Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СБОР МАТЕРИАЛА И ЕГО СИСТЕМАТИЗАЦИЯ




Изучать эту литературу можно по-разному. Одни монографии и статьи нужно читать, штудировать, внимательно конспектируя (если книга является собственностью автора, можно делать подчеркивания карандашом, в библиотечных книгах это запрещено). Другие же, только просматривать в поисках любопытных деталей и фактов, и делать выписки.

В процессе изучения литературы используют методы конспектирования и выписок. Метод конспектирования применяют в том случае, если по теме реферата имеется одна или две монографии, которые нужно изучить полностью, от начала до конца. Метод выписок используется в случае, если литературы по теме реферата много. Тогда отбирают самые фундаментальные работы для обстоятельного изучения и конспектирования, остальные же просматривают, делая выписки в тех случаях, когда обнаруживают необходимые для раскрытия содержания темы мысли, идеи, высказывания.

Выписки нужно делать со ссылками на статью или монографию, откуда взята цитата. Сверху крупными буквами (можно цветным фломастером) указывают ключевое слово, к которому относится выписка. Выписки, относящиеся к выбранной теме, можно делать на отдельных листках, а потом складывать в конверт или папку, записывать в отдельные тетради, а при работе на компьютере - в отдельный файл. Туда так же помещают записанные собственные мысли и соображения, которые приходят в голову в связи с чтением литературы.

Когда накоплен достаточный материал в виде цитат, размышлений, , можно приступать к его осмыслению и систематизации.

Исходя из поставленных задач, в ходе осмысления материала отыскиваются правильные ответы на вопросы. Ответы должны быть обоснованными, то есть должны быть представлены аргументы, доказывающие справедливость выводов.

ОФОРМЛЕНИЕ РЕФЕРАТА

1. Титульный лист оформляется в соответствии с общепринятыми стандартами (Приложение 2, пример 3).

2. Вторая страница "Содержание" состоит из глав и параграфов, с указанием страниц через отточие.

3. Во "Введении" обозначается проблема работы, обосновывается актуальность, формулируются цели и задачи работы, историография (обзор и анализ источников и литературы) не пишется.

4. Центральная часть реферата посвящена раскрытию темы с разделением глав на параграфы, в конце каждой главы или параграфа рекомендуется делать вывода автора по поводу написанного с целью связки отдельных частей работы по плавному переходу к раскрытию следующих глав и параграфов.

5. В Заключении автор подводит итог всему написанному выше (чего добился автор путем написания данной работы, достигнуты ли цели, выполнены ли поставленные задачи).

6. В списке использованной литературы (последний лист реферата) приводится перечень использованных источников в алфавитном порядке: инициалы автора, название источника или монографии, название издательства и год выпуска данной литературы.

7. Ссылки на цитируемых авторов монографий, источники и используемую литературу обязательны. В противном случае, написанное будет расценено как ПЛАГИАТ.

Реферат должен быть написан грамотным русским языком с соблюдением стилистических норм, соответственно и устное выступление должно отвечать этим требованиям. Местоимение "я" в реферате, как и в научной речи, употреблять не принято, лучше его избегать и свое мнение выражать обезличенно. Вместо "я думаю", "я считаю", следует употреблять выражения: "думается, что", "есть основания предполагать, что", "логично предположить, что".

Существуют неписаные нормы употребления цитат в тексте рефератов: на одной странице их не должно быть более трех, если же требуется привести больше, то их лучше давать в пересказе с указанием на источник.

По ходу работы над рефератом, возможно, потребуется какой-то дополнительный материал, поэтому работу не следует откладывать на последние дни.

СОСТАВЛЕНИЕ ДОКЛАДА

Доклад по теме

Для написания доклада по теме необходима работа с научной литературой (монографиями), электронными и справочными источниками.

В докладе рассматривается отдельно взятая проблема, раскрываются и описываются все ее стороны.

Доклад по теме – это логически выдержанное и хорошо описанное сообщение, которое дополняет и расширяет уже имеющийся учебный материал.

Доклад должен нести в себе научно-познавательную информацию, способную вывести учащихся на дискуссию, обсуждение.

 

Оформление доклада

1.   Доклад составляется на листах формата А4.

2.  Оформление титульного листа такое же, как и у реферата.

3.  Историография (обзор источников литературы) не пишется.

4.  Сноски на полях на ссылаемых авторов и источники рекомендуются.

5.  В конце работы необходимо указать список, используемой для написания работы литературы и источников.

6.  Перед зачитыванием доклад отдается на проверку преподавателю.

7.   По объему доклад по теме занимает 2-4 печатных листа формата А4, по времени 5-7 минут.

8.  Работа носит описательный характер.

9.  Применение учебного материала недопустимо.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 228.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...