Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Дисциплина «Банковские продукты и их продвижение на рынке»




Задание 1

Формирование целей продуктовой стратегии банка

Продуктовая стратегия банка может быть направлена на проектирование новых продуктов и модернизацию существующих. Определите и перечислите цели модернизации существующих продуктов.

 

Ответ

Продуктовая стратегия как часть маркетинговой стратегии банка представляет собой интеграцию современных методов и инструментов, используемых в процессе принятия управленческих решений на всех стадиях жизненного цикла банковского продукта (услуги).

Основные задачи продуктовой стратегии:

- формирование и реализация маркетинговой программы по оказанию традиционных банковских услуг и продаже банковских продуктов;

- реализация проектов по созданию и выводу на рынок новых (инновационных) услуг и продуктов;

- обновление (модификация) уже находящихся на рынке продуктов и услуг.

Как правило коммерческие банки формируют продуктовую стратегию и ассортиментную политику исходя из выбора целевых сегментов рынка с ориентацией на обслуживание юридических и физических лиц. Например, продуктовая стратегия банка «РОССИЯ» формируется в рамках двух укрупненных направлений (сегментов): «Частным лицам» и «Корпоративным клиентам». В рамках этих направлений банк комплектует продуктовую линейку. «Частным лицам»- это кредитные продукты (потребительский кредит - «ДЕНЬГИ – ВОЗМОЖНОСТЬ»; автокредит - «АВТО – ВОЗМОЖНОСТЬ»; овердрафт: «Простая возможность» и «Классическая возможность; кредитный продукт «Рефинансирование»); вклады (депозитные продукты: «Морозный узор», «Классический», «Универсальный»); банковские карты; переводы и платежи и др.). «Корпоративным клиентам» банк предлагает: расчётно–кассовое обслуживание, кредитование, депозитные услуги, лизинг и др. 

Для того, чтобы обслуживать выбранные сегменты рынка кредитная организация должна создать продуктовую линейку, отвечающую запросам целевой аудитории. При этом продукты и услуги должны максимально удовлетворять потребности клиентов, обладать определенной новизной по сравнению с уже имеющимися на рынке, быть доступными по цене для разных категорий потребителей, включать дополнительные услуги и сервис и др. Для банка представленные в линейке продукты должны иметь приемлемый уровень издержек и рисков и приносить прибыль. Однако, для того, чтобы поддерживать свои конкурентные преимущества коммерческие банки вынуждены постоянно работать над созданием новых продуктов и услуг и модернизировать уже существующие.

Основное направление продуктовой стратегии современного коммерческого банка – это клиентоореентированный подход при создании и реализации услуг и продуктов, направленный на решение определенных задач в экономике и социальной сфере. Например, Сбербанк предлагает комплекс социально – ориентированных продуктов и услуг, способствующих решению социальных задач, включая развитие жилищного кредитования, образовательных кредитов, кредитов молодым семьям, специальных продуктов и услуг для пенсионеров, созданию и продвижению универсальной электронной карты, обеспечению проведения государственных социальных трансфертов и налоговых платежей. При этом банк предоставляет данные продукты и услуги, соблюдая баланс между своими коммерческими интересами и интересами данных социальных групп.

Помимо создания новых продуктов и слуг банки значительное внимание уделяют модификации (модернизация) уже существующих продуктов. Необходимость этого связана:

- с жизненным циклом продукта,

- изменением конъектуры рынка,

- высокими тарифами,

- снижением качества обслуживания,

- предложением аналогичных продуктов банками - конкурентами и др.

В этом случае банки как правило «переформатируют» продукт, предлагая, например, приобрести его через мобильный банк на более выгодных условиях; предоставляют: дополнительный сервис; бонусы; бесплатные (или по сниженным тарифам) услуги и продукты компаний - партнеров (страховых, инвестиционных компаний и др.).

 

 

Задание 2

1. Анализ факторов, определяющих цену на банковский продукт

Из представленных факторов, определяющих цену на банковский продукт необходимо сформировать две группы: «основные факторы», «дополнительные факторы».

Факторы:

- имидж банка на рынке;

- территориальное расположение банка;

- фактические затраты банка по продукту;

- стадии жизненного цикла банковского продукта;

- наличие сети филиалов и отделений;

- контролируемая доля рынка;

- характер целевого рыночного сегмента;

- характер потребностей, которые удовлетворяет данный продукт;

- уровень конкуренции на рынке;

- скорость внедрения на рынок банковского продукта;

- степень воздействия акционеров;

- цель банка;

- меры государственного регулирования.

Ответ

 

«основные факторы» «дополнительные факторы»
- фактические затраты банка по продукту;   - имидж банка на рынке;  
- стадии жизненного цикла банковского продукта;   - территориальное расположение банка;  
– контролируемая доля рынка;   - наличие сети филиалов и отделений
- характер целевого рыночного сегмента;   - степень воздействия акционеров
- характер потребностей, которые удовлетворяет данный продукт;    
- уровень конкуренции на рынке;    
- скорость внедрения на рынок банковского продукта;    
- цель банка;    
- меры государственного регулирования  

 

 

Задание-3

2. Применение современных видов маркетинга на основании идентификации спроса на банковские продукты.

Одним из инструментов, используемых для исследования рынка банковских продуктов и услуг является величина спроса.

В зависимости от установленного в ходе исследования вида спроса (к. 1) на банковский продукт (услугу) требуется определить соответствующий ему вид маркетинга (к. 2).

Виды спроса на банковские продукты Виды маркетинга
             1         2
Отрицательный  
Нулевой  
Скрытый  
Падающий  
Нерегулярный  
Полноценный  
Чрезмерный  

 

Ответ

Виды спроса на банковские продукты Виды маркетинга
             1         2
Отрицательный Конверсионный маркетинг
Нулевой Стимулирующий маркетинг
Скрытый Развивающий маркетинг
Падающий Ремаркетинг
Нерегулярный Синхромаркетинг
Полноценный Поддерживающий маркетинг
Чрезмерный Демаркетинг
Виды маркетинга Задачи маркетинга
Конверсионный маркетинг Создать спрос
Стимулирующий маркетинг Стимулировать спрос
Развивающий маркетинг Развить спрос
Ремаркетинг Восстановить спрос
Синхромаркетинг Сбалансировать спрос
Поддерживающий маркетинг Поддержать спрос
Демаркетинг Снизить спрос

Задание 4

3. Определение основных зон ответственности продукт-менеджера.

В функционально-ориентированной системе управления кредитной организацией, постоянными сотрудниками службы управления продуктами являются продукт-менеджеры. Определить и представить основные зоны их ответственности.

Ответ

  В функционально-ориентированной системе управления (по которой построено подавляющее большинство коммерческих банков в России), постоянными сотрудниками службы управления продуктами являются продукт-менеджеры и руководитель службы управления продуктами, который, как правило, непосредственно подчиняется начальнику департамента (или управления) маркетинга коммерческого банка.

Кроме того, в управлении продуктами участвуют и представители других отделов управления маркетинга коммерческого банка (рекламы, исследования рынка и т.д.), а также финансовой службы, службы риск-менеджмента и юридической службы банка.

«Зоны ответственности» продукт-менеджера в коммерческом банке

Основными «зонами ответственности» продукт-менеджера в коммерческом банке являются:

  • Разработка новых банковских продуктов, включая подробное описание, структурные схемы, систему ценообразования, финансовый и операционный планы, инструкции по продаже и применению и прочую необходимую документацию по продуктам компании
  • Контроль за реализацией финансового и операционного планов разработки и развития продуктов
  • Разработка и реализация пилотных проектов по внедрению новых банковских продуктов
  • Развитие существующих финансовых продуктов на основе изучения рынка и результатов «обратной связи» с клиентами
  • Участие в продаже банковских продуктов (совместно с клиент-менеджером)
  • Консультации и техническая поддержка процесса применения финансовых продуктов

 

 

Задание 5

4. Анализ моделей коммуникативной политики коммерческого банка

Провести сравнение двух моделей коммуникативной политики коммерческого банка: модели, «ориентированной на продукт» и модели, «ориентированной на клиента», по следующим характеристикам:

1. Приоритет интересов.

2. Контролируемые факторы.

3. Идентификация потребителя.

Ответ

Маркетинг, ориентированный на продукт используется банками- производителями продуктов и услуг массового, повседневного, устойчивого спроса или при внедрении на рынок новых банковских услуг. Необходимо отметить, что при предложении новых услуг резко увеличиваются риски банка;

Маркетинг, ориентированный на потребителя. Он начинается с глубокого и всестороннего анализа специфики различных рыночных сегментов, искомых контактных аудиторий и существующего спроса. Анализ спроса является выборочным и проводится с помощью опросов, анкетирования, контакт анализа и проч., а затем его результаты проецируются на всю ожидаемую генеральную совокупность клиентов;

Критерии Модель, «ориентированная на продукт» Модель, «ориентированная на клиента»
1.    Приоритет интересов. Продукт, услуга (приоритет интересов банка) Клиент (приоритет интересов клиента)
2.    Контролируемые факторы. Ценовыефакторы первичны. Ориентир на отдельные продукты. Максимальный объем продаж по отдельному продукту. Стремление максимизировать число клиентов. Ценовыефакторывторичны. Определяется стоимостьпакета услуг зависящая отегосостава. Доминируюткачество, долгосрочные идоверительные отношениясклиентом  
3.    Идентификация потребителя. Одинчеловеквроли вкладчикаизаемщика можетрассматриваться какдваклиента. Клиентобслуживается у сотрудника, который свободенвданный момент. Сотрудникнезнает «истории» сотрудничества банка с клиентом.   Клиент рассматривается в совокупности с комплексом предоставленных ему продуктов и услуг (один клиент – несколько продуктов и услуг). Сотрудникзнает «историю»сотрудничества банка с клиентом. У клиента есть персональный менеджер - выполняющий функции личного финансового консультанта  

 

Кейс-задача 6

1. Оценка процесса приобретения банковского продукта (Решение кейса)

Физическое лицо – мужчина 25 лет работает менеджером в Санкт-Петербургской строительной компании. Ему предложили повышение по службе с высоким окладом, но с учётом работы в областном отделении компании, которое находится в 220 км от его места жительства.

Единственным препятствием в принятии предложения является отсутствие регулярного транспортного сообщения с новым местом службы и отсутствием личного транспорта.

Служебный транспорт компанией не предоставляется. Единственное, что может предоставить компания – это аванс – 50 тыс. руб. и Поручительство сроком на сумму не более 500 тыс. руб., если работник решит взять кредит в одном из банков СПб.

При этом молодой человек располагает собственными свободными денежными средствами в размере 100 тыс. руб., которых недостаточно для приобретения автомобиля (желательно нового).

Необходимо рассмотреть и представить в установленной последовательности процесс (этапы процесса) приобретения банковского продукта от момента «осознания потребности» до момента определения «степени удовлетворенности услугой».

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 367.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...