Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Межбюджетные экономические отношения.




Межбюджетные отношения– это отношения между органами государственной власти РФ, государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления по поводу:

1) разграничения расходов и доходов на постоянной основе между уровнями бюджетной системы;

2) распределения между бюджетами разных уровней регулирующих налогов по временным нормативам;

3) перераспределения средств из бюджетов одного уровня в другой, а также между бюджетами того же уровня в разных формах.

Цель межбюджетных отношений — создание исходных условий для сбалансированности бюджетов на каждом уровне с учетом возлагаемых на них задач и функций при соблюдении минимальных государственных социальных стандартов на всей территории страны исходя из имеющегося на соответствующих территориях налогового потенциала.Главным принципом всех межбюджетных отношений остается принцип субсидиарности, предполагаемый децентрализацию полномочий, которые могут быть выполнены наиболее качественно на региональном или местном уровне.

Принципы, на основе которых функционируют федеративные бюджетные системы, называют принципами бюджетного федерализма– это система управления публичными финансами, основанная на разграничении между различными уровнями власти бюджетных прав и полномочий в области формирования и расходования бюджетных средств при сочетании интересов участников бюджетного процесса на всех уровнях бюджетной системы страны и интересов всего общества в целом.

Эффективность модели межбюджетных отношений, действующей в любом государстве, зависит от выбора оптимального сочетания различных методов и форм бюджетного регулирования. Такое регулирование осуществляется с помощью горизонтального и вертикального бюджетного выравнивания. В процессе вертикального бюджетного выравнивания устраняются несоответствия между расходными функциями бюджетов всех уровней и их доходными возможностями, т.е. достигается сбалансированность всех звеньев бюджетной системы по вертикали. Распределению доходных источников предшествует четкое разграничение расходных полномочий между органами власти всех уровней. К собственным налоговым источникам центрального бюджета, как правило, относят те виды, которые соответствуют функциям центра, связанным с, перераспределением и использованием ресурсов и макроэкономическим, регулированием (подоходные личные и корпоративные налоги, НДС, ряд акцизов и таможенные пошлины). Собственными налоговыми источникам региональных бюджетов, прежде всего, являются налоги на потребление, в том числе акцизы, а местными – налоги на собственность. Эти формы обложения в меньшей степени, чем подоходные налоги, подвержены циклическим колебаниям, что особенно важно для региональных и местных бюджетов, несущих основную нагрузку финансирования социальных расходов. Вследствие горизонтального выравнивания происходит территориальное перераспределение бюджетных средств от «богатых» регионов к «бедным», которое, как правило, осуществляется через финансовую помощь. Сочетание вертикального бюджетного выравнивания с горизонтальной сбалансированностью позволяет обеспечивать примерно равный (нормативный) уровень потребления предоставляемых бюджетных услуг на всей территории страны.

В рамках российского бюджетного федерализма можно выделить основные черты для образования предельно новой системы межбюджетных отношений: *либерализация межбюджетных отношений; *улучшение налогового и бюджетного законодательства; *повышение налоговой базы регионов и выстраивание системы результативных межбюджетных трансфертов.

 

Бюджетный процесс. Этапы бюджетного процесса РФ.

Бюдж процесс -регламентируемая законодательством РФ деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Участники бюдж процесса в РФ: *Президент РФ;*высшее должностное лицо субъекта РФ, глава муниципального образования;*законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления;*исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);*Банк России;*органы государственного (муниципального) финансового контроля;*органы управления государственными внебюджетными фондами;*главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;*главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;*главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;*получатели бюджетных средств.

В Бюдж Кодексе РФ за всеми участниками бюджетного процесса закреплены бюджетные полномочия. Бюджетные полномочия- это права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

Бюдж процесс включает в себя четыре этапа бюджетной деятельности: 1) разработка проекта бюджета; 2) рассмотрение проекта бюджета и утверждение бюджета; 3) исполнение бюджета; 4) составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение.

Все стадии бюджетного процесса взаимообусловлены и взаимосвязаны и являются прямым отражением экономической и политической жизни общества.

Продолжительность этапов бюджетного процесса: разработка, рассмотрение и утверждение бюджета - 18 месяцев; исполнение бюджета - 12 месяцев; составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение - до 6 месяцев.

Разработка проекта бюджета и его исполнение являются функцией исполнительных органов: Правительства РФ, советов министров республик в составе РФ, органов исполнительной власти других субъектов РФ и местных исполнительных органов. Рассмотрение и утверждение бюджета и отчета об исполнении бюджета осуществляются представительными органами власти. Бюджет страны утверждает Федеральное собрание РФ.Составление проекта бюджета основывается: *на бюджетном послании Президента РФ; *прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год; *основных направлениях бюджетной и налоговой политики соответствующей территории на очередной финансовый год; *прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей территории на очередной финансовый год; *плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 192.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...