Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 18. Криминологическая характеристика неосторожных преступлений




План

1. Понятие, виды неосторожной преступности и ее основные характеристики.

2. Криминологическая характеристика лиц, совершающих неосторожные преступления.

3. Причины и условия.

4. Профилактика неосторожных преступлений.

Контрольные вопросы:

1.Уровень, структура и динамика неосторожных преступлений.

2.Виды неосторожных преступлений.

3.Уровень латентности неосторожных преступлений.

4. Криминологическая характеристика личности неосторожного преступника.

5.Причины и условия неосторожных преступлений.

6.Мотивация неосторожных преступлений.

7.Особенности взаимодействия личности и ситуации при совершении неосторожных преступлений.

8.Роль организационно-управленческих нарушений, технических и технологических недостатков производства, отсутствие должного контроля за соблюдением правил безопасности при совершении преступлений.

9.Общие и специальные меры предупреждения неосторожных

 

Практические задания:

Задача № 1

В N-м регионе, где проживают 500 тыс. человек, за 3 года за совершенные преступления привлечены к уголовной ответственности и осуждены к разным видам и срокам уголовного наказания 680 человек; 260 человек освобождены от уголовной ответственности и наказания за отсутствием состава преступления; 125 человек освобождены от уголовной ответственности и наказания по амнистии; 75 человек уголовной ответственности за не доказанностью участия в совершенных преступлениях; 35 освобождены от уголовной ответственности с применением мер общественного воздействия; 100 человек без уголовного судопроизводства за совершенные преступления рассмотрены товарищескими судами. Каков относительный уровень или коэффициент преступности?

Задача № 2

На N-м криминологическом объекте работают 10 тыс. человек. За 2 года привлечены к уголовной ответственности за совершенные ранее преступления и осуждены к разным видам и срокам уголовного наказания 450 человек; 50 человек освобождены от уголовной ответственности с применением мер общественного воздействия; 45 человек освобождены от уголовной ответственности вследствие не доказанности их участия в совершенных преступлениях; 60 человек освобождены от уголовной ответственности и наказания по амнистии; 35 лиц освобождены от уголовной ответственности вследствие отсутствия в совершенных ими деяниях составов преступлений. Каков относительный уровень или индекс преступности в расчете на 100 тыс. человек?

 



Организация самомтоятельной работы студентов

ПОяснительная записка

 

Самостоятельная работа студента (СРС) - это форма организации учебного процесса, при которой запланированные задания выполняются студентом под методическим руководством преподавателя, но без его непосредственного участия. СРС является одним из основных методов изучения учебного материала в свободное от учебы время.

Учебное время, отведенное для самостоятельной работы студента, определяется учебным планом и составляет не менее 1/3 и не больше 2/3 общего объема учебного времени, отведенного для изучения конкретной дисциплины.

СРС является важной составляющей учебного процесса, которая влияет на глубину и стойкость приобретенных знаний и умений и помогает творчески применять их в будущей профессиональной деятельности.

 Целью СРС является усвоение в полном объеме учебной программы и последовательное формирование у студентов самостоятельности как черты характера, которая играет существенную роль в формировании современной модели специалиста высшей квалификации.

Учебно-методические материалы по организации СРС отвечают требованиям действующих нормативных документов, которые определяют организационно-правовые принципы организации учебного процесса в высших учебных заведениях.

Учебный материал, который предлагается для самостоятельного изучения, вносится в тестовые задания, в задания для контрольных работ, в экзаменационные билеты.

Содержание СРС по дисциплине «Криминология» определяется учебной программой, рабочим учебным планом, методическими материалами, заданиями и указаниями преподавателя, который осуществляет руководство СРС. При разработке заданий СРС охватываются все темы курса.

 

Критерииоценивания

При оценке знаний и качества работы студента учитываются результаты его аудиторной и самостоятельной работы, а также промежуточного (текущего) контроля, которые оцениваются по 100 бальной шкале.

 

По дисциплине «Криминологии» предусмотрен итоговый контроль в виде.

 

Текущий контроль

(max 60 баллов)

Всего баллов

Работа на практических (семинарских), лабораторных занятиях

Выполнение заданий для СРС (в т.ч. индивидуальных заданий)

Модульный контроль

 

СРС Индивидуальное задание

45

30

25

100

20 10

Результаты экзамена выставляются в зачетную ведомость, согласно приведенной таблицы.

 

По шкале ECTS Оценка по 100-бальной шкале По государственной шкале Определение
A 90-100 «Отлично» (5) отлично – отличное выполнение с незначительным количеством неточностей
B 80-89

«Хорошо» (4)

хорошо – в целом правильно выполненная работа с незначительным количеством ошибок (до 10%)
C         75-79 хорошо – в целом правильно выполненная работа с незначительным количеством ошибок (до 15%)
D 70-74

«Удовлетворительно» (3)

удовлетворительно – неплохо, но со значительным количеством недостатков
E         60-69 достаточно – выполнение удовлетворяет минимальные критерии
FX 35-59 «неудовлетворительно» с возможностью повторной аттестации (2) неудовлетворительно – надо поработать над тем, как получить положительную оценку
F 0-34 «неудовлетворительно» с возможностью повторной сдачи при условии обязательного набора дополнительных баллов (2) неудовлетворительно – надо поработать над тем, как получить положительную оценку

 

 

Этапы выполнения СРС И ОФОРМЛЕНИЕ

ЗАДАНИЕ СРС, КОТОРОЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ в 1 Модуле

Первый этап СРС выполняется в 1 модуле и состоит из:

1. Составление Списка источников, которые будут использоваться при выполнении основной части СРС в первом модуле.

В соответствии с избранной темой СРС в первом модуле студент составляет СПИСОК, соответствующим образом оформленных ИСТОЧНИКОВ.

Задание выполняется независимо от избранного вида СРС (индивидуально исследовательское задание, сценарий игры, составления таблиц).

Количество источников - не менее 10, из которых 5 источников должны быть за последние 5 лет.

 К источникам относятся:

- нормативно правовые акты, которые касаются выбранной темы СРС (Законы, Положения, Указы, Распоряжения, Инструкции, Регламенты, Уставы и тому подобное). В список включаются нормативно правовые акты с учетом изменений и дополнений.

- научные статьи в правовых журналах

В СПИСОК ИСТОЧНИКОВ могут быть включены источники зарубежных авторов (стран).

 

  2. Ознакомление с содержанием нормативно правовых актов из СПИСКА ИСТОЧНИКОВ; изучение отдельных вопросов, которые не рассматриваются в рамках лекционного материала. 

 

   3. Составление содержания индивидуально исследовательского задания (или сценария).

 

ОФОРМЛЕНИЕ СРС В 1 МОДУЛЕ

СРС выполняется на листах формата А-4, шрифт 14 TimesnewRoman, интервал 1,5.

Титульный лист (Дополнение 1).

Отзыв (Дополнение 2).

Содержаниеработы

Список источников

Копииосновныхисточников

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 341.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...