Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Письмо. Подготовка к письму




Тема. Формирование навыков письма.

Оборудование: цветные полоски (из плотной бумаги, карто­на); трафареты геометрических фигур; карандаши.

 

Содержание занятия Что выявляется
1. Пальчиковая гимнастика: Идут четыре брата. Навстречу им старшой.  Здорово, Большак!  Здорово, Васька-указка, Мишка-середка, Гришка-сиротка  и крошка-Тимошка. На первую строчку — большой палец со­гнут на ладони, на вторую строчку — большой палец противопоставлен осталь­ным четырем,  на третью и четвертую строчку — кончики большого пальца и остальных четырех пальцев соединяются вместе. На пятую строчку соединяются кончики большого пальца и указательно­го. На шестую строчку соединяются кон­чики большого пальца и среднего.   На седьмую строчку  соединяются кончики большого пальца и безымянного. На вось­мую строчку соединяются кончики боль­шого пальца и мизинца.   — способность дейст­вий по подражанию и образцу;  
2. Работа с цветными полосками. Учитель располагает в определенной по­следовательности цветные полоски. Дети на парте выкладывают полоски в той же последовательности. При необходимости оказывается помощь.  (все полоски одного цвета) —сформированность предметно- манипулятивных действий;  — умение работать по об­разцу; — темп и последователь­ность действий; — интерес; — наличие положительной эмоциональной реакции; — моторные умения; — пространственное вос­приятие; — возможности счета.
3. Обводка по трафарету квадрата и пря­моугольника. Штриховка в заданных на­правлениях — графомоторные навыки.

Самообслуживание

 

Тема. Части тела.

 

Содержание занятия Что выявляется
1. Пальчиковая игра. Кран откройся, Кран откройся, Нос умойся, нос умойся, Щеки, уши, рот, глаза И конечно голова. Шея, шея умывайся,  Плечи, грудь, живот, спина,  Руки, ноги.  Вот и я. На первые 2 строчки имитация пальца­ми правой руки открывания крана. При перечислении частей тела слегка обеи­ми руками их поглаживаем. На послед­ней строчке — руки складываем на груди и говорим «Вот и я». — состояние моторики; —синхронность движе­ний обеих рук; —координация движе­ний; —возможности подра­жания; —произвольность дви­жений;
2. Учитель просит показать и назвать части тела. — умение  ориентиро­ваться в схеме собствен­ного тела; — знание и называние частей тела; — состояние речи;
3. Игра «Найди у себя». Учитель показывает на себе, например, ухо. Дети показывают у себя. — интерес; — внимание; —способность к целена­правленной деятельности.    
4. Игра «Угадай». Вариант 1. На столе у педагога находится корзина, покрытая салфеткой. Дети поочередно опускают руку в корзину под салфетку и по заданию педагога достают одну палочку (ракушку, орех и т.п.) или много палочек.   Вариант 2. Поочередно каждому ученику платком завязывают глаза. На одной руке ре­бенка педагог зажимает своей рукой один палец, на другой 3-4 пальца. Ре­бенок должен определить на какой ру­ке зажат один палец, а на какой много. — интерес; — понимание задания; —умение быть последо­вательным в работе; — соотношение слова с реальным предметом и количеством; — особенности тактиль­ного восприятия; — возможности концен­трации внимания.  

Пятница

Счет

Тема.Один — много.

Оборудование:таблицы с изображением предметов, индиви­дуальные конверты с набором картинок; корзина, счетный материал

 

Содержание занятия Что выявляется
1. Учитель вывешивает на доске табли­цы с изображением знакомых предме­тов (шар — шары, пирамидка — пира­мидки, матрешка — матрешки и др.) и просит назвать их. — знание названий зна­комых предметов;
2. Дети должны показать, где много, где один. Затем детям предлагается из своих конвертов вынуть картинки и по инструкции показать, где много, где один предмет. 3. После этого дети рассматривают учебные вещи. Показывают много ка­рандашей — один карандаш; много тетрадей — одна тетрадь и т.д. — сформированность понятий много-один; — зрительное восприятие;

Письмо

Тема. Формирование навыков письма.

Оборудование: цветные полоски, карандаши.

 

Содержание занятия Что выявляется
1. Пальчиковая гимнастика. Вот как пальчики шагают  И мизинец, и большой, Указательный и средний,  Безымянный вот какой!  Вот какие наши ручки, Лихо пляшут у ребят, Вот какие наши ручки,  Веселятся и шалят.  Кисти рук лежат на столе. На первую строчку кисти обеих рук поднимаются и опускаются. Затем руки сгибаются в кистях и на название каж­дого пальца производится постукива­ние по столу.  На 6-7 строчки кисти рук поднимаются и опускаются. На 8 строчку хлопаем в ладоши. — состояние моторики; —дифференцированность движений кистей обеих рук; — синхронность движе­ний обеих рук;
2. Учитель располагает на доске пооче­редно по два различных сочетания цветных полосок (количество полосок в каждом сочетании одинаково). Дети рассматривают, находят сходства, различия. Затем детям предлагают расположить у себя на парте цветные полоски в таких же сочетаниях (по образцу). Если дети не выполняют по образцу, то задание выполняется по подражанию. — состояние аналитико-синтетической дея­тельности; — способность устанав­ливать тождества;   — характер деятельности (по образцу);  
3. Письмо по точкам (соединение точек линиями). — возможность целена­правленной деятельности; — навык держания ка­рандаша.

Рисование

Тема.Праздник.

Оборудование: бумага, кисточки, краски.

 

Содержание занятия Что выявляется
1.На столе стоят предметы для рисо­вания. Дети называют и показывают их. По возможности говорят о их пред­назначении. На партах у детей лежат листы бумаги. Дети показывают по инструкции педа­гога верх, низ, середину листа, правую, левую стороны. — интерес; — словарный запас детей; — состояние простран­ственной ориентировки на листе бумаги; — знание слов, обозна­чающих пространствен­ные направления;
2. Учитель осуществляет с детьми под­готовительные упражнения: проведе­ние кисточкой по тыльной стороне ру­ки, ладони; по щеке; отрабатывает сня­тие воды с кисточки в банку, вытира­ние кисточки о тряпку и т.д.   3. Комментированное рисование. Затем учитель на листе, закрепленном на доске, краской одного цвета спосо­бом примакивания наносит пятна ки­стью на всю поверхность листа. Примерная речь учителя: «Начался учебный год. В школу пришли дети. Это большой праздник». 4. Подготовка рабочего места. Каждый ребенок выбирает понравив­шийся ему цвет. Учитель предлагает нарисовать то же самое на своих листах. Практическая деятельность детей. Учитель оказывает необходимую по­мощь. — произвольность вни­мания; — интерес; — сформированность предметных действий; — состояние навыков рисования; — состояние движений кистей рук; — умение переключать­ся с одного действия на другое;   — способность целенаправленной деятельности;
5. Рассматривание готовых работ. Дети называют цвет, которым они ри­совали, и цвет, выбранный их товари­щами. — самоконтроль; — умение адекватно оце­нивать собственную ра­боту и работу своих това­рищей; — знание цвета.

 

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ

Понедельник

Чтение

Тема.Русская народная сказка «Репка».

Оборудование:фланелеграф, трафареты персонажей сказки, кар­тинки с изображением животных, экран

 

Содержание занятия Что выявляется
1.На доске фланелеграф. Учитель читает сказку «Репка», со­провождая чтение показом на фланелеграфе трафаретов персонажей. Учитель задает вопросы по содер­жанию. — интерес; — умение слушать; — устойчивость внимания; — понимание речи взрослого; — состояние фразовой ре­чи, фразы; — словарный запас;
2. Игра «Чей голос?» На трафаретах у детей картинки с изображением собаки, кошки, мыш­ки. За экраном педагог имитирует голос одного животного (например, мышки «пи-пи» и т.д.). Необходимо показать соответствую­щую картинку и назвать чей голос. — концентрация внимания; — слуховое восприятие; — состояние произноси­тельной стороны речи; — запас сведений об окру­жающем.

Письмо

Тема.Письмо линий различных конфигураций.

Оборудование:Индивидуальные настольные доски, ящик с мокрым песком, губки, карандаши, листы бумаги.

 

Содержание занятия Что выявляется
1. Пальчиковая игра. Землю мы копаем,  Репу сеем там, Затем мы поливаем, И конечно ждем, — координация движений обеих рук, моторика, переключаемость движений; — внимание;
Репа вырастает, И мы ее возьмем. На первую строчку — имитация копа­ния земли. На вторую — пальцы соб­раны в щепотку, сеем. На третью — плавные движения руками слева на­право. На четвертую — руки скрести­ли на груди. На пятую — смыкаем руки в большой круг перед грудью. На шестую — руки опущены вдоль тела.  
2. Игра «Пройди по дорожке». На полу нарисованы линии: Дети должны пройти по ним. — координация крупных движений; — сформированность зри­тельно-моторной коорди­нации; — волевые усилия, произ­вольность движений; — пространственное вос­приятие; — сформированность мо­торных умений.
3. Учитель предлагает каждому ребен­ку провести указательным пальцем по мокрому песку в ящике дорожки та­кой же конфигурации, как и в игре.   4. На парте у каждого ученика на­стольная доска. На доске нарисованы мелом две дорожки: прямая и волни­стая. Дети обводят пальцем дорожки. Затем ведут по ним влажной губкой (стирают).  
5. Усложненный вариант. Дети обво­дят дорожки на листе бумаги каран­дашом, а некоторые пробуют изобра­жать их самостоятельно.  

Ритмическая игра

 

Оборудование: бубны, погремушка, барабан, колокольчик, деревянные палочки.

 

Содержание занятия Что выявляется
1. Упражнение на развитие координации движений обеих рук, моторики пальцев рук. Педагог рассказывает детям стихотворе­ние «Овощи» Ю. Тувима, сопровождая его движениями.   Дети повторяют. Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!.. Вот овощи спор завели на столе Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох!.. Хозяйка тем временем ножик взяла  И ножиком этим крошить начала:  Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!.. Накрытые крышкой, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, Капуста, Морковка, Горох,  Петрушка и свекла. Ох!.. На первые две строчки строфы — ритми­ческие хлопки в ладоши. При произноше­нии слова «картошка» — вытягивают два кулачка перед собой; «капуста» — смы­кают руки в большой круг перед собой; «морковка» — ладони обеих рук плотно прижаты друг к другу; «горох» — делаем «горошины», поочередно соединяя боль­шой пальцем с остальными (сначала на правой руке, потом на левой); «петруш­ка» — вращение перед собой кистями рук;  «свекла» — кулачок правой руки обнима­ем левой ладонью. — способность вы­полнять действия по подражанию; — координация дви­жений обеих рук, мо­торика, переключаемость    движений;
2. Игра «Повтори». Учитель ударяет по бубну рукой. Дети повторяют услышанное. (Один удар; два удара; короткий-короткий-длинный; длин­ный-короткий-короткий и т.п.) — слуховое воспри­ятие; — способность  со­блюдать ритм; — сосредоточенность и устойчивость вни­мания;
3. Игра «Отгадай, что звучит». На столе у учителя две пары: колоколь­чик-погремушка; барабан-деревянные па­лочки.   4. Учитель спрашивает названия инстру­ментов. При затруднении называет их сам. Затем учитель знакомит детей со звучани­ем каждого инструмента. На столе остаются два инструмента одной из пар. Дети закрывают глаза. Учитель играет на одном из инструментов. Нужно назвать этот инструмент и по возможности на­звать его. — знание названий предметов; — эмоциональная ре­акция; — наличие интереса; — слуховая память.

Вторник

Развитие речи

Тема. Русская народная сказка «Репка».

Оборудование: картина; фланелеграф, фигурки персонажей сказки

 

Содержание занятия Что выявляется
1. Пальчиковая игра «Мои веселые пальчики». Мои пальчики расскажут,  Все умеют, все покажут. Пять их на моей руке. Все делать могут, Всегда помогут.  Они на дудочке играют,  Мячик бросают, Белье стирают,  Пол подметают, Они считают, Щиплют, ласкают,  Мои пальцы на руке.  На первые две строчки — поднять руки вверх и поворачивать ладони внутрь и наружу. Затем хлопать в ла­доши. Далее подражать движениям, соответствующим содержанию текста. — состояние мелкой мо­торики; — интерес; — адекватность эмоцио­нальной реакции;
2. Учитель вывешивает на доску кар­тину с изображением сказки «Репка». Рассматривание картины. Воссозда­ние детьми содержания сказки по по­ставленным педагогом вопросам с опорой на картину. —внимание при рассмат­ривании; — возможности воспроиз­ведения знакомого содер­жания с опорой на нагляд­ный образец;
3. Работа с фигурками персонажей сказки «Репка». На сюжетной картин­ке изображены все персонажи сказки, стоящие друг за другом и тянущие репку. Ребенку нужно выложить на фланелеграфе фигурки персонажей в правильной последовательности (об­разец-картина перед глазами). — сформированность про­странственного воспри­ятия, аналитико-синтетической деятельности; — зрительное восприятие; — умение пользоваться образцом; — состояние речи (словарь, фраза, произношение).  

Счет

Тема. Понятия большой, маленький.

Оборудование: натуральные овощи; коробки с предметами разных размеров, карточки.

 

Содержание занятия Что выявляется
1.Учитель демонстрирует две нату­ральные репки разных размеров. Показать большую репку. «А это ка­кая?» Затем дети определяют величину ос­тальных овощей — огурцов, помидо­ров, картошки и т.п. «Что это такое?» — зрительное восприятие; — сформированность по­нятий большой, маленький; — способность различать величину; — знание названий вели­чины; — знание названий рядо­вых категорий;
2. На партах у детей коробки с пред­метами (пуговицы, расчески, ложки, матрешки и т.п.). Необходимо разложить их на две группы по величине. — различение величины; — зрительно-моторная координация; — способность   делать обобщение с учетом вели­чины;
3. Детям поочередно раздаются кар­точки. Необходимо закрасить только маленькие, только большие фигуры. —аналитико-синтетические способности мышле­ния.

Конструирование

Тема. Выкладывание фигур из палочек.

Оборудование: счетные палочки; картинки у педагога, карточ­ки у детей с изображением предметов школьной комнаты.

 

Содержание занятия Что выявляется
1. Учитель вывешивает на доске, а дети у себя на столе находят и назы­вают картинки с изображением стола, стула, окна. Учитель просит показать эти предме­ты в комнате. — Способность воспроиз­ведения усвоенного; — пространственная ори­ентировка; — способность соотносить реальный предмет и его изображение;
2. Затем учитель под картинкой с изображением стола строит стол из палочек. Дети должны выложить из палочек стол на парте. Сохраняя последовательность этапов работы, учитель демонстрирует про­цесс построения стула и окна. Дети выкладывают на парте из пало­чек стул и окно. — сформированность предметных действий; — зрительно-моторная координация; — умение действовать по образцу; —сформированность пространственного восприятия. — способность  целена­правленной деятельности с опорой на образец.

Среда

Чтение

Тема.Овощи. (Рассказ по опорным картинкам)

Оборудование:4 сюжетных картины по стихотворению. Ю. Тувима «Овощи»:

«Хозяйка несет овощи в корзине», «Овощи на столе»,

«Хозяйка режет овощи на столе»,

«Горшок стоит на плите»; картинки с изображением овощей

 

Содержание занятия Что выявляется
. На столах у детей картинки с изо­бражениями овощей (картошка, ка­пуста, морковь, горох, петрушка, свекла). Учитель рассказывает стихотворение Ю. Тувима «Овощи»: На строчку «Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла» вывешивает на доску первую сюжет­ную картинку. Дети при перечислении овощей должны показать картинки с изображением овощей и назвать их. На строчку «Вот овощи спор завели на столе Кто лучше, вкусней и нужней на земле» вывешивает на доску вторую сюжетную картинку. Дети при пе­речислении овощей должны пока­зать картинки с изображением ово­щей и назвать их. На строчку «Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала» вывешивает третью сюжетную кар­тинку. Дети при перечислении ово­щей должны показать картинки с изображением овощей и назвать их. На строчку «Накрытые крышкой, в душном горшке Кипели в крутом кипятке» вывеши­вает четвертую сюжетную картинку. Дети при перечислении овощей должны показать картинки с изо­бражением овощей и назвать их.   2. Учитель задает детям вопросы по сюжетным картинкам: Что принесла хозяйка: Откуда принесла хозяйка овощи? Кто спорил на столе? Что крошила хозяйка? Чем хозяйка крошила овощи? Во что хозяйка положила овощи? Где кипели овощи? 3. Усложненный вариант. Попросить детей пересказать стихотворение.   — особенности внимания; — способность запоминания; — способность восприни­мать обращенную речь; — понимание обращенной речи; — состояние фразовой ре­чи, словаря; — точность употребления слов, знание обобщающего слова; — умение составить рассказ по опорным картинкам.

Счет

Тема. Понятия большие, маленькие, одинаковые.

Оборудование: таблицы, карточки с изображением фигур раз­ных размеров.

 

Содержание занятия Что выявляется
1. На доске таблицы, на которых изображены фигуры большие, маленькие, одинаковые.   — зрительное вос­приятие;

Лепка

Тема. Лепка репки.

Оборудование, картина с изображением сказки «Репка»; нату­ральная репа для каждого ребенка; материал для лепки; подкла­дочные доски.

 

Содержание занятия Что выявляется
1. Пальчиковая игра Землю мы копаем, Репу сеем там, Затем мы поливаем, И конечно ждем, Репа вырастает, И мы ее возьмем. На первую строчку — имитация копа­ния земли. На вторую — пальцы собраны в щепотку, сеем. На третью — плавные движения руками слева на­право. На четвертую — руки скрестили на груди.  На пятую — смыкаем руки в большой круг перед грудью. На шес­тую — руки опущены вдоль тела.   — координация движе­ний обеих рук, моторика, переключаемость движе­ний; — внимание; — способность воспро­изведения действий по памяти (см. урок);  
2. Учитель вывешивает на доску кар­тину с изображением сказки «Репка», где все персонажи, взявшись друг за друга, вытянули репку. С помощью вопросов, поставленных Учитель, у детей уточняется знание что посадил и вырастил дед. Затем учитель раздает каждому учени­ку по натуральной репке. Дети ее рас­сматривают, ощупывают, называют цвет, форму.   3. Ученикам предлагается выбрать ма­териал для лепки того же цвета.   4. Учитель демонстрирует последова­тельность действий по лепке репки. — интерес при рассматривании; — уровень речевого раз­вития и запас представ­лений; — память; — способность зритель­ного и мыслительного анализа. — понимание цели зада­ния; — устойчивость и объем внимания; — знание цвета, формы; — возможности зритель­ного восприятия.    
5. Практическая работа детей. — целенаправленность деятельности; — уровень сформированности деятельности (совместные действия, отбразительные дейст­вия, действия с опорой на образец, на речевую инструкцию); — умение использовать помощь взрослого;
6. Оценка результатов работы. — умение анализировать выполненную работу, сравнивать свою работу с образцом и с работами других детей.  

 

 

Четверг

Письмо

Тема. Обводка бордюров.

Оборудование: индивидуальные настольные доски, ящик с мокрым песком, влажные губки, листы бумаги, карандаши.

 

Содержание занятия Что выявляется
1. Пальчиковая игра. Мы капусту рубим, Мы капусту трем,  Мы капусту солим, Мы капусту жмем. На первую строчку ребром одной ла­дони ударяем о ладонь другой руки. На вторую строчку кулаком одной ру­ки делаем движение вниз-вверх по ла­дони другой руки. На третью строчку обеими руками движение щепотью. На четвертую строчку сжимание-расжимание пальцев обеих рук. — состояние моторики; —произвольность движений;
2. Игра «Пройди по дорожке». На полу нарисованы линии: Дети должны пройти по ним.   3. Учитель предлагает каждому ребен­ку провести указательным пальцем по мокрому песку в ящике дорожки такой же конфигурации, как и в игре. — координация крупных движений; — сформированность зрительно-моторной ко­ординации; — волевые усилия, про­извольность движений; — пространственное восприятие; — сформированность моторных умений.
4. На парте у каждого ученика на­стольная доска. На доске нарисованы мелом две дорожки такой же конфигу­рации, как и на полу. Дети обводят пальцем дорожки. Затем ведут по ним влажной губкой (стирают).  
5. Усложненный вариант. Дети обводят дорожки на листе бумаги карандашом, а некоторые пробуют изображать их самостоятельно.    

Развитие речи

Тема.Русская народная сказка «Репка».

Оборудование:последовательная серия картинок сказки «Репка»

 

Содержание занятия Что выявляется
1. Беседа по содержанию сказки. Выкладывание на доске серии последовательных картинок с содержанием сказки «Репка». Пересказ детьми сказки с опорой на серию последовательных кар­тинок. — запас имеющихся представ­лений; — память; — способность устанавливать причинно-следственные зави­симости в наглядной ситуации; — умение составлять рассказ по серии последовательных кар­тинок; — речевые возможности (сло­варь, фразы и др.);
2. Детям раздаются карточки с серией последовательных карти­нок сказки «Репка». Необходимо самостоятельно вы­ложить последовательность. — эмоциональные   реакции детей;  
3. Игра «Кого не стало?» Учитель убирает картинку с од­ним персонажем. Дети должны назвать кого нет. — умение переноса знаний в новую ситуацию.
4. Игра «Поставь на место». Отсутствует картинка с одним персонажем. Необходимо найти ей место. — интерес;

Самообслуживание

Тема. Знание частей тела.

Оборудование: сюжетные картинки, картинки с изображением эмоционального состояния человека

 

Содержание занятия Что выявляется
1. Дети показывают части тела по названию. Дети показывают правую руку, ногу, глаз, ухо; левую руку, ногу, глаз, ухо; — знание частей собствен­ного тела; — знание    правой-левой стороны;
2. Игра «Отгадай». Дети с закрытыми глазами должны отгадать: правую или левую руку взял учитель; до какой ноги дотро­нулся; какое ухо погладил. — тактильные ощущения; — восприятие собственного тела; — сформированность про­странственного восприятия;
З. Игра «Кто какой?» На доске вывешены три картинки с изображением эмоционального состо­яния человека: страх, радость, гнев. Учитель последовательно рассказы­вает три истории. История 1. (Вывешивается сюжетная картинка). Ученики дежурили по столовой. У одного ученика упала чашка и раз­билась. Он сильно испугался. Дети должны выбрать картинку с соответствующей эмоциональной реакцией.   История 2. (Вывешивается сюжетная картинка). Сегодня у детей на полдник арбуз. Он вкусный, сладкий и сочный. Дети должны выбрать картинку с соответствующей эмоциональной реакцией.   История 3. (Вывешивается сюжетная картинка). Дети съели арбуз и оставили после себя повсюду корки и косточки. В столовую вошла повар и рассерди­лась на ребят. Дети должны выбрать картинку с соответствующей эмоциональной реакцией.   — адекватность  эмоцио­нальных реакций; — понимание ситуаций; — понимание эмоциональ­ных состояний.

Пятница

Счет

Тема. Дифференциация геометрических форм: круг, квадрат, треугольник.

Оборудование: карточки с изображением геометрических форм.

 

Содержание занятия Что выявляется
1. Учитель на доске, а дети на пар­тах раскладывают карточки, на ко­торых изображены геометрические формы: круг, квадрат, треугольник. — внимание; — способность действовать по образцу;
2. Затем детям раздаются стопки карточек с геометрическими фор­мами. Нужно самостоятельно их разложить втри столбика. — волевые усилия; — способность удерживать инструкцию;
3. Игра «Чего не стало?» Учитель вывешивает на доску карточки с изображением круга, квад­рата, треугольника. Дети закрывают глаза, учитель убирает одну форму. Дети должны найти среди других фигуру, которую убрали. Назвать ее. 4. Обвести контуры геометрических форм и закрасить.     — интерес; — зрительная память; — знание названий геомет­рических фигур;     — зрительно-моторная ко­ординация.

Письмо

Тема. Письмо по пунктиру.

Оборудование: рисунок на доске, листы бумаги с рисунками, карандаши.

 

Содержание занятия Что выявляется
1. Пальчиковая игра. Мы строим дом,  Вот крыша в нем. Окно такое круглое.  Стены прямые: Слева и справа, Вверху и внизу. Я в нем живу. На первые две строчки соединяем пальцы втреугольник: вместе кончики больших пальцев горизонтально, остальные пальцы обеих рук соединяем вместе вверху в вер­шину треугольника. На третью строчку соединяем в круг боль­шой и указательный пальцы на одной, по­том на другой руке. На четвертую и пятую строчки прямые ла­дони обеих рук держим вертикально и па­раллельно. На шестую строчку прямые ладони обеих рук держим горизонтально и параллельно. На седьмую строчку ладони обеих рук на груди.   2. На доске нарисован рисунок. Учитель показывает как соединяется линия по пунктирам.   3. Детям раздаются листы бумаги с таким же рисунком.  Сначала дети обводят пальцем рисунок. Затем соединяют линии по пунктирам ка­рандашом.   — состояние мелкой моторики и движе­ния кистей рук;   — произвольность движения рук;   — способность про­извольного внима­ния; — целенаправлен­ность деятельности; — сформированность    моторных умений

Рисование

Тема.Рисование вертикальных линий кистью. «Светит солнце».

Оборудование:листы бумаги, кисточки, краски, банки с водой.

 

Содержание занятия Что выявляется
1. Учитель просит детей назвать предметы рисования. Показать и назвать стороны листа. — знание функционального назначения предметов; — сформированность пространственного восприятия;
2. Учитель осуществляет с детьми подготовительные упражнения: про­ведение кисточкой по тыльной сторо­не руки, ладони; по щеке; отрабаты­вает снятие воды с кисточки в банку, вытирание кисточки о тряпку и т.д. — интерес; — сформированность пред­метных действий; — особенности моторики;
3. Комментированное рисование. Учитель рисует, сопровождая свои действия речью. «Солнце будит нас каждое утро. Оно посылает нам свои лучи сверху и они доходят до самой земли». — интерес; — произвольность внима­ния; — эмоциональные реакции;
4. Практическая деятельность детей.Дети, подражая учителю, кистью закрашивают лист бумаги желтой краской. Движение кисти направлено сверху вниз. Детям оказывается необходимая помощь. — способность к целена­правленной деятельности; — сформированность ору­дийных действий; — темп деятельности; — характер оказываемой помощи;
5. Рассматривание готовых работ. Называние цвета. Оценка работ. — умение быть адекватным в ситуации; — знание цвета.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 187.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...