Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Воспримем близко к сердцу вопрос спасения нашей души




 

 - В житии старца Хаджи-Георгия Вы пишите: "Заин­тересованность в спасении души смиряет тело и умерщ­вляет страсти"2. Во мне нет этой заинтересованности...

 - Главное, что твои ум и сердце не заняты этим. Ум и сердце должны быть постоянно сосредоточены на том, как добраться до конечной цели, которая есть Царствие Небесное. Когда сердце болезнует о спасении души, то и ум идёт туда, где боль сердца. Всё дело в боли. Когда болит, ты не хочешь ни есть, ни спать. В ком есть доб­рое беспокойство, тот всё воспринимает близко к серд­цу. Похоже, что ты ещё не поставила себе целью Небо, у тебя цель - земля. Ещё не приняла близко к сердцу вопрос спасения своей души. Но если не принять близко к сердцу этот вопрос, на что можно рассчитывать?

 Нам не может быть безразлично спасение собствен­ной души. Мы постоянно должны думать о том, как спастись. Если мы не будем об этом думать, то останем­ся привязанными к земному и будем постоянно нахо­диться в состоянии застоя. Если не будем забывать, что наша цель на земле - это стяжание Царствия Божия, тогда в нас войдёт доброе беспокойство. Это беспокойс­тво рано или поздно перенесёт нашу душу в область ду­ховного, где она найдёт в изобилии кислород, оживёт и высоко воспарит.

 Бог наделил человека умом не для того, чтобы он постоянно думал о том, как бы найти самый быстрый способ перемещения из одной точки света в другую, но чтобы он прежде всего думал о главном как достигнуть конечной цели - прийти к Богу, достичь страны истин­ной, рая.

 

«Даждъ премудрому вину, и премудрейший будет» (Притч.9,9)

 

 - Что для безразличного человека может послужить толчком к тому, чтобы начать жить духовной жизнью?

 - Подтолкнуть может многое, если он сам хочет идти вперёд. А если сам не хочет, то просто покроется рана­ми, как вол, которого колешь стрекалом, чтобы он шёл быстрее, а он не идёт, покрывается ранами от стрекала, а толку нет.

 - Геронда, если у человека есть благое произволение и ты ему даёшь толчок, разве Бог не поможет ему чего-то достигнуть?

 - Да, Бог поможет, но от толчка он должен бежать. Иначе устаёт и тот, кто толкает. Когда человек всё время топчется на одном месте из-за того, что не хочет исправ­ляться, это очень утомительно для того, кто пытается ему помочь.

 Если в человека не войдёт доброе беспокойство, что­бы он мог начать двигаться и совершать духовную рабо­ту, у него не будет духовного преуспеяния, он будет как квадратное колесо, которое нужно то и дело толкать. Тол­каешь - "брык", встало. Опять толкаешь, "брык", встало. Разве можно так ехать? Если впереди долгий путь, разве можно толчками его преодолеть? А духовный путь долог не сто и не двести метров.

 - Геронда, как возбуждается доброе беспокойство?

 - Допустим, я читаю душеполезную книгу и останав­ливаюсь на том месте, которое на меня производит впе­чатление, - словно нашёл драгоценный камень и хочу посмотреть, что это за камень, исследую его. Приме­няю к себе, потом спрашиваю, правильно ли я его по­нял и старюсь исполнить в жизни. Потом спрашиваю, правильно ли я исполняю. Так постепенно я учусь идти правильным путём в духовной жизни. Об авве Исааке мне никто не рассказывал, но однажды продавец ба­калейной лавки завернул мне селёдку в лист журнала "Святогорская библиотека". Когда я её разворачивал, мой взгляд упал на текст, напечатанный на бумаге. Он был из святого Исаака. Я взял бумагу, высушил на солн­це, прочитал и был поражён. За этим чтением я провел год; читал и перечитывал отрывок и так полюбил свято­го Исаака. Потом задался вопросом, есть ли его книга? Искал и боялся найти и взять в руки эту книгу. А вы столько всего читаете, неужели ничего из того, что чита­ете, не производит на вас впечатления? Записывайте то, что вам особо запоминается. Если будете записывать и постоянно об этом думать, то не сможете легко забыть и станете исполнять.

 Некоторым говоришь всего два-три слова, и глаза у людей сразу начинают блестеть. Записывают то, что слы­шат на клочке бумаги, исполняют и идут вперёд. Разве Соломон не сказал: "Даждь премудрому вину, и премудрейший будет" (Прем.9,9)? А другие, хотя столько всего услышали и столько получили, ничего не делают, потому что в них не вошло доброе беспокойство. Приходят и просто опи­сывают мне своё состояние, не имея доброго беспокойст­ва о подвиге. Очень поверхностное отношение. Я не по­нимаю ! Неужели им всё ясно в духовной жизни? Совсем нет вопросов?

 Как только в человеке возникает доброе беспокойство, он начинает следить за тем, чего ему не хватает, спраши­вает, как это можно приобрести и извлекает духовную пользу. Как можно узнать, если не спрашивать? Как-то я ехал вместе с одной супружеской парой, с ними был маленький ребёнок. Малыш всю дорогу не оставлял отца в покое, спрашивал то одно, то другое. "Папа, это что такое? Папа, а это почему?" "Отстань, у папы уже голо­ва от тебя болит", - говорила ему мать. "Пусть спраши­вает, - говорил отец, - как он узнает, если не будет спра­шивать?" Так же и в духовных вопросах.

 Чтобы вам лучше понять, какое духовное делание у того, кто имеет доброе беспокойство, я должен вам рас­сказать, что за вопросы занимают здесь одну из сестёр. Смотрю на неё и радуюсь. Чтобы ответить даже на один из вопросов, что она мне задаёт от доброго беспокойст­ва, а не ради праздного любопытства, требуется исписать целую тетрадь. У неё великое доброе беспокойство, она многое улавливает, подвизается ревностно, потому и получает большую благодать. Когда человек старается най­ти, в чём у него недостаток и пытается исправиться, сми­ряется, то приходит Благодать Божия, и с этого момента он идёт уже ровно.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 152.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...