Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общая характеристика бюджетной системы (БС) (принципы, структура).




БС РФ — это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Структура БС: БС Российской Федерации состоит из бюджетов следующих уровней:

1) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

2) бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

3) местные бюджеты, в том числе бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований.

Принципы БС:1) Принцип единства БС РФ означает единство бюджетного законодательства РФ, принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ, форм бюджетной документации и отчетности, бюджетной классификации БС РФ, санкций за нарушения бюджетного законодательства РФ, а также единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов БСРФ, форм бюджетной документации и отчетности бюджетов БСРФ ибюджетных учреждений.2) Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями.3) Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов состоит в том, что все доходы и расходы должны быть отражены в бюджетах.4) Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.5) Принцип эффективности использования бюдж средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.6) Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.7) Принцип прозрачности (открытости)- обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об исполнении, обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и при­нятия решений по проектам бюджетов.8) Принцип достоверности бюджета- надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета, т. е. бюджет должен быть достоверным и реальным.9) Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.10) Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета соответствующего бюджета.

Бюджетные и внебюджетные фонды.

Бюдж и внебюдж фонды - обособленная часть фин ресурсов региона. Они могут быть постоянно действующими или создаваться на определенный период времени. Создание и организация их деятельности регулируется фед и рег законодательством. В субъектах Федерации принимаются как общие законодательные акты, так и специальные законы о создании конкретных фондов.Бюдж фонды создаются в составе регионального бюджета как обособленные бюджетные средства для: *целевого финансирования наиболее приоритетных отраслей региональной экономики; *ликвидации неблагоприятных последствий от возникнове­ния чрезвычайных ситуаций; *социально-экономических, экологических, научно-технических и иных значимых для региона программ и мероприятий.Внебюдж фонд — обособленная часть финансовых ресурсов региона, не входящая в состав регионального бюджета и имеющая самостоятельные источники формирования и целевое направление использования. В регионах формируются и действуют: *территориальные подразделения федвнебюдж фондов; *региональные внебюдж фонды, средства которых являются рег собственностью; *внебюдж фонды муниципальных образований. Средства региональных внебюдж фондов предназначаются для финансирования комплекса целевых программ и мероприятий, для решения экономических, социальных, экологических и иных значимых для населения регионов задач..

Все внебюдж фонды можно разделить на несколько групп, имеющие определенное назначение: 1. Целевое: *экономические (для урегулирования процессов, связанных с хозяйственными государственными службами, предоставления субсидий и кредитов частным, а также государственным компаниям); *социальные (для оказания помощи различным социальным слоям населения нашей страны); *научно-исследовательские (помогают в финансировании всяческих исследований в области науки); *кредитные (для формирования ресурсов, которые государство использует в качестве возврата задолженностей и уплаты процентов). 2. Управленческое:*общегосударственные; *региональные.

В России работает три внебюджетных фонда социальной направленности.1. ПФР – Пенсионный фонд России, 2. ФСС – Фонд социального страхования, регулярно пополняется за счет отчисления, предусмотренного законодательством нашего государства: 3. ФОМС – Фонд обязательного медицинского страхования, специально создан для денежного обеспечения всех проблем, касающихся медицинского обслуживания населения. Благодаря федеральным законам и нормативным актам, любой россиянин имеет возможность получить не только медицинскую помощь, но и медикаментозную.Контроль за начислением и уплатой страховых взносов, предназначенных для ПФР, ФОМС, ФСС (кроме взносов на травматизм), передан налоговым органам. Правила расчета и описание порядка оплаты сменивших администратора взносов вошли составной частью в текст НК РФ.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 236.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...