Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Учебный вопрос №1. Организация и методика проведения занятий по преодолению препятствий.
Занятия по преодолению препятствий направлены на формирование и совершенствование навыков в преодолении искусственных и естественных препятствий, выполнение специальных приемов и действий, развитие быстроты и скоростно-силовой выносливости, совершенствование 155 навыков в коллективных действиях на фоне больших физических нагрузок, воспитание уверенности в своих силах, смелости, решительности. Занятия по преодолению препятствий проводятся с целью развития способностей к быстрым и сноровистым действиям сотрудника, в сложной оперативной обстановке. На занятиях решаются следующие задачи: обучение наиболее выгодным приемам преодоления препятствий, выполнение их в сочетании с различными способами перемещений; выработка выносливости, ловкости, скорости, силы, решительности, быстроты, ориентировки и инициативности в процессе выполнения разнообразных и непрерывно чередующихся напряженных действий; воспитание уверенности в своих силах, стремление сблизиться с противником и обезвредить его. Занятия по преодолению препятствий проводятся на местности, оборудованной отдельными естественными (искусственными) препятствиями и заграждениями, или на специально оборудованных полосах препятствий в повседневной форме одежды. Занятия состоят из подготовительной, основной и заключительной частей. В содержание занятий включаются: преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий индивидуально и в составе подразделений; специальные приемы и действия на сооружениях, макетах боевой техники, с грузом индивидуально и в составе подразделений; метание гранат на точность (по условиям выполнения контрольных упражнений); контрольные упражнения на полосах препятствий. В подготовительную часть (5-7мин.) включаются ходьба и бег с попутным преодолением несложных препятствий, переход в положении лежа, переползания и вскакивание. Подготовительная часть занятия проводится с оружием и без оружия на дорожках или местности, прилегающей к полосе препятствий. При проведении подготовительной части занятия с оружием в нее включаются строевые приемы, ходьба и бег различными способами, перебежки, переползания, действия по внезапно подаваемым сигналам и командам, бег на 150-200 м с попутным преодолением несложных препятствий. В подготовительную часть занятия без оружия включаются: ходьба и бег различными способами, общеразвивающие и прыжково-беговые упражнения, бег с попутным преодолением несложных препятствий. Перед выполнением упражнения (приема, действия) отдается предварительное распоряжение, в котором указывается: исходное положение, содержание упражнения, конечное положение, порядок выполнения, а затем исполнительная команда, например: "Исходное положение у лабиринта, перелезть через забор силой и бегом вернуться в строй, выполнить упражнение 2 раза в быстром темпе. Рядовой Петров ВПЕРЕД". Для выполнения упражнений потоком подается команда: "Отделение, потоком, дистанция 10 шагов ВПЕРЕД". В основной части (38-42 мин.) проводится разучивание отдельных приемов преодоления препятствий и тренировка в их выполнении. Основная часть каждого занятия заканчивается тренировкой в течение 8-18 мин. В заключительную часть (3-5 мин.) включаются спокойная ходьба, строевые приемы и перестроения в движении, подведение итогов занятия. Подготовительная и заключительная части занятий проводятся в составе подразделения. В основной части занятия обучение и тренировка в выполнении приемов преодоления препятствий проводятся по отделениям. При этом каждое отделение работает на той или иной части полосы препятствий. Через 8-10 мин. по команде (сигналу) руководителя занятий, отделения переходят от одного препятствия к другому. Комплексная тренировка проводится в составе подразделений. При обучении и тренировке в преодолении препятствий основное внимание уделяется развитию способностей преодолевать препятствия быстро и легко. Обучение преодолению препятствий производится в начале без оружия, затем с оружием, а тренировка с постепенным увеличением веса выкладки. При тренировке порядок преодоления препятствий постоянно изменяется. Отдельные участки полосы препятствий преодолеваются как в направлении от ее начала к концу так и в обратном направлении. Преодоление препятствий производится с занимающимися поочередно, группами по 2-3 че- ловека или в составе подразделения, без груза и с грузом (с тяжелым оружием, патронным ящиком, мешком с песком, "раненым" товарищем). При групповом преодолении препятствий занимающиеся обучаются взаимопомощи и применению подручных средств. К проведению занятий по преодолению препятствий привлекаются специалисты (преподаватели, инструкторы) или спортсмены-разрядники по автомобильному спорту, многоборью кинологов, пожарно-прикладному спорту, служебному многоборью, прошедшие специальные курсы подготовки. Перед выполнением упражнений отдается предварительное распоряжение, в котором указывается звание и фамилия, исходное положение, что сделать и заключительное положение, например: "Сержант Иванов. Исходное положение у линии старта, преодолеть бревно и бегом вернуться в строй ВПЕРЕД". Для выполнения упражнения потоком подается команда "Группа, потоком, дистанция 10 шагов – ВПЕРЕД." В основную часть занятия включаются упражнения в преодолении участков полосы препятствий или местности длиной 40-60 м с выполнением изученных приемов и действий в различном темпе, а также метание гранат на точность. Упражнения выполняются: поточно, соревновательным, групповым, круговым способами. Метание гранат производится поочередно по горизонтальным, а затем по вертикальным целям. В каждое занятие включаются комплексная тренировка в выполнении контрольного упражнения или большей его части в сочетании с бегом до 600 м и другие комплексные упражнения. Тренировка организуется потоком в парах, группах или в составе подразделения. На первых занятиях в процессе тренировки совершенствуется точность и быстрота выполнения приемов с постепенным усложнением условий выполнения, которое достигается: применением различных исходных положений (лежа, с колена, за укрытием, в траншее) перед разбегом для преодоления препятствий или перед метанием гранат; увеличением дистанции до препятствий и целей; преодолением препятствий в сочетании с ранее изученными приемами; изменением порядка преодоления препятствий и поражения целей. На последующих занятиях основное внимание в процессе тренировки уделяется развитию общей и скоростной выносливости, которая достигается: многократным выполнением приемов после действий, дающих значительную физическую нагрузку; выполнением приемов в комплексе с другими действиями как на полосах препятствий, так и на различной по характеру местности; выполнением приемов и упражнений в средствах индивидуальной защиты в условиях ограниченной видимости и ночью. Занятия по преодолению препятствий периодически проводятся в полной экипировке с применением имитационных средств и очагов пожара, в разное время суток и в различных погодных условиях. С целью предупреждения у занимающихся травм при преодолении препятствий осуществляется ряд мероприятий: проверяется устойчивость препятствий, нет ли на них выступающих гвоздей и расщепленных мест; для прыжков в глубину со значительной высоты место приземления разрыхляется; при преодолении высоких препятствий (забора, отвесной стены) штык-ножи автоматов отсо- единяются; в начале обучения, а также при занятиях на мокрой (обледенелой) полосе препятствий занимающиеся страхуются от падения; при необходимости места отталкивания и приземления посыпаются песком (шлаком и т.п.); занимающиеся обучаются самостраховке: спрыгиванию с узкой опоры в случае потери рав- новесия, правильному держанию оружия при преодолении препятствий, дежаться за препятствие при спрыгивании с него. увеличением интервалов и дистанций при проведении занятий с оружием, а также в темное время суток; выполнением метания гранат в сторону от направления бега; очисткой ото льда и снега препятствий, мест отталкивания и приземления; вскапыванием и засыпанием опилками (песком) мест приземления при прыжках с высоких препятствий; строгим соблюдением правил применения имитационных средств. При обучении преодолению препятствий подаются следующие команды (примерно): для выполнения упражнений отдельно занимающимся "Рядовой Семенов, преодолеть забор "зацепом" ВПЕРЕД"; для выполнения того же упражнения следующим занимающимся "ВПЕРЕД"; для выполнения упражнения потоком Группа, переползти, и преодолеть бревно, справа по одному (за направляющим), дистанция пять шагов ВПЕРЕД". Для совершенствования навыков в преодолении препятствий и проверки подготовленности сотрудников включаются следующие упражнения. При преодолении естественных препятствий и заграждений в зависимости от их характера и размера, а также от обстановки могут применяться: безопорные прыжки; прыжки с опорой о препятствие; перелезание; прыжки в глубину; соскакивание в траншею и выскакивание из нее; пролезание; передвижение по узкой опоре. Наряду с обучением преодолению препятствий проводится обучение приемам посадки на автомобиль и высадки из него, в том числе в движении. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 563. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |