Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Характеристика профессиональной деятельности
1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает: – организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления; – органы государственного и муниципального управления; – структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело. 2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: – процессы управления организациями различных организационно-правовых форм; – процессы государственного и муниципального управления. 3. Бакалавр по направлению подготовки 080200 Менеджмент готовится к следующим видам профессиональной деятельности: – организационно-управленческая; – информационно-аналитическая; – предпринимательская. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей. 4. Бакалавр по направлению подготовки 080200 Менеджмент должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: организационно-управленческая деятельность: – участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой); – участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации; – планирование деятельности организации и подразделений; – формирование организационной и управленческой структуры организаций; – организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ; – разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления); – контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников; – мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей; информационно-аналитическая деятельность: – сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений; – построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля; – создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций; – оценка эффективности проектов; – подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности. – оценка эффективности управленческих решений; предпринимательская деятельность: – разработка бизнес-планов создания нового бизнеса; – организация предпринимательской деятельности. 1.2 Требования к результатам освоения основных 1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): – знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1); – знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2); – способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3); – умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4); – владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5); – умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); – готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); – способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8); – умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9); – стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10); – умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11); – осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12); – способностью анализировать социальнозначимые проблемы и процессы (ОК-13); – владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-14); – владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15); – пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16); – владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17); – способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18); – способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19); – способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20); – владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-21); – способностью придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни (ОК-22).
2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): А) организационно-управленческая деятельность: – знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ГТК-1); – способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2); – готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3); – способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4); – способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5); – владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6); – способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7); – способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8); – способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9); – способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10); – способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11); – способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12); – способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13); – владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-14); – готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15); – способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16); – готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17); – владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18); – способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19); – владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК-20); – готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21); – знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению (ПК-22); – знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23); – способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24); – знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25); Б) информационно-аналитическая деятельность: – способностью к экономическому образу мышления (ПК-26); – способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27); – пониманием основных мотивов и механизмы принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28); – способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29); – знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30); – умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31); – способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32); – владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33); – владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34); – умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов (ПК-35); – умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36); – умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37); – способностью применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации (ПК-38); – владением навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации (ПК-39); – способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40); – способностью оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета (ПК-41); – способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42); – способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ГЖ-43); – способностью обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования (ПК-44); – владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45); – пониманием роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов (ПК-46); – способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47); В) предпринимательская деятельность: – умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48); – способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49); – способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 143. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |