Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.




Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

ОК-2, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-12, ОК-13, ПК-3, ПК-20, ПК-21.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: экономические основы функционирования предприятия энергетики; состав и структуру экономических ресурсов предприятия; состав и структуру затрат предприятия; методы оценки результатов хозяйственной деятельности предприятия, эффективности использования его экономических ресурсов.

уметь: анализировать показатели эффективности использования ресурсов предприятия; группировать затраты предприятия; оценивать эффективность деятельности предприятия; систематизировать и обобщать информацию; интерпретировать прогнозы развития отрасли.

владеть: специальной терминологией в области экономики предприятия; навыками по работе с источниками информации для мониторинга факторов внешней и внутренней среды; методиками расчета основных показателей деятельности энергетических предприятий.

Виды учебной работы: лекции; практические занятия; самостоятельная работа; курсовая работа.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

 

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

“ Профессиональный иностранный язык (технический)”(Б.1.2.4.1)

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 час)

Цели и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины «Профессиональный иностранный язык (технический)»: формирование и развитие коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой и достаточной для научного и делового общения; для чтения специальной литературы (извлечение информации); а также для развития умений реферировать, аннотировать и переводить литературу по профилю подготовки и для развития навыков письма для подготовки публикаций и ведения переписки.

Задачей изучения дисциплины «Профессиональный иностранный язык (технический)» является: сформировать коммуникативную компетенцию говорения, письма, чтения, аудирования на материалах по профилю подготовки.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- готовностью к использованию одного из иностранных языков (ОК-2);

- способностью и готовностью анализировать научно-техническую информацию, изучать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-6);

В результате изучения дисциплины студент должен

 знать: лексический минимум в объеме 5000 лексических единиц общего характера и 300 терминов;

уметь: вести беседу на иностранном языке, связанную с предстоящей профессиональной деятельностью; читать со словарем и понимать зарубежные первоисточники по своей специальности и извлекать из них необходимую информацию; оформлять извлечённую информацию в удобную для пользования форму в виде аннотаций, переводов, рефератов и т.п.; делать научное сообщение, доклад, презентацию;

владеть: навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного вида рассуждений; всеми видами чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового); основными навыками письма, необходимыми для подготовки тезисов, аннотаций, рефератов и навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; навыками практического восприятия информации.

Содержание дисциплины. Основные разделы

Курс профессионального иностранного языка (технического) состоит из 3 модулей, позволяющих стандартизировать языковой материал и унифицировать требования к развитию тех или иных навыков. Языковая реализация каждого модуля предполагает тематический отбор соответствующих синтаксических структур, лексики, терминов. Каждый модуль предусматривает комплексное обучение всем видам речевой деятельности, при необходимости с усилением акцента на том или ином из них. Все модули разделены по аспектам языкаи видам речевой деятельности.

Основными организационными формами обучения являются: аудиторные занятия с преподавателем, текущая внеаудиторная работа студентов дома, в лингафонном кабинете, компьютерном классе, по тренировке и самоконтролю усвоения материала, самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя как средство усиления индивидуализации.

Самостоятельная работа дома предполагает такие виды работы как:

- подготовка к текущим практическим занятиям;  

- внеаудиторное чтение; 

- чтение и перевод научно-технической литературы.

Самостоятельная работа в лингафонном кабинете предполагает такие виды работы как:

- работа с аудио/видео материалами;

- работа с Интернет-ресурсами.

Самостоятельная работа имеет такое же методическое и материальное обеспечение, как и аудиторные занятия по иностранному языку. При определении итоговой оценки за курс иностранного языка 50% ее должна составлять оценка самостоятельной работы студентов.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

“ Профессиональный иностранный язык (разговорный)” (Б.1.2.4.2)

 

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 час)

Цели и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины «Профессиональный иностранный язык (разговорный)»: формирование и развитие коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой и достаточной для научного и делового общения; для извлечения информации; а также для развития умений реферировать, аннотировать и переводить иностранную литературу и для развития навыков письма для подготовки публикаций и ведения переписки.

Задачей изучения дисциплины «Профессиональный иностранный язык (разговорный)» является: сформировать коммуникативную компетенцию говорения, письма, чтения, аудирования на материалах по вопросам направления подготовки и профиля.

Требования к освоению содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- готовностью к использованию одного из иностранных языков (ОК-2);

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- готовностью изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-39).

В результате изучения дисциплины студент должен

 знать: лексический минимум в объеме 5000 лексических единиц общего характера и 300 терминов; особенности международного речевого/делового этикета в различных ситуациях общения

уметь: вести беседу на иностранном языке, связанную с предстоящей профессиональной деятельностью; оформлять извлечённую информацию в удобную для пользования форму в виде аннотаций, переводов, рефератов и т.п.; делать научное сообщение, доклад, презентацию;

владеть: навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного вида рассуждений; всеми видами чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового); основными навыками письма, необходимыми для подготовки тезисов, аннотаций, рефератов и навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; навыками практического восприятия информации.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 199.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...