Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Цель и задачи организации работ. Особенности организации работ в дорожной отрасли




Под организацией работ понимают разработку и осуществление комплекса мероприятий, обеспечивающих рациональное распределение во времени и пространстве всех элементов производства (рабочие, материалы, техника) и их использование с максимальным экономическим эффектом. Цель организации при строительстве: обеспечить сооружение объекта в установленные договором сроки в соответствии с проектом с максимальным экономическим эффектом. Для других дорожных работ: выполнение комплекса работ в соответствии с договором с максимальным экономическим эффектом.

Специфические особенности дорожного строительства:

 Б-Организация собственной производственной базы.

Л- Линейная неоднородность объемов работ (земработы - грунты, рельеф, гидрологические условия, отметки и т.д.; изменение конструкции в зависимости от наличия местных материалов; разнородность объектов: мосты, путепроводы, трубы, ливневая канализация). Эти обстоятельства заставляют менять потребность ресурсов или темп потока.

П- Подвижной характер производства (перемещение строительной площадки, людей, материалов, базы и т.д.).

Р- Рассредоточенность.

С- Сезонность производства работ.

Т- Большие объемы транспортной работы.

 

Основные документы по проектированию организации работ на стадии подготовки производства дорожной отрасли. Кто разрабатывает, на какой период, содержание ПОС, ППР, ПОР.

Проектирование организации работ на стадии подготовки производства: реализуется в виде следующих основных документов: ПОС, ППР, ПОР. СНиП 3-01-01-85.

ПОС - раздел технорабочего проекта, составляется проектной организацией, утверждается вместе с проектом гл. инженером проекта.

В ПОС определяют:

* Сроки в целом и по основным видам работ.

* Принципиальные решения по организации работ (метод, направление потоков, темп, время).

* Потребность ресурсов, источники получения.

* Размещение предприятий

* Объемы и порядок работ по подготовке производства.

ПОС разрабатывается на весь объект и весь период строительства, используется для составления смет, определения капиталовложений в строительство.

ППР составляет подрядная организация, утверждает гл. инженер подрядной организации. ППР уточняет и детализирует ПОС. Составляется на отдельный объект или пусковой комплекс, чаще всего в пределах годовой программы. Дополнительные вопросы: детализация технологии, привязка к местным условиям.

Состав ППР: детализированный генплан, ведомости объемов, календарные планы, графики движения машин и транспорта, графики поставок ДСМ, технологические карты, рабочие чертежи временных зданий, указания по ТБ, охране труда, контролю качества, пояснительная записка с ТЭП.

Специальные разделы ППР специфичны для разных условий: в северных районах - внимание к зимним работам, в болотистых районах - организация бесперебойного движения построечного транспорта. Подвоз материалов - в горной местности. Диспетчерское управление - специальный раздел ППР. Пропуск движения - в условиях города.

ПОР- документация по организации работ при подготовке строительной организации к строительству.

Пор включает: календарный план (сводный) на годовую (или двухлетнюю программу) с установлением последовательности и сроков поточного выполнения работ на объектах, их взаимной увязки, с целью достижения полной загрузки и ритмичной работы производственных подразделений;

Ведомость (сводная) поставки средств производства, работы подсобных производств в увязке с работой производственных подразделений.

3.Организационно-технологическая подготовка (ОТП) дорожной организации к производству работ, функции Заказчика, Подрядчика

ОТП – выполнение комплекса мероприятий и подготовительных работ , обеспечивающих благоприятные условия для строительства. 2 этапа :

1 этап– техническая, финансовая и договорная документация. Работы осуществляет Заказчик по согласованию с проектной и подрядной организацией.

Стадии:

1. Разработка инвестиционного предложения (Декларация о намерениях - ДОН, экспресс-оценка);

2. Обоснование инвестиционного предложения;

3. ТЭО проекта;

4. Осуществление проекта, экономический мониторинг проекта.

2 этап – Работы выполняет подрядная организация. Комплекс подготовительных мероприятий до начала работ на стройплощадке, работы непосредственно на стройплощадке до начала выполнение СМР.

Состав работ первого этапа:

Утвердить ПЗ и ПОС на весь период строительства, РЧ на первый год;

Определить генподрядчика, субподрядчиков, открытие финансирования, заключение договоров;

Отвод земель для строительства и во временное пользование;

Переселение жителей из зоны сноса.

Состав работ второго этапа:

А. До начала работ на стройплощадке: обеспечение кадрами, обучение; подготовка средств механизации, транспорта, ремонт; обеспечение строительства водой, электроэнергией (Электроснабжение от действующих сетей, при отсутствии – передвижные станции в линейных отрядах, карьерах, на базах.) Водоснабжение – от действующих сетей, при отсутствии – грунтовые, артезианские и т.д.

Б. Подготовительные работы на строительной площадке: создание разбивочной геодезической основы, восстановление и закрепление трассы; Перенос и переустройство воздушных и кабельных линий связи и электропередач, трубопроводов, коллекторов; Снос и перенос зданий и сооружений; Расчистка дорожной полосы и территорий , отведенных под притрассовые карьеры и резервы; Подготовка и усиление сети временных дорог, намеченных к использованию в период строительства; Строительство временных жилых поселков, решение вопросов размещения и доставки строителей к местам производства работ; Оборудование связи между управлением и производственными участками для оперативного управления. Составление ППР; Создание на объектах необходимых запасов материалов; Перебазирование техники.

 

Методы организации работ, принципиальное отличие, привести схемы графиков организации дорожных работ различными методами.

Метод- принципиальная направленность всех организационных решений. В зависимости от степени совмещения работ на одном фронте:

Поточный: объектный, многообъектный, поточно-участковый - работы совмещены на общем фронте;

Непоточный: параллельно расчлененный, последовательный – работы не совмещены, следующий вид работ начинается только после завершения предыдущего;

Комбинированный метод – совмещение в разных вариантах поточного и непоточного методов

 Комплексный объектный поток    Циклограмма (поточный метод

 (неритмичный)                                         на 3-х объектах)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 185.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...