Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПРЕСЛЕДОВАНИЕ И УСКОРЕННОЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ СОТРУДНИКАМИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ






Тема 2.1. Бег (кросс)


Учебные вопросы:

1. Основные средства и методы развития выносливости.

2. Техника бега по пересеченной местности.

3. Бег (кросс) на средние и длинные дистанции.

4. Ускоренное передвижение (марш-бросок)




Время: 16 часов



СОДЕРЖАНИЕ


Выносливостьэто способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. Мерилом выносливости является время, в течении которого осуществляется мышечная деятельность определенного характера и интенсивности.

Различают общую и специальную выносливость.

Общая выносливость это способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы. По другому ее еще называют аэробной выносливостью. Человек, который может выдержать длительный бег в умеренном темпе длительное время, способен выполнить и другую работу в таком же темпе (плавание, езда на велосипеде и т.п.). Основными компонентами общей выносливости являются возможности аэробной системы энергообеспечения, функциональная и биомеханическая экономизация.

Общая выносливость играет существенную роль в оптимизации жизнедеятельности, выступает как важный компонент физического здоровья и, в свою очередь, служит предпосылкой развития специальной выносливости.

Специальная выносливость это выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности. Специальная выносливость классифицируется: по признакам двигательного действия, с помощью которого решается двигательная задача (например, прыжковая выносливость); по признакам двигательной деятельности, в условиях которой решается двигательная задача (например, игровая выносливость); по признакам взаимодействия с другими физическими качествами (способностями), необходимыми для успешного решения двигательной задачи (например, силовая выносливость, координационная выносливость и т.д.).

Специальная выносливость зависит от возможностей нервно-мышечного аппарата, быстроты расходования ресурсов внутримышечных источников энергии, от техники владения двигательным действием и уровня развития других двигательных способностей.

Различные виды выносливости независимы или мало зависят друг от друга. Например, можно обладать высокой силовой выносливостью, но недостаточной скоростной или низкой координационной выносливостью.

Проявление выносливости в различных видах двигательной деятельности зависит от многих факторов: биоэнергетических, функциональной и биохимической экономизации, функциональной устойчивости, личностно-психических, генотипа (наследственности), среды и др.

Физиологической основой выносливости являются аэробные возможности организма, которые обеспечивают определенную долю энергии в , процессе работы и способствуют быстрому восстановлению работоспособности организма после работы любой продолжительности и мощности, обеспечивая быстрейшее удаление продуктов метаболического обмена.

Анаэробные алактатные источники энергии играют решающую роль в поддержании работоспособности в упражнениях максимальной интенсивности продолжительностью 15 20 с

Анаэробные гликолитические источники являются главными в процессе энергообеспечения работы, продолжающиеся от 20 сек. до 5 6 мин.

Специальные упражнения и условия жизни существенно влияют на рост выносливости. У занимающихся различными видами спорта показатели на выносливость этого двигательного качества значительно (иногда в два раза и более) превосходят аналогичные результаты не занимающихся спортом. Например, у спортсменов, тренирующихся в беге на выносливость, показатели максимального потребления кислорода (МПК) на 80% и более превышают средние показатели обычных людей. Развитие выносливости происходит от дошкольного возраста до 30 лет (а к нагрузкам умеренной интенсивности и свыше) наиболее интенсивный прирост наблюдается с 14 до 20 лет.




Организация учебно-тренировочных занятий по бегу

Занятия проводятся в составе подразделений, фронтальным или поточным способом. Подготовительная часть занятия включает: ходьбу и бег, направленные на разогревание ор-

ганизма военнослужащих; упражнения на месте для совершенствования гибкости, подготовки мышц и связок; специальные прыжково-беговые упражнения для подготовки опорнодвигательного аппарата обучаемых к нагрузкам основной части занятий; ускорения.

В основную часть занятий включаются: бег на короткие дистанции (от 30 до 400 м, челночный бег, эстафеты); бег на средние и длинные дистанции (от 1 до 10 км и более); кроссы, маршброски до 10 км.

Предупреждение травматизма на занятиях обеспечивается: тщательной разминкой, особенно в холодную погоду; доступностью упражнений и соответствующей их дозировке с учетом уровня подготовленности сотрудников на всех этапах обучения; содержанием в порядке мест для занятий и инвентаря; точным выполнением обучаемыми требований руководителя занятия; тщательной подгонкой обуви, обмундирования, снаряжения и оружия, в жаркую и морозную погоду непрерывным контролем за состоянием занимающихся.



Общие рекомендации для занятий бегом

Одежда для бега должна быть легкой, мягкой и удобной. Рекомендуется тренировочный костюм из материала, хорошо впитывающего пот. Наиболее гигиеничны хлопчатобумажные и шерстяные ткани. Нижнее белье не должно иметь грубых рубцов. В холодную погоду следует надевать теплое трикотажное белье, спортивный костюм с начесом, а по верх курточку из тонкой и плотной ткани. Необходимы также шерстяная шапочка и перчатки, однако в мороз в перчатках быстро мерзнут пальцы, поэтому надежнее будет воспользоваться шерстяными варежками или теплыми рукавицами. Закаленным сотрудникам можно рекомендовать более легкую одежду. Не следует надевать ничего тесного тесные плавки, тугой пояс и тугие резинки будут нарушать кровообращение, мешать движениям и способствовать образованию потертостей и обморожений.

Тренировочная обувь должна быть легкой и прочной, обеспечивать хорошую амортизацию. Наиболее удобны кроссовки, которые делают на толстой и мягкой подошве. В кеды или полукеды нужно вложить еще тонкую стельку из поролона или войлока. Бег в ботинках, тапочках на тонкой подошве, а также в тесной и не разношенной обуви может привести к потертостям, искривлению стоп, воспалительному заболеванию надкостницы. На ноги одевать хлопчатобумажные носки, зимой и осенью шерстяные. Носки должны быть без дыр и грубых швов, иначе не избежать потертостей.

В холодное время года надо перед началом бега (для разогревания горла) сделать несколько глотательных движений. В начале бега обязательно дышать через нос. Затем, с увеличением физической нагрузки, дышать через нос становится трудно, поэтому обычно переходят на дыхание через нос и рот. На 3-4 шага делается вдох и на 3-4 шага выдох. Через несколько месяцев беговой нагрузки можно перейти на выполнение вдоха на 5-6 шагов и столько же выдоха.



Учебный вопрос №1. Основные средства и методы развития выносливости.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 244.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...