Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Выполняется на основе Индивидуального задания - 7.




 

Кейс-задача 7

1. Проектирования модели банковского продукта. (Решение кейса)

Корпоративный клиент предполагает приобрести в банке продукт «Инвестиционный кредит+» в размере 900 млн. руб. сроком на 5 лет. Потребность в кредите вызвана необходимостью развития бизнеса. Привлеченные ресурсы требуются для модернизации и расширения основных фондов корпорации.

При этом заемщик ожидает получить при покупке инвестиционного кредита: отсрочку первого платежа; приемлемую стоимость кредита (обеспечивающую рентабельность инвестиционного проекта); приемлемый залог; возможность рефинансирования кредита и др.

В свою очередь банк может предоставляет заемщику возможность получения консультаций в ходе реализации проекта; использование индивидуального графика платежей по кредиту. Банк также может назначить персонального менеджера, обеспечивающего индивидуальный подход к заемщику в части назначения удобного времени деловых встреч, сокращения сроков рассмотрения документов, финансового сопровождения технической части инвестиционного проекта и др.

При проектировании продукта на основе мультиатрибутивной модели специалистам банка необходимо формализовать связь между свойствами продукта «Инвестиционный кредит+» и атрибутами, воспринимаемыми клиентами и представляющими для них наибольшую ценность на каждом уровне проектирования модели данного продукта.

1 уровень — стержневая выгода.

2 уровень —основной продукт.

3 уровень — ожидаемый продукт.

4 уровень —расширенный продукт.

5 уровень — потенциальный продукт.

 

Решение

1 уровень — стержневая выгода. - Корпоративный клиент предполагает приобрести в банке кредит. Потребность в кредите вызвана необходимостью развития бизнеса. Привлеченные ресурсы требуются для модернизации и расширения основных фондов корпорации.

 

2 уровень —основной продукт. – Кредитный продукт «Инвестиционный кредит+» в размере 900 млн. руб. сроком на 5 лет.

 

3 уровень — ожидаемый продукт. - Заемщик ожидает получить при покупке инвестиционного кредита: отсрочку первого платежа; приемлемую стоимость кредита (обеспечивающую рентабельность инвестиционного проекта); приемлемый залог; возможность рефинансирования кредита и др.

 

4 уровень —расширенный продукт. Банк может предоставляет заемщику возможность получения консультаций в ходе реализации проекта; использование индивидуального графика платежей по кредиту.

 

5 уровень — потенциальный продукт. Банк также может назначить персонального менеджера, обеспечивающего индивидуальный подход к заемщику в части назначения удобного времени деловых встреч, сокращения сроков рассмотрения документов, финансового сопровождения технической части инвестиционного проекта и др.

 

Обоснование

 

Задание выполняется на основе мультиатрибутивной модели продукта.

Смотри текст Лекции тема-2 ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ (ПРОЕКТИРОВАНИЯ) БАНКОВСКОГО ПРОДУКТА ИЛИ УСЛУГИ (вопрос 3. Мультиатрибутивная модель продукта: свойства и атрибуты. Современная модификация и оптимизация модели (проекта) банковского продукта (услуги).

Следует различать понятия: «свойство продукта» и «потребительские свойства продукта».

Свойства продукта – это возможность удовлетворения потребностей клиентов с позиции банка, предлагающего этот продукт.

Атрибуты –это потребительские свойства продукта точки зрения и восприятия его полезности клиентами (его потребителями).

Потребительских свойства (атрибуты) продукта должны удовлетворять клиентов.

Проектируя продукт, банк прогнозирует, что продукт будет удовлетворять определенные потребности клиентов некоторого сегмента рынка; объемы от его продаж будут составлять определенную сумму в руб. и т.д.

Поэтому на этапе проектирования банк создает модель продукта, которая может отображать реальные свойства продукта в основном с позиции самого проектировщика. В тоже время для успеха реализации проекта необходимо устанавливать более тесную связь с потребителями.

   В этом случае полезной для разработки банковских продуктов является мультиатрибутивная модель.

Мультиатрибутивная модель потребительской полезности8 была предложена давно9, однако ее практическое использование для проектирования новых продуктов получило широкое распространение лишь в конце XX века.

Очевидно, что существует взаимосвязь между свойствами продукта, которые проектирует банковский работник, и атрибутами, через которые потребитель воспринимает полезность продукта для себя.

Свойства продукта отражают взгляд банка, то есть проектировщика продукта, а атрибуты (потребительские свойства продукта)— взгляд потребителей банковских услуг (рис. 3).

Свойства и атрибуты формируют мультиатрибутивную модель продукта, имеющую пять уровней.

 

Рисунок 3. Мультиатрибутивная модель продукта

Уровень 1стержневая выгода, то есть основная потребность клиента, которая должна быть удовлетворена. Например, для заемщика потребность в инвестиционном кредите связана с развитием бизнеса, то есть с получением денег на развитие основных фондов предприятия.

Уровень 2 — так называемый основной продукт, «поддерживающий» основную выгоду. Так,например, заемщик предполагает получить достаточно большую сумму на длительный срок на развитие основных фондов.

Уровень 3ожидаемый продукт. Это то, что, например,заемщик ожидает получить при покупке инвестиционного кредита, — отсрочка первого платежа, стоимость кредита, которая делает рентабельным обновление основных фондов, приемлемый залог и т.п.

Уровень 4 — так называемый расширенный продукт, то есть то, что банк предлагает сверх ожидаемого, продукта или типичных предложений на рынке, к которым привык потребитель. Например, это может быть проверка/консультирование по инвестиционному плану и индивидуальный график платежей в соответствии с этим планом.

Уровень 5потенциальный продукт, то есть все то, что потенциально может быть спроектировано, например, в инвестиционном продукте для достижения удовлетворенности клиента. На 5 уровне чаще всего лежат новые возможности для удовлетворения клиентов. Например, персональный менеджер обеспечивает индивидуальный подход к заемщику, рассматривая удобные для заемщика (но не в ущерб интересам банка) возможности структурирования сделки, сокращая время рассмотрения документов, назначая встречи в удобное для заемщика время и т.п. Такие преимущества удовлетворяют потребителя и вызывают положительные эмоции, превышая нормальные ожидания.

Мультиатрибутивная модель продукта (в данном случае кредитного продукта) позволяет формализовать связь между свойствами продукта и атрибутами, воспринимаемыми клиентами, представляющими для них наибольшую ценность и, возможно, превосходящими ожидания клиентов выбранного сегмента.

 

 

Задание 8

Определите, какие банковские продукты позволяют удовлетворять потребности банковских клиентов (исходя из пирамиды потребностей А. Маслоу):

1. Физиологические потребности (голод, жажда).

2. Потребности самосохранения (безопасность, защищенность).

3. Социальные потребности или потребности в сопричастности (чувство духовной близости, любви).

4. Потребности в уважении (самоуважение, призвание, статус).

5. Потребности в самоутверждении (саморазвитие, самореализация).

 

Виды банковских продуктов (Сбербанк России):

– Карты VisaGold «Подари жизнь» (совместно с благотворительным фондом).

– Кредитный продукт «Бизнес-Авто».

– Кредитный продукт «Бизнес –Проект».

– Потребительский кредит без обеспечения.

– Кредитный продукт «Экспресс- Ипотека».

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 343.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...