Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характеристика профессиональной деятельности




1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

– организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления;

– органы государственного и муниципального управления;

– структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.

2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

– процессы управления организациями различных организационно-правовых форм;

– процессы государственного и муниципального управления.

3. Бакалавр по направлению подготовки 080200 Менеджмент готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

– организационно-управленческая;

– информационно-аналитическая;

– предпринимательская.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4. Бакалавр по направлению подготовки 080200 Менеджмент должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

организационно-управленческая деятельность:

– участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);

– участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;

– планирование деятельности организации и подразделений;

– формирование организационной и управленческой структуры организаций;

– организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;

– разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);

– контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;

– мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;

информационно-аналитическая деятельность:

– сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;

– построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;

– создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;

– оценка эффективности проектов;

– подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности.

– оценка эффективности управленческих решений;

предпринимательская деятельность:

– разработка бизнес-планов создания нового бизнеса;

– организация предпринимательской деятельности.

1.2 Требования к результатам освоения основных
образовательным  программ бакалавриата

1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

– знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

– знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

– способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

– умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);

– владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);

– умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

– готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

– способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

– умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

– стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

– умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);

– осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

– способностью анализировать социальнозначимые проблемы и процессы (ОК-13);

– владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-14);

– владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

– пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16);

– владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

– способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);

– способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);

– способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);

– владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-21);

– способностью придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни (ОК-22).

 

2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

А) организационно-управленческая деятельность:

– знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ГТК-1);

– способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2);

– готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);

– способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);

– способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);

– владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);

– способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);

– способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

– способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

– способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);

– способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11);

– способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12);

– способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13);

– владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-14);

– готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15);

– способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16);

– готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17);

– владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);

– способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19);

– владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК-20);

– готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21);

– знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению (ПК-22);

– знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23);

– способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24);

– знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25);

Б) информационно-аналитическая деятельность:

– способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);

– способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);

– пониманием основных мотивов и механизмы принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28);

– способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);

– знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);

– умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);

– способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32);

– владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33);

– владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);

– умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов (ПК-35);

– умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36);

– умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37);

– способностью применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации (ПК-38);

– владением навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации (ПК-39);

– способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);

– способностью оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета (ПК-41);

– способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42);

– способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ГЖ-43);

– способностью обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования (ПК-44);

– владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45);

– пониманием роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов (ПК-46);

– способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47);

В) предпринимательская деятельность:

– умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);

– способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49);

– способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 143.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...