Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сметно-нормативная база для определения стоимости строительства. Элементные и укрупненные нормативы. Основные сборники элементных норм в дорожной отрасли.




Федеральное агентсво по образованию РФ

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия

(СибАДИ)

Факультет Автомобильные дороги и мосты

Кафедра Экономика и управление дорожным хозяйством

 

Материалы для подготовки

 

К междисциплинарному экзамену

 

По специальности 270205 – Автомобильные дороги и аэродромы

 

По кафедре Экономика и управление дорожным хозяйством

Раздел 1: «Основы экономики отрасли»

Раздел 2: «Основы предпринимательской деятельности»

Раздел 3: «Организация и управление производством в дорожной отрасли»

 

Омск-2007 г.

 

Экзаменационные вопросы и ответы подготовили преподаватели кафедры «Экономика и управление дорожным хозяйством» СибАДИ.

Раздел 1. «Основы экономики отрасли» -проф. к.т.н Боброва Т.В., доцент к.т.н. Кабанов Н.В.

Раздел 2. «Основы предпринимательской деятельности» - ст.преподаватель Цырульникова А.Б.

Раздел 3. «Организация и управление производством в дорожной отрасли» - проф.к.т.н. Боброва Т.В.

Вопросы и ответы составлены под руководством и общей редакцией зав.каф. ЭУДХ Бобровой Т.В.

 

Вопросы и краткие варианты ответов

Раздел 1: Основы экономики отрасли

Понятие комплекса «Дорожное хозяйство». Классификация дорог общего пользования по административному значению и по принадлежности дорог к различным формам собственности.

Автомобильные дороги общего пользования Российской Федерации, а также юридические и физические лица, осуществляющие обследование, изыскания, проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, проведение научных исследований, подготовку кадров, изготовление и ремонт дорожной техники, добычу и переработку нерудных материалов и иную деятельность, связанную со строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог, образуют комплекс - дорожное хозяйство.

Основой дорожного хозяйства РФ является сеть автомобильных дорог общей протяженностью более 900 тыс. км, включающая

· федеральные автомобильные дороги общего пользования (>46тыс.км), находящиеся в федеральной собственности;

· территориальные дороги общего пользования (>540тыс.км) находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации;

· ведомственные и частные дороги (>330тыс км).

 К ведомственным и частным автомобильным дорогам относятся дороги промышленных и сельскохозяйственных организаций, предпринимателей и их объединений, дороги крестьянских (фермерских) хозяйств.

Все это, так называемые, внегородские дороги.

Кроме того, в общую дорожную сеть России входят дороги муниципальных образований (муниципальные дороги, улично-дорожная сеть городов), которые наравне с внегородскими автомобильными дорогами обеспечивают движение транспортных, в том числе транзитных потоков.



Инвестиционный процесс в транспортном строительстве: инвестиционная деятельность, инвестиции, стадии инвестиционного процесса. Источники финансовых поступлений для финансирования дорожного хозяйства. Капитальные вложения, их состав и структура.

Инвестиционная деятельность представляет собой совокупность практических действий физических и юридических лиц по реализации (использованию) инвестиций. Инвестиции –средства (денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, имеющие денежную оценку), вкладываемые в объекты предпринимательской и иной деятельности с целью получения прибыли или достижения полезного эффекта. Инвестиционный процесс включает стадии:

1.Разработка инвестиционного предложения;

2.Обоснования инвестиций;

3.Определение источников инвестирования и заключение договоров о финансировании;

3.Организация строительной деятельности, связанной с осуществлением проектов;

4.Завершение проекта, ввод объектов в эксплуатацию.

Финансирование дорожного хозяйства осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации. Внебюджетные средства в виде средств предприятий и частных инвесторов направляются на строительство и эксплуатацию платных дорог, развитие дорожного сервиса, модернизацию дорожных предприятий.

Источниками финансовых поступлений в федеральный и территориальный бюджеты на инвестирование дорожного хозяйства являются налоговые поступления: с владельцев транспортных средств, налог на приобретение автотранспортных средств, прямой налог на пользователей дорог, в т.ч. при приобретении ими ГСМ, средства из других источников.

Капитальные вложения – это инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию, модернизацию дорог, техническое перевооружение предприятий дорожной отрасли, приобретение машин, оборудования и т.д., проектно-изыскательские работы и другие затраты.

Соотношение между указанными элементами затрат образуют структуру капитальных вложений.

 

 

3. Эффективность инвестиционного проекта (ИП): общее понятие, виды эффективности, их характеристика, последовательность определения различных видов эффективности

Эффективность инвестиционного проекта– категория, отражающая соответствие проекта целям и интересам его участников. Методические Рекомендации по оценке эффективности ИП предлагают оценивать следующие виды эффективности:

· эффективность проекта в целом;

· эффективность участия в проекте.

Эффективность проекта в целом включает

· общественную (социально-экономическую) эффективность проекта;

· коммерческую эффективность проекта.

Показатели общественной эффективности учитывают социально- экономические последствия осуществления ИП для общества в целом, включая как непосредственные результаты и затраты самого проекта, так и «внешние» затраты и результаты в смежных секторах экономики (для автомобильных дорог: в сфере автомобильного и других видов транспорта), кроме того экологические, социальные и иные внеэкономические эффекты.

Показатели эффективности проекта в целом характеризуют с экономической точки зрения технические, технологические и организационные проектные решения. При положительной общественной эффективности проекта приступают к оценке коммерческой эффективности.

Показатели коммерческой эффективности учитывают финансовые последствия его осуществления для участника, реализующего инвестиционный проект, в предположении: что он производит для реализации проекта все необходимые затраты и пользуется всеми его результатами.

На второй ступени оценивается эффективность участия в проекте с целью проверки финансовой реализуемости и заинтересованности в нем всех его участников (предприятий-участников, финансово- промышленных групп, объединений, отдельных регионов).

 

 

Основные показатели эффективности инвестиционных проектов, принципы расчета, дисконтирование, понятие интегрального эффекта, срока окупаемости, формула чистого дисконтированного дохода,

Для оценки показателей эффективности ИП необходимо рассматривать его в течение расчетного периода (Tр), охватывающего время от начала проекта до его прекращения. При оценке общественной эффективности проектов дорожного строительства, расчетный период включает время от вложения средств в проектно-изыскательские работы до первого капитального ремонта дороги (износ основных фондов). Расчетный период разбивается на шаги: годы, месяцы и т.д., в зависимости от поставленных задач.

Эффективность проекта может оцениваться как количественными (показателями эффективности), так и качественными характеристиками. Важнейшим показателем является интегральный эффект – категория, характеризующая превышение результатов реализации проекта (денежных притоков) над затратами (оттоками денег) в расчетном периоде. При расчете показателей эффективности за расчетный период в несколько лет осуществляют дисконтирование денежных потоков, т.е. приведение разновременных затрат к их ценности на определенный момент времени, момент приведения to. Дисконтирование денежного потока осуществляют путем умножения его значения на t-м шаге на коэффициент дисконтирования t)

αt = 1/(1+Е)t .,

где Е –норма дисконта

 

Основными показателями экономической эффективности инвестиционных проектов являются: чистый доход (ЧД); чистый дисконтированный доход (ЧДД), срок окупаемости инвестиции о), индекс доходности

ЧДД определяется выражением

 

,

 

где Rt - результаты (притоки) на t-м шаге; З t -эксплуатационные (без инвестиций)затраты на t-м шаге; Kt - инвестиции в t-й год.

 

Сроком окупаемости называется продолжительность периода от начального момента проекта до момента в расчетном периоде, после которого значение ЧДД на t-м шаге становится и в дальнейшем остается неотрицательным.

 

 

Сметно-нормативная база для определения стоимости строительства. Элементные и укрупненные нормативы. Основные сборники элементных норм в дорожной отрасли.

Сметные нормативы – это обобщенное название сметных норм, цен и расценок , объединенных в отдельные сборники. Вместе с определенными правилами и методическими положениями они служат основой для определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта и содержания дорог, сооружений на дорогах, зданий и т.д. Сметные нормативы подразделяются на элементные и укрупненные. К элементным сметным нормативам относятся:

· сметные нормы расхода ресурсов (затраты труда рабочих, время работы строительных машин, потребность материальных ресурсов) на соответствующие единицы измерения работ в Сборниках государственных элементных сметных норм (ГЭСН-2001);

· Единичные расценки (прямые затраты) на единицы измерения работ в Сборниках Федеральных единичных расценок (ФЕР) и территориальных по регионам (ТЕР);

· Сметные цены в Сборниках средних сметных цен на основные строительные ресурсы (на территориях)

Главная функция элементных сметных норм ГЭСН - определение количества материальных, технических и трудовых ресурсов на ед.измерения по видам работ как основы для последующего перехода к стоимостным показателям.

К укрупненным сметным нормативам относятся нормативы, выраженные в %: нормативы накладных расходов по видам работ, нормативы сметной прибыли, нормативы затрат на временные здания и сооружения, нормы дополнительных затрат при производстве СМР в зимнее время, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.

Основными сборниками ГЭСН-2001 для расчета сметных цен для дорожного строительства являются:

ГЭСН-2001, сборник №1 – земляные работы

ГЭСН-2001, сборник №27 – автомобильные дороги

ГЭСН-2001, сборник №30 – мосты и трубы










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 194.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...