Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сметно-нормативная база для определения стоимости строительства. Элементные и укрупненные нормативы. Основные сборники элементных норм в дорожной отрасли.Стр 1 из 8Следующая ⇒
Федеральное агентсво по образованию РФ Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ) Факультет Автомобильные дороги и мосты Кафедра Экономика и управление дорожным хозяйством
Материалы для подготовки
К междисциплинарному экзамену
По специальности 270205 – Автомобильные дороги и аэродромы
По кафедре Экономика и управление дорожным хозяйством Раздел 1: «Основы экономики отрасли» Раздел 2: «Основы предпринимательской деятельности» Раздел 3: «Организация и управление производством в дорожной отрасли»
Омск-2007 г.
Экзаменационные вопросы и ответы подготовили преподаватели кафедры «Экономика и управление дорожным хозяйством» СибАДИ. Раздел 1. «Основы экономики отрасли» -проф. к.т.н Боброва Т.В., доцент к.т.н. Кабанов Н.В. Раздел 2. «Основы предпринимательской деятельности» - ст.преподаватель Цырульникова А.Б. Раздел 3. «Организация и управление производством в дорожной отрасли» - проф.к.т.н. Боброва Т.В. Вопросы и ответы составлены под руководством и общей редакцией зав.каф. ЭУДХ Бобровой Т.В.
Вопросы и краткие варианты ответов Раздел 1: Основы экономики отрасли Понятие комплекса «Дорожное хозяйство». Классификация дорог общего пользования по административному значению и по принадлежности дорог к различным формам собственности. Автомобильные дороги общего пользования Российской Федерации, а также юридические и физические лица, осуществляющие обследование, изыскания, проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, проведение научных исследований, подготовку кадров, изготовление и ремонт дорожной техники, добычу и переработку нерудных материалов и иную деятельность, связанную со строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог, образуют комплекс - дорожное хозяйство. Основой дорожного хозяйства РФ является сеть автомобильных дорог общей протяженностью более 900 тыс. км, включающая · федеральные автомобильные дороги общего пользования (>46тыс.км), находящиеся в федеральной собственности; · территориальные дороги общего пользования (>540тыс.км) находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации; · ведомственные и частные дороги (>330тыс км). К ведомственным и частным автомобильным дорогам относятся дороги промышленных и сельскохозяйственных организаций, предпринимателей и их объединений, дороги крестьянских (фермерских) хозяйств. Все это, так называемые, внегородские дороги. Кроме того, в общую дорожную сеть России входят дороги муниципальных образований (муниципальные дороги, улично-дорожная сеть городов), которые наравне с внегородскими автомобильными дорогами обеспечивают движение транспортных, в том числе транзитных потоков. Инвестиционный процесс в транспортном строительстве: инвестиционная деятельность, инвестиции, стадии инвестиционного процесса. Источники финансовых поступлений для финансирования дорожного хозяйства. Капитальные вложения, их состав и структура. Инвестиционная деятельность представляет собой совокупность практических действий физических и юридических лиц по реализации (использованию) инвестиций. Инвестиции –средства (денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, имеющие денежную оценку), вкладываемые в объекты предпринимательской и иной деятельности с целью получения прибыли или достижения полезного эффекта. Инвестиционный процесс включает стадии: 1.Разработка инвестиционного предложения; 2.Обоснования инвестиций; 3.Определение источников инвестирования и заключение договоров о финансировании; 3.Организация строительной деятельности, связанной с осуществлением проектов; 4.Завершение проекта, ввод объектов в эксплуатацию. Финансирование дорожного хозяйства осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации. Внебюджетные средства в виде средств предприятий и частных инвесторов направляются на строительство и эксплуатацию платных дорог, развитие дорожного сервиса, модернизацию дорожных предприятий. Источниками финансовых поступлений в федеральный и территориальный бюджеты на инвестирование дорожного хозяйства являются налоговые поступления: с владельцев транспортных средств, налог на приобретение автотранспортных средств, прямой налог на пользователей дорог, в т.ч. при приобретении ими ГСМ, средства из других источников. Капитальные вложения – это инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию, модернизацию дорог, техническое перевооружение предприятий дорожной отрасли, приобретение машин, оборудования и т.д., проектно-изыскательские работы и другие затраты. Соотношение между указанными элементами затрат образуют структуру капитальных вложений.
3. Эффективность инвестиционного проекта (ИП): общее понятие, виды эффективности, их характеристика, последовательность определения различных видов эффективности Эффективность инвестиционного проекта– категория, отражающая соответствие проекта целям и интересам его участников. Методические Рекомендации по оценке эффективности ИП предлагают оценивать следующие виды эффективности: · эффективность проекта в целом; · эффективность участия в проекте. Эффективность проекта в целом включает · общественную (социально-экономическую) эффективность проекта; · коммерческую эффективность проекта. Показатели общественной эффективности учитывают социально- экономические последствия осуществления ИП для общества в целом, включая как непосредственные результаты и затраты самого проекта, так и «внешние» затраты и результаты в смежных секторах экономики (для автомобильных дорог: в сфере автомобильного и других видов транспорта), кроме того экологические, социальные и иные внеэкономические эффекты. Показатели эффективности проекта в целом характеризуют с экономической точки зрения технические, технологические и организационные проектные решения. При положительной общественной эффективности проекта приступают к оценке коммерческой эффективности. Показатели коммерческой эффективности учитывают финансовые последствия его осуществления для участника, реализующего инвестиционный проект, в предположении: что он производит для реализации проекта все необходимые затраты и пользуется всеми его результатами. На второй ступени оценивается эффективность участия в проекте с целью проверки финансовой реализуемости и заинтересованности в нем всех его участников (предприятий-участников, финансово- промышленных групп, объединений, отдельных регионов).
Основные показатели эффективности инвестиционных проектов, принципы расчета, дисконтирование, понятие интегрального эффекта, срока окупаемости, формула чистого дисконтированного дохода, Для оценки показателей эффективности ИП необходимо рассматривать его в течение расчетного периода (Tр), охватывающего время от начала проекта до его прекращения. При оценке общественной эффективности проектов дорожного строительства, расчетный период включает время от вложения средств в проектно-изыскательские работы до первого капитального ремонта дороги (износ основных фондов). Расчетный период разбивается на шаги: годы, месяцы и т.д., в зависимости от поставленных задач. Эффективность проекта может оцениваться как количественными (показателями эффективности), так и качественными характеристиками. Важнейшим показателем является интегральный эффект – категория, характеризующая превышение результатов реализации проекта (денежных притоков) над затратами (оттоками денег) в расчетном периоде. При расчете показателей эффективности за расчетный период в несколько лет осуществляют дисконтирование денежных потоков, т.е. приведение разновременных затрат к их ценности на определенный момент времени, момент приведения to. Дисконтирование денежного потока осуществляют путем умножения его значения на t-м шаге на коэффициент дисконтирования (αt) αt = 1/(1+Е)t ., где Е –норма дисконта
Основными показателями экономической эффективности инвестиционных проектов являются: чистый доход (ЧД); чистый дисконтированный доход (ЧДД), срок окупаемости инвестиции (То), индекс доходности ЧДД определяется выражением
,
где Rt - результаты (притоки) на t-м шаге; З t -эксплуатационные (без инвестиций)затраты на t-м шаге; Kt - инвестиции в t-й год.
Сроком окупаемости называется продолжительность периода от начального момента проекта до момента в расчетном периоде, после которого значение ЧДД на t-м шаге становится и в дальнейшем остается неотрицательным.
Сметно-нормативная база для определения стоимости строительства. Элементные и укрупненные нормативы. Основные сборники элементных норм в дорожной отрасли. Сметные нормативы – это обобщенное название сметных норм, цен и расценок , объединенных в отдельные сборники. Вместе с определенными правилами и методическими положениями они служат основой для определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта и содержания дорог, сооружений на дорогах, зданий и т.д. Сметные нормативы подразделяются на элементные и укрупненные. К элементным сметным нормативам относятся: · сметные нормы расхода ресурсов (затраты труда рабочих, время работы строительных машин, потребность материальных ресурсов) на соответствующие единицы измерения работ в Сборниках государственных элементных сметных норм (ГЭСН-2001); · Единичные расценки (прямые затраты) на единицы измерения работ в Сборниках Федеральных единичных расценок (ФЕР) и территориальных по регионам (ТЕР); · Сметные цены в Сборниках средних сметных цен на основные строительные ресурсы (на территориях) Главная функция элементных сметных норм ГЭСН - определение количества материальных, технических и трудовых ресурсов на ед.измерения по видам работ как основы для последующего перехода к стоимостным показателям. К укрупненным сметным нормативам относятся нормативы, выраженные в %: нормативы накладных расходов по видам работ, нормативы сметной прибыли, нормативы затрат на временные здания и сооружения, нормы дополнительных затрат при производстве СМР в зимнее время, резерв средств на непредвиденные работы и затраты. Основными сборниками ГЭСН-2001 для расчета сметных цен для дорожного строительства являются: ГЭСН-2001, сборник №1 – земляные работы ГЭСН-2001, сборник №27 – автомобильные дороги ГЭСН-2001, сборник №30 – мосты и трубы |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 194. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |