Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Маржин. анализ показателей и методика его применения.
В осн. марж. ан. лежит поведение затрат, т.е. марж. анализ предн. для анализа затрат, расч. приб., устан. цен на производ. прод.. Затраты бывают: 1) перем., т.е. кот. изм. пропорц. уровню деловой акт.; 2) пост., т.е. кот. не меняются (аморт., оплата коммун. услуг). Марж. анализ – соотн. м. затратами, объемами продаж и прибылью. Т – точка безубыт. объема реализ. прод., Дм – марж. доход, Ду – уд. вес марж. дохода в выручке от реализ. прод., Дс - ставка маржин. дохода в цене за ед. прод-ции, П - прибыль, Н – пост. затраты, Рn – переем. затраты, ВР – выр. от реализ. прод-ции, К - кол-во продан прод-ции в натур. ед.,V – уд. переем. затраты, Р – цена ед. прод. Дм=П+Н=ВР-Рn, ф-ла для расчета точки Т в денежном измерении: Т/Н=В/Дм => Т=ВР*Н / Дм, или Т=Н / (Дм / ВР)=Р/Ду. В нат. ед.: Т=К*Н / Дм Дс=Дм / К=>Дм=К*Дс Т=К*Н / Дм=К*Н / Дс*К=Н/Дс, Дс=Р-V => Т=Н / Дс=Н / (Р-V) Зона безопасности: ЗБ=(ВР-Т) / ВР * 100%. Безубыточность V продаж и зона безоп. зависят от суммы постоянных и переменных затрат, а также от уровня цен на продукцию. Оптимальным считается тот план, который позволит снизить долю постоянных затрат на единицу продукции, уменьшить безубыточность V продаж и увеличить зону безопасности.
Определение бузубыточн. объема продаж и зоны безуб. продукции (точка бузубыт.) Показатель маржинального дохода позволяет оценить порог рентабельности (критический объём продаж) точку безубыточности. Безубыточность – это такое состояние когда отсутствует и положительный и отрицательный экономический эффект деятельности. Т – порог рентабельности МД – маржинальный доход N – выручка Разность между фактической выручкой и точкой безубыточности отражает запас финансовой прочности и чем больше его величина, тем прочнее финансовое состояние организации. Максимальное значение СОР имеет возле точки безубыточности, а по мере удаления от неё затухает.
Принципы эк. анализа и научн. подходы их реализации. Среди принц. эк. анализа выдел.: 1) комплексность. Предпол. всестор. изучен. объекта исслед. (условно); 2) системность. Предпол. взаимосвязанное изуч. отдельн. эк. явлений; 3) регулярность; 4) сопоставимость; 5) научность. Эк. должен базир. на послед. научн. обоснованиях 6) действительность. Т.е. пригодность данных для эк. анализа; 7) объективность. Данный принцип искл. влиян. интересов аналитика на результ. анализа; 8) экономичность. Предпол., что затраты на провед. эк. анализа должны быть меньше эк. эффекта, полученного в результ внедр. результ. анализа.
Предмет, объекты и задачи эк. анализа Предметом эк. анализа я-ся причинно-следств. взаимосвязи, протекающие в эк. с-мах, и соответств. методы, способы, приемы измерения их колич. и кач. взаимодействия. Объект эк. анализа – хоз. и фин. деят. организ. как отдельного эк. субъекта; деят. сегментов и центров ответственности; деят. группы компаний. Деят. организ. как объекта эк. анализа имеет след спец. черты: 1) цикличность (сезонность) развития, трубующ. соотнош. задач, целей и методов анализа с фазой развит. деятельности. 2) юридич. (объективн.) х-р некотор. факторов хоз. деят. Задачи эк. анализа: 1) обоснование выбора деловых решений в ситуации, всяз. с риском; 2) предупрежд. банкротсва ор-ции; 3) Разработка рекомендаций по устранению неблагопр. факторов хозяйствования; 4) оценка конъюнктуры рынка (конкур., рынки сбыта и т.д.); 5) многомерн. оценка деят. организ.; 6) оценка перспектив развит. орг-ции; 7) выявл. резервов повыш. эффект. деят. организации и разработка меропр. по их мобилизации. Методика эк. анализа и ее осн. составляющие. Методика-совокупность правил, способов и приемов для выполн. исслед. или какой-либо работы. Она всегда конкретна и вкл. в себя след. элем.: 1) цель исследования; 2) задачи исслед; 3) объект исслед.; 4) содерж. программы и методы исслед.; 5) вид эк. анализа; 6) сроки провед. исслед.; 7) отчет об исслед. Узловым элем. методики исследов. я-ся выбор системы показателей для изуч. объектов и предмета анализа, а также опред. их взаимосв. Измер. причинно-следст. взаимосвяз. в эк. анализе, оценка результ. влиян. различн. факторов на итог. показат, первичн. обработка исходной информ. провод. с помощью различ. методов, способов и приемов, кот. в эк. анализе я-ся важнейшими элементами его методики.
20. Блок-схема проведения комплексн. анализа (8 групп) 1) исх. показ. функц. организ. 2) показ. фин. полож. организ. 3) показ. имущ-ва полож. организ. 3.1 показ. оценки внеоб. активов 3.2 показ. оценки обор активов 4) показ. эффект. использ. ресурсн. потенц. 4.1 ср-в труда 4.2 предметов труда 4.3 трудов. ресурсов 5) показ. объемов пр-ва и продаж продукции 6) показ. с/стоим. продукции 7) показ. доходн. и рентаб. деятельн. 8) показ. фин. устойчив., ликвидн, дел. активн. Исх. показ. деят. организ. – сведен. о наличии и достаточн. объема материал., трудов., фин. ресурс.; технич., технологич. уровень оснащенности пр-ва; организ. структура управлении, произв. и организации. в целом; методы организации труда.
Система показ. анализа и оценки деятельн. хозяйст. суъектов. Для реализ. системн. подхода необх. разраб. системы показат., описывающ. объект исследован. Все показат. в эк. анализе классиф. следующ. образом: 1) по содержанию: количеств., качеств. 2) по степени исп. в экономике: общие, специфич. 3) по порядку формирования: нормативные, учетные, расчетные, аналит. 4) по степени синтеза: обобщающие, частные; 5) по способу колич. выраж.: абсолютные, относит. 6) по отношению к объекту исследования: внешние, внутренние; 7) по причинно-следств. связям: факторн. (хар-щих причины), результат. (хар-щих следствие); 8) по измерителю: натуральные, стоимостные, условно-натуральные (когда не можешь привести к един. метрич. с-ме)
Информ. обеспеч. и организ. провед. анализа. Источн. инф. для анализа делятся на 4 группы: 1) официальные и нормативно-планн. источники (законод. акты, решение собраний учредит, сметы и т.д.) 2) учетн. источн. инф. Первичн. документ., учетн. регистры, формы отчетности бух (фин), бух (упр) учета, налогового, статист., опер. учета и учета по междунар. стандармам. 3) Внеучетные источники (технич., технологич. документ., деловая переписка, реклама, а также данные аудита, средств масс. инф. и т.д.). 4) Расчетная (аналит.) инф. Результаты аналит промежут. процедур. Требования к источникам инф.: уместность, достаточность, рациональность, сопоставимость, нейтральность, достоверность.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 185. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |