Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Цена и стоимость - разница в понятиях Величина стоимости товара и факторы, ее определяющие




Цена - это четко обозначенная сумма, за которую продавец готов отдать вам свой товар. По факту это денежный эквивалент стоимости предмета либо услуги. В основе образования цены лежит обменный процесс, то есть, на какую сумму денег человек готов обменять свой продукт.

В то же время, стоимость не обязательно измеряется в деньгах, это материалы, а также время и усилия, затраченные на производство предмета либо услуги.

 

Приведем пример - мастер оклеивает квартиру клиента обоями. Стоимость данной услуги, это расходы на проезд до объекта ремонта, четыре часа времени и потраченные на работу силы. В свою очередь как цена данных строительных работ – 40 000 рублей. Она как правило формируется по принципу: денежные затраты на изготовление товара/услуги + денежный эквивалент затраченных усилий и времени + небольшая «накрутка» (чистая прибыль).

По мнению специалистов, ценовая политика стала развиваться в период, когда первобытно общинный строй, при котором каждая группа людей самостоятельно изготавливала все необходимое для жизни членов своего сообщества, ушел в прошлое.

После этого, в период развития классового общества люди перестают быть мастерами на все руки, и у рабочих появляется специализация. Одни начинают заниматься земледелием, другие разведением скота, третьи гончарным ремеслом либо изготовлением орудий труда...

 

Величина стоимости товара определяется количеством затраченного труда. Единицей, с помощью которой можно определить количество труда, является время, но не индивидуальное (необходимое для изготовления товара на отдельном предприятии), а общественно-необходимое. Это время, необходимое для изготовления какой-либо потребительной стоимости при наличии общественно-нормальных условий производства и при среднем в данном обществе уровне умелости и интенсивности труда. Оно тяготеет к индивидуальному рабочему времени на тех предприятиях, где производится основная масса продукции. Формирование общественно-необходимых затрат происходит в процессе конкуренции.

Стоимость товара изменяется в зависимости от производительной силы труда.

Производительность труда – это количество продукции, которое производится за единицу рабочего времени. С ростом производительности труда в каждой единице продукции воплощается меньшее количество труда. Стоимость единицы продукции уменьшается, стоимость всей массы не изменяется.

Интенсивность труда – это затраты труда за единицу рабочего времени. Более интенсивный труд создает за единицу рабочего времени большую стоимость по сравнению с менее интенсивным.

Таким образом, величина стоимости прямо пропорциональна интенсивности труда и обратно пропорциональна производительности труда. Сложный труд – требует подготовки, простой – нет. Сложный труд создает за единицу времени большую стоимость, чем простой.

Величина стоимости товара измеряется затратами простого труда, то есть труда средней умілості, посильной каждому члену общества на данном этапе развития. Сложный труд требует подготовки работника к выполнению операций, а сама подготовка - значительных затрат труда. За единицу сложной труда создается большая стоимость, чем за единицу простой. Сложный труд сводится к простому (редукция труда) через рыночные отношения.

Итак, общественная величина стоимости товара определяется общественно-необходимыми затратами труда на его производство. Но есть еще и рыночная стоимость, которая определяется не только условиями производства, но и условиями реализации товара, рынком сбыта, субъективной оценкой полезности товара покупателем конкретных условий, конкуренции и т.п. Поэтому рыночная стоимость дополняется новыми затратами, которые определяют новую характеристику, а именно: общественно-необходимую полезность затрат. И когда затраты труда соответствуют общественным потребностям, то результаты труда, которые имеют свое воплощение в товаре, имеют общественно-необходимую полезность.

Рыночная стоимость выполняет двойственную функцию: во-первых, отражает общественно-необходимые затраты труда на блага, которые предлагаются на рынке как товарное предложение, а во-вторых, выявляет соответствие затрат труда общественной потребности, которая на рынке выступает как спрос.

 

Закон стоимости, его сущность и функции

Закон стоимости является законом функционирования и развития товарного производства. Этот закон регулирует связи между товаропроизводителями, а также распределяет и стимулирует общественный труд в условиях товарного производства.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 301.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...