Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Внешний облик и состояние двигательной сферы.




Есть ли дефекты физического развития. Координированность движений. Свободно передвигается или с помощью взрослых. Ес­ли что-то настораживает, предложить дополнительные задания типа: встать на правую (левую) ногу; попрыгать попеременно на одной и на двух ногах; присесть; пробежать; выполнить движение по подражанию (различные позы с участием рук, ног, наклонов туловища и т.д.); поймать мяч (при бросании и катящийся по полу и др. При наблюдении за мелкой моторикой руки обратить внима­ние на то, какая рука ведущая; на силу руки (может ли сломать шпатель, согнуть алюминиевую проволоку, разорвать плотную бумагу, сжать резиновое кольцо-эспандер и т.д.); на ловкость за­хвата крупных и мелких предметов, способность шнуровать, про­стукивать карандашом по нарисованным кружкам, нанизывать на стержень кольца, обводить карандашом, штриховать и т.д.

Адекватность эмоциональной реакции и ее внешнее про­явление.

Необходимо отметить, вступает ли в контакт, нет ли призна­ков девиантного поведения.

Соответствует ли эмоциональная реакция конкретной ситуа­ции (нет ли немотивированного смеха, плача, крика, страха и т.п.). Преобладающее поведение ребенка. Нет ли повышенной тревож­ности или агрессивности по отношению к детям, взрослым, жи­вотным и т.д. Сбалансированность нервных процессов. Эмоцио­нальная реакция на одобрение, поощрение, замечание. Нет ли на­вязчивых движений.

Понимание обращенной речи и самостоятельное пользо­вание ею.

Является ли слово сигналом к действию. Понимание логико-грамматических конструкций. Какой  объем речевой инструкции дос­тупен восприятию и пониманию: одноступенчатый — «Дай», «Смот­ри» и т.д.; двухступенчатый — «Закрой дверь», «Принеси мяч» и т.д. Требуется ли сопровождение устной инструкции показом. Наличие фразовой речи. Пассивный и активный словарный запас ребенка.

Характер деятельности(подробно будет раскрыто при опи­сании конкретных заданий).

Проявление интереса к предлагаемому заданию (радость, удо­вольствие, безразличие). Стойкость интереса (сохраняется до кон­ца работы или быстро угасает). Отношение к деятельности (стара­тельность, аккуратность, небрежность, безразличие и др.). Целена­правленность (умение удерживать инструкцию и цель, работать в соответствии с ней, нет ли «соскальзывания» с правильно начатого выполнения на другое задание). Умение планировать свою дея­тельность. Особенно важно отметить то, как осуществляется дея­тельность: совместно со взрослым, по подражанию, образцу или самостоятельно. Способен ли ребенок к самоконтролю и может ли исправить ошибку. Волевые усилия, волевое напряжение, доведе­ние работы до конца. Сформированность произвольной деятельно­сти. Способен ли использовать помощь и какая мера и форма по­мощи требуется (организующая, направляющая, разъясняющая, совместное выполнение).

Осуществляет ли переноспоказанного способа деятельности на аналогичное задание. Именно этот показатель является главным при установлении обучаемости ребенка.

В ходе дальнейшего изучения детей при наблюдении за ними в различных видах деятельности и при специальном индивидуальном психолого-педагогическом обследовании необходимо более полно выявить также и качественные особенности таких базовых основ познавательной деятельности, как внимание (концентрация, сосре­доточенность, устойчивость, распределенность, переключаемость); восприятие сенсорных эталонов (величина, форма, цвет), простран­ственную ориентировку (на себе, на листе бумаги, в помещении, на улице и т.д.); представления (о себе, ближайшем окружении, вре­менах года и т.д.); память (какая память преобладает), что лучше запоминает (цифры, слова, стихи, тексты, образы). Способен ли к опосредованному запоминанию и воспроизведению. При характе­ристике мышления важно определить понимание окружающей об­становки, знание названий и назначения простейших предметов и соотнесение реальных предметов с изображением их на картине. Понимание простейших по содержанию картин, текстов. Способ­ность сравнивать знакомые предметы (находить сходство, разли­чие); проводить классификацию и делать простые обобщения. Ха­рактер процессов анализа, синтеза, обобщения. Исследование речи включает выявление дефектов звукопроизношения, фонематический слух, грамматический строй речи, словарный запас, наличие связной речи. Отмечается эмоциональная окраска речи.

Необходимо отметить, что при изучении актуального уровня развития детей очень важно учитывать не столько возраст, сколько предшествующую работу с ними, внимание, которое уделялось ребенку в семье, в детском учреждении (прививались ли навыки самообслуживания и хозяйственно-бытового труда; сообщались ли элементарные сведения об окружающем; приучали ли к правиль­ному поведению и общению с другими детьми и взрослыми; уде­лялось ли внимание физическому развитию и т.д.).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 201.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...