Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Имеющий правую веру обладает настоящей любовью




 

 - Геронда, Вы нам говорили, что сначала вера, а потом приходит любовь к Богу.

 - Смотрите, чтобы возлюбить Бога, нужно в Него уве­ровать. Какова наша вера, такова и любовь к Богу. Хотя помысел мне говорит, что у любочестного человека лю­бовь к Богу предшествует вере. Как-то мелко просить Бога сначала открыться тебе, чтобы ты смог в Него уверо­вать, а потом уже Его любить. Я люблю любочестно Бога, а затем Бог действует. И чем больше я вижу благодеяний Божиих, тем больше увеличивается моя вера и любовь к Богу. Я люблю и всех людей, так как они образ Божий, и всех животных и птиц, и всё творение, потому что оно создано Богом.

 - Геронда, может человек иметь любовь, не имея пра­вой веры?

 - Человек может думать, что имеет любовь, а на самом деле не иметь. В православном догмате находит человек истинную любовь. Как-то раз ко мне в келью пришли два католика, один был журналистом, другой секретарём в Ватикане. "Прежде прочитаем «Отче наш»", - сказали они. "Чтобы прочитать "Отче наш", - сказал я, - нужно прийти к согласию в догмате, но между нами и вами ве­ликая пропасть". "Так что же, - говорит один, - только православные спасутся? Бог со всеми людьми". "Правиль­но, - отвечаю я ему, - а ты можешь мне сказать, сколько людей с Богом?" "Проявим любовь", - говорят они по­том "И грех сделался модой", - говорю я. "И это тоже часть любви", - говорят они. "Все говорят о любви, мире и согласии, - сказал я им в конце, - и все живут в разладе с собой и с другими, потому и делают всё большие бом­бы".

 Многие, кто говорит о мире и единении, сами не пре­бывают в единении с Богом, потому что не любят Его и не имеют истинной любви. Истинная любовь у того, кто имеет правую веру, живёт вблизи Бога Тогда в его лице начертается Бог, и другие видят в его лице Бога.

: Желаю, чтобы Бог просветил всех людей, с которыми мы являемся братьями по плоти - от Адама и Евы, - что­бы они пришли "в разум истины" (1Тим.2.4), дабы сделаться и на­шими братьями по духу. Аминь.

 

Глава 3. Спасительное терпение

 

"Блажен, муж, иже претерпит искушение" (Иак.1.12)

 

 - Геронда, как пережить искушение, великое ис­пытание? - Терпеть. Терпение - это самое сильное ле­карство, которое лечит тяжёлые и долголетние беды. Большинство бед проходят только благодаря тер­пению. Великое терпение распутывает самое запутанное и приносит божественные плоды: там, где ты не видишь никакого решения, Бог даёт наилучшее решение.

 Знайте, что Бог любит, когда человек, перенося испы­тания, терпит их безропотно, прославляя Его святое имя. "Блажен муж, иже претерпит искушение", - говорит святой апостол Иаков. Поэтому будем молиться, чтобы Благой Бог дал нам терпение, так чтобы нам всё терпеть безропотно, со славословием

 Наша жизнь в этом мире постоянный подвиг, и каж­дый из нас подвизается своим подвигом Представьте, что пришлось испытать Христу во время Его земной жизни! Что Ему приходилось терпеть от евреев, и Он ничего не говорил! А какое терпение показал апостол Павел! Хотя он имел извещение от Бога, что ему надлежит быть в Риме (СМ. Деян.23,11), но оставался два года в темнице, потому что пра­витель задерживал суд. А что пришлось испытать свя­тому Иоанну Богослову! За малый ропот ему пришлось пережить кораблекрушение ... Видите, Бог попускает святым из-за малого терпеть искушения, дабы у нас был пример, чтобы нам принимать искушения терпеливо, в молитве и с радостью.

 

Чтобы терпеть другого человека, нужно его любить

 

 - Как приобретается терпение, геронда?

 - Основание терпения - любовь. "Любы... вся тер­пит" (1Кор.13,4-7), - говорит апостол. Чтобы терпеть другого, нужно его любить, сопереживать ему. Если ты другому человеку не сопереживаешь, то он тебя утомляет.

 - Геронда, мне рассказать об одном затруднении, ко­торое я испытываю, или лучше промолчать?

 - Если ты не станешь говорить о своём затрудне­нии из любви, чтобы не поставить другого в трудное положение, то сохранишь в душе мир. Это затрудне­ние принесёт благословение Божие. Лучше пусть бу­дет трудно тебе, чем другому из-за тебя. Однажды я поздно вечером возвращался в келью с крестного хода из монастыря Кутлумуш. Устал и плохо себя чувство­вал - в то время у меня были проблемы с поясницей. Перед калиткой кельи меня ждал старец восьмидеся­ти пяти лет, который хотел остаться у меня ночевать. Свой чемодан он оставил внизу, потому что не мог сам его дотащить. Я ему объяснил, что у меня негде ноче­вать, взвалил на плечи его чемодан и отвёл в гостиницу, до которой нужно было идти полчаса по дороге вверх, ещё и дал ему пятьсот драхм на расходы. Пришлось немножко потерпеть, зато потом я был спокоен, пото­му что другому было хорошо.

 - Когда сестра, с которой мы вместе работаем на по­слушании, ведёт себя неприветливо, я её жалею и терп­лю. В этом случае я поступаю с любовью?

 - А откуда ты знаешь, что причиной её неприветли­вости не являешься ты сама? Может, она тебя терпит? Если ты думаешь, что твоё духовное состояние лучше, чем у неё, и ты её терпишь, тогда тебе нужно жалеть саму себя. Когда у человека есть настоящая любовь и тер­пение, он оправдывает другого и обвиняет только себя. "Боже мой, - говорит он, - это я виноват, не считайся со мной, брось меня и помоги другому". Вот верное от­ношение, которое заключает в себе большое смирение, и в этом случае человек щедро воспринимает Благодать Божию. Буду молиться, чтобы ты стала духовным скимном, как те бронзовые львы, которые держат на своих плечах подсвечники в церкви, они не возмущаются, не слышат и не говорят, а просто несут на своих плечах тя­жесть. Аминь.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 179.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...