Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание 2. Контрольная работа. Анализ организации в соответствии предметом обучения «Теория организации»




Задания для аудиторной работы студентов

Весенний семестр

Организационные структуры управления»

Вопросы для письменной работы (15 минут)

1. Какие организационные структуры вам известны?

2. Чем отличается матричная структура от линейной?

 

Устное обсуждение

При изучении темы «Организационные структуры управления» в США приводится репрезентативная схема «Organizations schemes» (рисунок 1).

 

 

Рисунок – Организационные структуры управления как объект изучения
студентов США

 

Необходимо дать ваш комментарий к рисунку:

– что такое традиционная организационная структура?

– в чем особенность построения организационных структур в России? Аргументируйте вашу позицию в отношении этого вопроса.

– в чем особенность построения организационных структур в Польши? Согласно данному рисунку, какая отличительная особенность Польши в построении структуры организации? На ваш взгляд, отражает ли эта картинка реальный принцип структуризации организаций в Польше?

– Какие виды организационных структур существуют в зарубежных странах?

 


Практикум по самостоятельной работе
студентов




Весенний семестр

Задание 1. Реферат «Теория управления». Подготовить реферат по одной из теорий в менеджмента

 

Выполнение этого задания обязательно учитывается при  формировании итоговых оценок «хорошо» и «отлично». Студенты, которые плохо справятся с заданием, не смогут претендовать на высокие оценки во время экзамена.

Обязательно:

– для подготовки к заданию необходимо использовать ресурсы Интернет (зарубежные сайты по теории менеджмента).

– оформить работу в соответствии с требованиями к письменным работам;

– указывать список использованных источников в соответствии с правилами Библиографического оформления.

Реферат должен иметь следующую структуру:

1. Предпосылки возникновения теории (авторы, научная школа менеджмента, объект исследования)

2. Суть теории управления (дата разработки, целевая аудитория, основное содержание)

3. Анализ развития теории (география распространения, отрасли деятельности)

 

  Теории управления Авторы *Примеч.
1 14 принципов управления Файоля (Fayol's 14 Principles of Management) А. Файоль (Henri Fayol)  
2 Три измерения  стратегических изменений (three dimensions of strategic change) Э. Петтигрю, Р. Уипп (Andrew Pettigrew, Richard Whipp) !
3 Стратегический треугольник «три С» Кеничи Омае (3C's framework of Kenichi Ohmae) Кеничи Омае (Kenichi Ohmae) !
4 Структура «семь S» McKinsey (7-S Framework от McKinsey) Консультанты McKinsey  
5 Принцип Парето 80-20 (Pareto principle 80-20 rule) Джозеф М. Юран (Joseph M. Juran)  
6 Ключевые элементы руководства (Action-Centred Leadership) Джон Адер (John Adair) !
7 Противоречие Адама Смита (или «Два лика Адама Смита» (The Adam Smith Problem) Вернон Л. Смит (Vernon Smith) (-)
8 Матрица АДЛ (ADL Matrix)   Артур Д. Литл (Arthur D Little)  
9 Матрица Ансоффа (Ansoff Matrix) Игорь Ансофф (Igor Ansoff)  
10 Система сбалансированных показателей (Balanced Scorecard) Д. Нортон и Р. Каплан  
11 Матрица BCG (BCG matrix) Брюс Д. Хендерсен, Бостонская консалтинговая группа  
12 Бенчмаркинг (Benchmarking Methods) Роберт Кэмп Robert Camp  
13 Анализ Затраты-Выгода Benefit-Cost Analysis (BCA) Ричард О. Зербе Richard O. Zerbe  
14 Стратегия Синий Океан (Blue Ocean Strategy) У. Чан Ким, РенеМоборн (W. Chan Kim, Renée Mauborgne !
15 Доставка электронной покупки «Модель Кирпичи и клики» (both offline (bricks) and online (clicks))   (-)
16 Реинжиниринг бизнес-процессов (Business process reengineering) М. Хаммер и (Michael Hammer)  
17 Модель программного обеспечения (Capability Maturity Model (CMM)) Уоттс Хамфри, Фил Кросби (Watts Humphrey, Phil Crosby) (-)
18 Принципы управления заинтересованными сторонами (Clarkson Principles of Stakeholder Management) Макс Кларксон (Max Clarkson) !
19 Конкурентное преимущество (М.Портер) (Porter's Competitive Advantage) Майкл Портер (Michael Porter)  
20 Конкурентные преимущества наций (The Diamond model of Michael Porter) Майкл Портер (Michael Porter)  
21 Концепция ключевых компетенций (The concept of core competencies) Гэри Хэмел и К.К. Прахалад (Gary Hamel and CK Prahalad) !
22 Теория ключевых групп власти (The Core Group Theory of Power) А. Клейнер (Art Kleiner)  
23 Культурные аспекты Хофстеда (Cultural Dimensions of Hosftede) Герт Хофстед (Geert Hofstede)  
24 ….   **

*Примеч.

! – распределяется исключительно среди студентов, претендующих на оценку «отлично».

(-) – теорию менеджмента можно исключить из списка заданий, при этом интересные рефераты поощряются дополнительными баллами.

** – предложить свою тему для реферата в соответствии с теориями управления, которые известны в менеджменте.

Требования к оформлению реферата

Общий объём реферата не должен превышать 15 страниц.

Титульный лист должен иметь реквизиты: наименование учебного заведения, название факультета, кафедры, дисциплины, тема реферата, фамилия и инициалы подготовившего реферат студента, фамилия и инициалы проверившего реферат преподавателя. Научно-справочный аппарат реферата содержит список использованных источников.

Все цитаты, заимствованные справочные данные, цифровой, статистический и иллюстративный материал должны иметь ссылки на соответствующие источники и литературу. Библиографическое описание использованных источников и литературы производится по ГОСТ 7.1-2003. Страницы реферата нумеруются арабскими цифрами. Реферат представляется на бумажном носителе, напечатанным на одной стороне листа бумаги формата А4, шрифт TimesNewRoman через 1,5 интервала, кегль 14. Текст следует печатать, соблюдая размеры полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.

Критерии оценки реферата

Основными критериями оценки реферата являются:

1. Результаты защиты реферата студентом.

3. Соответствие оформления реферата установленным требованиям.

4. Соответствие представления реферата установленным срокам.

Итоговая оценка определяется всеми названными критериями.

Задание 2. Контрольная работа. Анализ организации в соответствии предметом обучения «Теория организации»

 

Выполнение этого задания обязательно для всех студентов. При формировании итоговых оценок «хорошо» и «отлично» учитываются п.4 и п.5 контрольной работы. Студенты, которые плохо справятся с заданием, не смогут претендовать на высокие оценки во время экзамена.

 

Рекомендуемая структура работы (вместе со списком литературы от 20 до 35 страниц):

Титульный лист (1 стр.)

Содержание (1 стр.)

Введение (1-2 стр.)

– обоснование, почему выбрана данная организация в качестве объекта исследования;

– организационно правовая форма организации, вид экономической деятельности;

– миссия организации, цель, задачи, стратегия.

1. Описание организации (8-15 стр.)

– Сделать PEST анализ; описать взаимосвязь факторов внешней среды и основополагающих законов организации (Законы самосохранения и онтогенеза);

– SWOT анализ; описать взаимосвязь основополагающих законов организации (Законы синергии и наименьших) и исследуемой организации;

2. Описание должностной позиции в иерархии организации (5-7 стр.)

– организационная структура управления (рисунок); описание вида организационной структуры;

– описание организационной культуры;

– проявление законов организации второго на примере выбранного вами отдела или структурного подразделения (Законы информированности-упорядоченности, единства анализа и синтеза, композиции, пропорциональности);

– квалификационные компетенции вашей должности.

3. Анализ теорий менеджмента, позволяющих описать и повысить уровень управления организации (2-4 стр.)

4. Современные тенденции теории менеджмента на примере исследуемой организации (1-3 стр.)

Список литературы (1-2 стр.)

 

Для выполнения контрольной работы для исследования могут быть использованы  любые коммерческие компании, организации государственного сектора, неправительственные организации. Единственное ограничение на выбор размера организации (оно должно иметь более десятка человек).

Например, для описания организации предлагается использовать следующие отрасли экономики:

– Химическая промышленность

– Телекоммуникации

– Образование

– Финансовые услуги

– Товары народного потребления

– Здравоохранение

– Медико-биологическая отрасль

– Промышленность

– Нефтегазовая промышленность

– Общественные и некоммерческие организации

– Розничная торговля

– Технологии

Выбор организации

Выбор организации должен основываться на вашей личной заинтересованности работать в этой организации. А именно, необходимо выбрать организацию, в которой вы хотели бы работать после окончания обучения в ВУЗе:

– возможно, организация является очень важным игроком в отрасли, в которой вы планируете работать (например, регулирующий орган или доминирующей фирмы).

– если у вас есть амбиции стать предпринимателем, вы можете выбрать небольшую компанию, которая недавно начала свою деятельность.

– если для исследования вами выбрана очень большая организация, то в своем анализе достаточно ограничиться одним отделом или структурным подразделением.

– разрешается самостоятельно спроектировать организацию. В этом случае, качественное выполнение контрольной работы поощряется дополнительным баллом оценки.

Анализ организации

Вы должны использовать общедоступную информацию, чтобы начать анализ: Веб-сайт организации зачастую является лучшей отправной точкой. Помните, однако, что вы используете веб-сайт в качестве источника данных для анализа, где необходимо продемонстрировать ваши аналитические способности представления информации.

Вашей задачей является проведение исследования, а не копирование массива данных в свою контрольную работу.

 При выполнении работы важно помнить об основной цели выполнения контрольной работы – продемонстрировать способность применения полученных знаний по «Теории организации» на практике.

Логика контрольной работы должна быть основана на отражении следующей информации:

1. Что знаете вы об исследуемой организации?

(Внешняя и внутренняя среда организации: PEST и SWOT анализ в увязке с «Законами организации»; Определение цели, задач, Миссии организации)

2. Какая должностная позиция интересует вас в выбранной организации? Перечень ваших квалификационных компетенций?

(Схема и описание организационной структуры организации, обозначение своего места в иерархии организации, описание линейных и функциональных связей с другими элементами организации, перечень квалификационных компетенций)

3. На примере исследуемого объекта описать, какие известные вам «Теории управления» позволяют повысить уровень организационной культуры, структуры и организации в целом?

4. Какой вклад в развитие «Теории менеджмента» имеет ваше исследование?

(Напр., апробирование на практике существующих теорий менеджмента, выводы; доказательство адаптивности существующих теорий для организации конкретной отрасли экономики; доказательство о неприменимости каких-то теорий для конкретной отрасли экономики или российского бизнеса; разработка положений новой теории менеджмента, позволяющей повысить уровень организации).

Общее руководство для написания контрольной работы

В качестве источника информации (для понимания деятельности организации) о компании рекомендуется использовать: Годовой отчет организации; Финансовую (бухгалтерскую) отчетность (в частности – Пояснительную записку к балансу, в которой содержится раскрытие информации по всем показателям отчетности).

При этом не стоит углубляться в описание финансовых показателей и подробностей хозяйственной деятельности! Представление информации должно отражать один из ракурсов, где:

– пользователи вашего отчета собираются устроиться в эту организацию; что они знают об этой организации для реализации своих профессиональных навыков и способностей (п. 1 и п. 2)?

– российские ученые исследуют теоретическое описание организации как объекта менеджмента для формирования базы инструментов «эффективного управления» и выявления причин «не эффективности» (п. 3 и п. 4).

Значительно повысит качество вашего исследования интервью с одним из представителей организации (сотрудником). Однако для этого необходимо сделать предварительный этап подготовки: ознакомиться с деятельностью компании посредством информации, полученной их открытых источников.

Рекомендуется использовать следующие источники Итернет:

Описание отраслей экономики // Консалтинговая компания в области управления. – URL.: https://www.haygroup.com/ru/industry/

Подготовка годовых отчетов: последние тренды и лучшие практики.Аналитические материалы. – Москва, 2011 год // РА Эксперт. – URL.: http://raexpert.ru/researches/year_report/2010/

Портфолио годовых отчетов // РА Эксперт. – URL.:http://www.annual-report.ru/portfolio/

Порядок оценки годовых отчетов в основных номинациях XIV Ежегодного конкурса годовых отчетов/ Конкурс годовых отчетовЗАО ММВБ и ОАО РТС. – URL.:http://konkurs.micex.rts.ru/ru/method.aspx

Россия – макроэкономические показатели/ Агентство экономической информации ПРАЙМ. – URL.: http://www.1prime.ru/macro/default.aspx

Профессиональные компетенции // Портал Smart education. – URL.: http://www.smart-edu.com/professionalnye-kompetentsii/

 

Задание 3. Аналитическая работа. Оценка уровня
раскрытия информации Организации










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 170.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...