагогика и др.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 796. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |