Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Египетская серия: «Изида — Богиня Луны»




Размер 30—21 см, техника цветные фломастеры, тушь (вклейка, рис. 17)

«В категории пластичности космос есть вечный поток Жизни. Верховная Реальность есть не только Лик, Единое,

306


Приложения

пронизывающее множественность ограненных творческих сил и видов созерцания и напоенное безбрежностью многообразия всеобщего. Она есть и разлитая в просторе бесконечности стихия самодовлеющей Жизни, есть беспредельный мировой океан бытия, есть творческая сущность, объемлющая собою все и всему дающая начало.

Этот океан Жизни един и всеобъемлющ; он прост и ясен как первичное начало, но все, что есть, в нем черпает свое бытие сгущением его непрерывных волн; он есть источник всякой сложности, всех видов бытия ограненного, и мир чеканных форм возникает лишь как мгновенный оттиск его приливов и отливов. Здесь нет закона граней; не формы чеканят бытие, но в связанных цепях их все единичное входит между собой в союзы и соподчиняется взаимно. Здесь царствует закон тож­дественности единого во многом и многого в едином; могучее стремление к жизни в своей собственной среде являет устойчи­вость отдельных ритмов в гармонии нераздельного всеобщего. И каждый ритм силой устремления непрерывно ткет цепь своих аккордов, являющих его особое единство, звучащих как призвание к свершению особой цели, и чем глубже этот ритм, чем с большей полнотой и ясностью звучат его аккорды, тем более высоко конечное призвание, тем ярче выделено оно в сонме всех иных и тем больше его пронзенность всеединством и множественность взаимных братских переливов.

Эта стихия Жизни, Безначальное Пластическое Бытие, есть Вечная Женственность Абсолютного, есть Бого-Материя. Как ипостасный Лик рождает все иерархии форм, вливает в них мощь обособленного утверждения, связует в множества и единит их все в своем единстве первородном, так Извечная Женственность рож­дает своей единой творческой стихией жизни естество всяческого бытия, связует их между собой в гармониях ритмов внутренних потоков и трепетании торжествующей победы жизни и вновь роднит их все в недрах все проникающей безначальности».

В. Шмаков

307


Арт-терапия



Египетская серия: «Семь звезд в море и на небе» (Александрия)

Размер 30—21 см, техника: цветные фломастеры и восковые карандаши (вклейка, рис. 18)

«Кто сотворил семизвездие и Орион и претворяет смертную тень в ясное утро, а день делает темным, как ночь, призывает воды морские и разливает их по лицу земли? — Господь имя ему!»

Из еврейских священных писаний Амос

«Семь звезд суть Ангелы семи церквей».

Откровение 1:20

«...Которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю».

Откровение 5:6

«И семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божьих».

Откровение 4:5

Египетская серия: «Нил — река времени» (Каир)

Размер 30—21 см, техника: цветные фломастеры и восковые карандаши (вклейка, рис. 19)

Сказка Пустыни

«Журчащий ручей достиг пустыни и понял, что не сможет пересечь ее. Вода все быстрее и быстрее исчезала в зыбучих

308


Приложения

песках. Ручей сказал вслух: „Моя цель в том, чтобы пересечь пустыню, но не знаю, как это сделать".

Голос пустыни ответил ему на тайном языке природы: „Ты можешь перебраться через пески так же, как это делает ветер".

„Но каждый раз, когда я пытался это сделать, меня погло­щал песок, и даже если я бросался на него, я проходил очень немного".

„Ветер не бросается на песок".

„Но ветер может летать, а я не могу".

„Ты ничего не понял, ведь пытаться лететь самому бессмыс­ленно. Позволь ветру перенести себя через пески".

„Но как я могу это сделать?"

„Позволь ему поглотить тебя".

Ручей возразил пустыне, сказав, что не желает терять свою индивидуальность, согласившись на это.

Ведь если это случится, он может совсем исчезнуть.

Пустыня сказала, что его рассуждения подчиняются за­конам логики, но не имеют ничего общего с реальностью. Ве­тер, поглотивший влагу, переносит ее через пустыню, а потом позволяет ей выпадать в виде дождя, который в свою очередь опять станет ручьем.

Ручей спросил, как можно убедиться в том, что это прав­да.

„Это действительно так, и ты должен поверить этому, иначе песок засосет тебя, и через несколько лет ты превратишься в болото".

„Но если это так, останусь я таким же ручьем, как и сей­час?"

„Ты в любом случае не сможешь остаться таким же. У тебя нет выбора, это только кажется, что он есть. Ветер перенесет лучшую твою часть — сущность. Когда ты снова станешь ручьем и побежишь по горам, которые находятся за пустыней, люди могут называть тебя другим именем, но сам ты будешь знать,

309




Арт-терапия

что ты остался тем же. Сейчас ты называешь себя какой-то речкой потому, что ты и сам не знаешь, какая именно часть тела является твоей сущностью".

Итак, ручей пересек пустыню на плечах доброго ветра, ко­торый медленно и осторожно поднял его вверх, а потом мягко опустил на вершине горы в далекой стране.

Ручей сказал: „Теперь я познал свою истинную сущ­ность".

Но у ручья остался один вопрос, который он задал вслух, когда снова отправился в путь: „Почему я сам не смог дойти до этого, почему пустыня должна была подсказать мне? Что бы произошло, если бы я не послушал ее?"

Вдруг к ручью обратился тоненький голос. Он доносился со стороны одной из песчинок: „Об этом знает только пустыня, потому что она уже видела это, более того, она простирается от реки и до гор. Пустыня является связующим звеном между ними и, как все остальное, выполняет свои функции. На песке пустыни записано, как ручей жизни должен продолжить свое путешествие"».

Идрис Шах

«Ангел Господень ночью отворил двери темницы» (Деяния 5:19)

Размер 32—34 см, техника: цветные фломастеры, восковые карандаши, тушь (вклейка, рис. 20)

Эйдос орхидеи «Сердце»

Размер 32-24 см, техника: цветные фломастеры и восковые карандаши (вклейка, рис. 21)

«Бог пребывает в сердце каждого верующего».

Изречение Магомета

310


Приложения

«Дух, сокровенное Я, всегда пребывающее в сердце чело­века».

Иветашвара-упанишада, 3, 7

«Непроявленный Господь, сокровенный Учитель, напол­няющий все сердца и направляющий их изнутри, куда бы я ни взглянул, всюду Ты еси».

Бхарон Гуру


Эйдос орхидеи «Солнце»

Размер 32—24 см, техника: цветные фломастеры и восковые карандаши (вклейка, рис. 22)

«Как сияющее Солнце светит, проявляя все вещи в про­странстве наверху, внизу и между ними, так и Единый, Всес-лавный, Всеблагой Бог царит над всем, что существует и что изошло от Него».

Шветашвара-упанишада, 4, 18

«Во власти Бога и Восток и Запад; куда ни обратись вы, везде вы встретите Лицо Бога, ибо Бог вездесущий и всеведущий».

Коран, 2:109

«Подобно тому, как от горящего пламени на тысячу ладов исходят подобные же искры, так и из Неразрушимого, о лю­бимый, рождаются различного рода существа и затем возвра­щаются к Нему...

От Него рождаются Дыхание, Разум и все Чувства, Эфир, Воздух, Огонь, Вода, и Земля, опора их всех...

От Него различными путями рождены Лучезарные, Садхи, Люди, Животные, Птицы».

Мундака-упанишада, 1, 6

311



Арт-терапия










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 183.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...