Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТЕМЫ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЗАДАНИЯ




           Задание выполняется студентом самостоятельно. Из предлагаемой темы выбирается только одно научно-исследовательское задание.

Индивидуальное научно-исследовательское задание (ИНИЗ) – вид индивидуального задания научного или научно-исследовательского характера, который выполняется на основе самостоятельного изучения части программного материала или его систематизации и обобщения, для практического применения. ИНИЗ – является завершенной теоретической или практической работой, может охватывать одну, несколько тем или содержание учебного курса в целом.

ИНИЗ содержит элемент поисковой, частично научно-исследовательской работы и выступает фактором привлечения студента к научно-исследовательской деятельности, которая может быть продолжена во время выполнения курсовой, дипломной, магистерской работы, подготовки научных докладов, написания научных статей и тому подобное.

Содержание, структура, порядок представления ИНИЗ, критерии оценивания разрабатываются преподавателем и доводятся до сведения студентов до начала его выполнения.

Темы для подготовки индивидуального научно-исследовательского задания

1. Этапы развития криминологии.

2. Научные учреждения криминологии в нашей стране в современный период.

3. Уголовная статистика и её роль в организации борьбы с преступностью.

4. Преступность в Украине с 1991 года по настоящее время. Уровень, структура, динамика, тенденции развития.

5. Значение криминологического прогнозирования для определения состояния, структуры и динамики преступности в будущем.

6. Прогнозирование индивидуального преступного поведения.

7. Организационные принципы криминологического прогнозирования. Методика разработки прогнозов преступности.

8. Условия эффективности планирования криминологии.

9. Особенности криминологического планирования в области, районе и на отдельном объекте.

10. Понятие и общая характеристика насильственных преступлений. Уровень, структура и динамика насильственных преступлений и их видов.

11. Возрастание уровня «заказных» убийств.

12. Региональные особенности насильственных преступлений и хулиганства.

13. Особенности предупреждения насильственных преступлений. Ранняя профилактика бытовых конфликтов.

14. Уровень латентности женской преступности.

15. Криминологическая характеристика личности женщины, совершающей преступление.

16. Социально-экономические факторы, которые обуславливают женскую преступность.

17.  Криминологическая характеристика личности, совершающей воинские преступления.

18.  Уровни причин совершения преступлений военнослужащими.

19. Основные направления предупреждения преступлений военнослужащих.

20. Понятие и общая криминологическая характеристика неосторожных преступлений. Уровень, структура и динамика неосторожных преступлений.

21. Криминологическая характеристика лиц, совершающих неосторожные преступления.

22. Причины и условия неосторожных преступлений. Мотивация неосторожных преступлений.

23. Общие и специальные методы предупреждения неосторожных преступлений.

24. Общая характеристика преступности, современное состояние и борьба с нею в высокоразвитых странах мира.

25. Характеристика преступности в странах СНГ.

26. Основные направления предупредительной деятельности в зарубежных странах.

27. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью.

 

По согласованию с научным руководителем тематика может быть изменена, а также может быть выбрана любая тема в рамках предмета криминологии.

Структура индивидуального научно-исследовательского задания:

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Введение (содержит цель, обоснование актуальности исследования) – до 2 страниц.

4. Основная часть (обозначается проблема, сущность и результат исследования, точки зрения специалистов, анализ действующего законодательства, выводы) – 7-8 страниц

5. Заключение по работе (предложения, направленные на совершенствование законодательства или правоприменения, личная точка зрения на решение проблемы, обобщение материала и т.д.) – 2 страницы.

6. Список использованных источников со ссылкой на них в тексте работы.

7. Приложения: таблицы, схемы, картинки, акты прокурорского реагирования (если есть).

8. Отзыв преподавателя о работе в (баллах).

 

Индивидуальное задание выполняется на листах формата А-4, шрифт 14 TimesNewRoman, интервал 1,5.

Объем – 10-11 страниц (введение - выводы).

          

Календарный план выполнения индивидуального задания.

№ п/п Видыработ Сроквыполнения
1.    Выбор вида и темы ИЗ. Подбор, изучение, анализ нормативно-правовых актов, научной литературы, материалов практики по избранной теме.               февраль      
2. Регистрация ИЗ. Составление плана (или согласование плана работы с преподавателем).                               март
3. Представление ИЗ с 1 по 4 темы на проверку   Представление ИЗ с 5 по 8 темы   на проверку   До10апреля     До25апреля
4. ЗащитаИЗ     май    

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ СРС

№ п/п               Виды СРС      Срок выполнения
1. А) Выбор вида и темы СРС. Подбор и изучение нормативно правовых актов, научной литературы по избранной теме.   Б) Формирование группы для выполнения СРС (если студентами выбрана подготовка сценария ролевой игры).                              Сентябрь   Сентябрь    
2. Регистрация СРС. Согласование плана выполнения с преподавателем (если нужно). Сентябрь - октябрь    
3. Предоставление СРС на проверку в 1 модуле   Предоставление СРС на проверку во 2 модуле                 до 25 октября   до 25 декабря

Примечание:Если студент для СРС выбрал тему, которая изучается одной из последних, ему нужно получить консультацию преподавателя предварительно.

 

Критерииоценивания

Рейтинговая система оценки и контроля знаний студентов, позволяет более глубоко анализировать результаты педагогической деятельности, получать детальную картину аудиторной и самостоятельной работы студента и делать весь процесс более результативным.

Итоговая оценка по курсу «Криминология» выставляется на основе результатов текущего и итогового контроля знаний (экзамен).

Объектом текущего контроля знаний студентов по курсу «Криминология» является:

- работа на практических (семинарских), лабораторных занятиях;

- выполнение заданий для самостоятельной работы студентов (в т.ч. индивидуальных заданий по согласованию с ведущим преподавателем);

- выполнение модульных (контрольных заданий);

В случае невыполнения определенных заданий текущего контроля по объективным причинам студенты имеют право, с разрешения деканата, сдать их до последнего семинарского занятия. Время и порядок сдачи определяет преподаватель.

Общее количество баллов за текущий контроль не может превышать 60 баллов. Эта оценка складывается на основе сумы баллов текущего контроля по всем видам работ указанных в таблице № 1.

Текущий контроль

(max 60 баллов)

Всего баллов

Работа на практических (семинарских), лабораторных занятиях

Выполнение заданий для СРС (в т.ч. индивидуальных заданий)

Модульный контроль

 

СРС Индивидуальное задание

45

30

25

100

20 10

Таким образом, по результатам работы в семестре студент может набрать максимально 100 баллов, из которых:

- за работу на семинарских занятиях - максимально 45 баллов (средний балл за ответы на семинарах по четырехбальной шкале оценивания);

- за самостоятельную работу студентов (в т.ч. индивидуальных заданий по согласованию с ведущим преподавателем) - максимально 30 баллов;

 за итоговую контрольную работу по модулю - максимально 25 балов.

Все студенты, которые набрали на протяжении семестра сумму от 60 до100 баллов, автоматически получают зачет по дисциплине, а также соответствующее количество баллов и оценку по шкале ECTS (см. Таблицу №).

Работа на практических (семинарских,) лабораторных занятиях оценивается максимально в 5 баллов (средний балл ответов на семинарских занятиях по четырехбальной шкале).

 «5 баллов» - студент раскрыл суть вопроса с позиций и концепций, сложившихся в науке; показал умение последовательно и логично излагать материал; анализировать его, обобщать и делать выводы. Во время ответа указана использованная учебная и научная литература.

 «4 балла» - студент правильно раскрыл сущность вопроса, но в его ответе встречаются недостатки: неполнота ответа, и недостаточная обоснованность, отсутствуют ссылки на определенные теории и концепции. Во время ответа указана использованная учебная и научная литература.

 «3 балла» - студент раскрывает вопрос темы примерно, в материале путается, терминологию понимает несовершенно. При ответе не указана использованная учебная и научная литература.

 «2 балла» - студент не овладел материалом темы, вследствие чего сущность вопросов не раскрыл или раскрыл неверно, не может объяснить сущности основных понятий темы. При ответе не указана использованная учебная и научная литература.

Таким образом, по результатам работы на практических (семинарских), лабораторных занятиях в семестре студент может набрать максимально 30 баллов, из которых:

Оценка по 100-бальной шкале Оценка по четырехбальной шкале
45-35 «Отлично» (5)
34-25 «Хорошо» (4)
24-15 «Удовлетворительно» (3)
14-0 «Неудовлетворительно» (2)

Выполнение заданий для СРС (в т.ч. индивидуальных заданий по согласованию с ведущим преподавателем) оценивается в баллах (от «0» до «30») согласно следующим критериям:

       •глубина знаний из учебного курса и умение грамотно их использовать при выполнении предложенных заданий - (0-10 баллов);

       •наличие навыков творческого мышления (0-10 баллов);

       •умение прорабатывать рекомендуемую основную и дополнительную литературу (0-6 балла);

       • соблюдение графика сдачи СРС и требований к оформлению работы (0-4 балла).

       Балльная шкала оценки СРС по одному модулю:

       «5 баллов» - студент грамотно и своевременно выполнил задания по каждой теме модуля; показал глубокое знание учебного материала, продемонстрировал навыки творческого мышления, грамотно использовал рекомендуемую основную и дополнительную литературу;

       «4 балла» - студент успешно выполнил задание для СРС, без существенных замечаний, обработал рекомендуемую основную литературу;

       «3 балла» - студент допустил неточности и ошибки при выполнении заданий для СРС, ознакомился с основной литературой;

       «2 балла» - студент допустил грубые ошибки, продемонстрировал неумение ориентироваться в основной литературе;

       «1 балл» - задание не было своевременно предоставлено на проверку.

Выполнение заданий для индивидуальной работы студентов (далее ИСР) выполняется студентом самостоятельно по согласованию с ведущим преподавателем и оценивается как отдельный вид работы. Форма ИРС согласовывается с преподавателем и выполняется под его руководством в течение семестра. По данному виду работы студент может получить максимально 10 баллов.

Модульный контроль проводится в виде контрольной работы после окончания тематического модуля. Каждый студент получает индивидуальный вариант задания и выполняет его письменно. Максимальная оценка за контрольную работу по модулю составляет 30 баллов. Если студент не явился на контрольную работу по модулю без уважительной причины, он получает ноль баллов. Студенты не могут повторно сдавать модульный контроль.

Студенты, которые не набрали по результатам двух модулей 60 баллов сдают зачет по дисциплине «Криминология». Если студент сдает зачет, по сумме ему выставляется не более 60 баллов, включая баллы, набранные на протяжении семестра, то есть непосредственно за зачет определенное количество баллов не устанавливается. Таким образом, зачет дает студенту возможность добрать определенное количество баллов. Зачет проводится в соответствии с расписанием сессии в письменно-устной форме: студент пишет ответы на вопросы, а затем дает устные пояснения относительно ответов.

Результаты зачета выставляются в зачетную ведомость, согласно приведенной ниже таблицы № 2.

Таблица № 2

По шкале ECTS Оценка по 100-бальной шкале По государственной шкале Определение
A   90-100 «Отлично» (5) отлично – отличное выполнение с незначительным количеством неточностей
B   80-89

«Хорошо» (4)

хорошо – в целом правильно выполненная работа с незначительным количеством ошибок (до 10%)
C   75-79 хорошо – в целом правильно выполненная работа с незначительным количеством ошибок (до 15%)
D   70-74

«Удовлетворительно» (3)

удовлетворительно – неплохо, но со значительным количеством недостатков
E   60-69 достаточно – выполнение удовлетворяет минимальные критерии
FX 35-59 «Неудовлетворительно» с возможностью повторной аттестации (2) неудовлетворительно – надо поработать над тем, как получить положительную оценку
F     0-34 «Неудовлетворительно» с возможностью повторной сдачи при условии обязательного набора дополнительных баллов (2) неудовлетворительно – надо поработать над тем, как получить положительную оценку

Рекомендованнаялитература

Основная:

Конституция Донецкой Народной Республики от 14.05.2014 г. // Верховный Совет Донецкой Народной Республики. – 2014.

Блувштейн Ю. Д. Криминологическая статистика / Ю. Д. Блувштейн. – Минск, 1981. – 96 с.

Голина В.В. Криминологическая профилактика, предотвращения и пресечение преступлений: учеб.пособ. / В. В. Голина. – К.: УМК ВОпри Минвузе УССР, 1989. – 720с.

Голина В. В. Предупреждения преступности в Украине: уч. пособ. / В. В. Голина, М. Ю. Валуйская. – Х.: Нац. юрид. акад. Украины, 2007. – 407 с.

Головкин Б. М. Корыстная насильственная преступность в Украине: феномен, детерминация, предупреждение: [моногр.] / Б. М. Головкин. – Х.: Право, 2011. – 432 с.

Даньшин И. М. Устоявшиеся формы преступности (криминологический очерк) / И. Н. Даньшин. – Х. Акта, 2002. – 147 с.

Закалюк А. П. Курс современной украинской криминологии: теория и практика: [в 3 кн.] / А. П. Закалюк. – К. : Ин юре, 2007. – Кн. 1: Теоретические основы и история украинской криминологической науки. – 424 с.

Закалюк А. П. Прогнозирование и предупреждение индивидуального преступного поведения / А. П. Закалюк. – М., 1986. – 191 с.

Зелинский А. Ф. Методика криминологических исследований / А. Ф. Зелинский. – К. : НМК ВО, 1992. – 45 с.

Криминологическая характеристика преступлений против жизни и здоровья личности, совершаемых несовершеннолетними / У. В. Голина, В. П. Емельянов, С. Ю. Лукашевич и др.; под ред. В. В. Голиной. – Х. :Кроссроуд, 2007. – 156 с.

Криминологические проблемы предупреждения преступности несовершеннолетних в большом городе: опыт конкретно-социологического исследования: [моногр.] / за ред. В. В. Голиной, В. П. Емельянова. – Х. : Право, 2006. – 292 с.

Криминология: Общая и Особенная части:[ учеб.] / И. М. Даньшин,. В. Голина, М. Ю. Валуйская и др.; под ред. В. В. Голиной. – 2-е изд., перераб. и дополн. – Х.: Право, 2009. – 288 с.

Криминологическая виктимология: учеб.пособ. / за ред. А. М. Джужи. – К.: Атика, 2006. – 352 с.

Курс криминологии: Общая часть и Особенная части: [учеб.в 2-х кн.] / за ред. А. М. Джужи. – К. :ЮринкомИнтер, 2001. – 352 с.

Потерпевший от преступления (междисциплинарное правовое к-исследование) / ред. Ю. В. Баулина, В. И. Борисова. – Х. :Кроссроуд, 2008. – 364 с.

Туляков В. А. Виктимология. Социальные и криминологические проблемы / В. А. Туляков. – Одесса : Юридическим. лит., 2000. – 335 с.

Шостко А. Ю. Противодействие организованной преступности в европейских странах: моногр. / А. Ю. Шостко. – Х. : Право, 2009. – 400 с.

Информационные ресурсы

Официальный сайт ДНР: dnr-online.ru

Официальный сайт Верховного Суда ДНР: supcourt-dr.su

http://www.cpnsultant.ru        

Донецкая республиканская библиотека имени Н.К. Крупской:

library.donetsk.ua

Научная библиотека ДонН: library.donny.ru

Национальная электронная библиотека: нэб.рф

Российская национальная библиотека: rsl.ru

 

Электронные библиотеки: edu.ru

Российская ассоциация электронных библиотек: aselibrary.ru










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 224.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...