Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ техники видов легкой атлетики и методика обучения




Тема 2.8. Анализ техники прыжка в длину способом «согнув ноги» и методика обучения 

Практические занятия (4 часа)

История развития вида. Анализ техники прыжков в длину и методика обучения. Подготовка к разбегу, разбег, его длина, ритм, скорость. Подготовка к отталкиванию, ритм последних шагов, изменение угловых параметров и положения ОЦМТ. Постановка ноги на планку, отталкивание. Роль маховых движений. Угол вылета, угол отталкивания, влияние скорости разбега и постановки ноги при отталкивании на изменение начальной скорости вылета. Движения прыгуна в полете (способ выполнения прыжка - «согнув ноги»). Приземление. Методика обучения технике прыжков. Обучение разбегу, отталкиванию, полету и приземлению. Соединение основных фаз прыжка в одно целое. Овладение техникой и методикой обучения прыжкам в длину способом "согнув ноги". Основные упражнения для обучения и последовательность их применения. Основные ошибки и способы их предупреждения и устранения. Правила соревнований по прыжкам в длину.

Самостоятельная работа (2 часа)

Совершенствование двигательных умений и навыков, индивидуального спортивного мастерства, осваивают особенности технико-тактических действий в прыжках в длину. Студенты готовятся к практическим занятиям и сдаче практических нормативов по прыжкам в длину и норм ГТО, изучают правила соревнований по прыжкам, знакомятся с современным состоянием легкой атлетики в России, мире.

Изучение темы направленно на приобретение:

Знаний – правил проведения учебных занятий по базовым видам спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов;

правил разработки учебных планов и программ конкретных занятий;

правил проведения учебных занятий по физической культуре с детьми  школьного возраста и обучающимися в образовательных организациях, организации  внеклассной физкультурно-спортивной работы;

средств и методов двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей;

принципов разработки перспективных, оперативных планов и программ конкретных занятий в сфере детско-юношеского и массового спорта;

использования в процессе спортивной подготовки средств и методов  профилактики травматизма и заболеваний, организации восстановительных мероприятий с учетом возраста и пола обучающихся;

актуальных для избранного вида спорта технологий управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию;

совершенствования индивидуального спортивного мастерства в процессе тренировочных занятий, в соответствии с особенностями избранного вида спорта техники движений, технико-тактические действия;

о самоконтроле, оценивании процесса и результатов индивидуальной спортивной деятельности, сохранения и поддержания спортивной формы;

программ оздоровительной тренировки для различного контингента обучающихся, включающие в себя технологии управления массой тела;

Умений – обеспечивать в процессе профессиональной деятельности соблюдение требований безопасности, санитарных и гигиенических правил и норм, проводить профилактику травматизма;

разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий;

проводить учебные занятия по физической культуре с детьми школьного возраста и обучающимися в образовательных организациях, организовывать внеклассную физкультурно-спортивную работу;

применять средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей;

формировать мотивацию к занятиям избранным видом спорта, воспитывать у обучающихся моральные принципы честной спортивной конкуренции;

разрабатывать перспективные, оперативные планы и программы конкретных занятий в сфере детско-юношеского и массового спорта;

использовать в процессе спортивной подготовки средства и методы профилактики травматизма и заболеваний, организовывать восстановительные мероприятия с учетом возраста и пола обучающихся;

использовать актуальные для избранного вида спорта технологии управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию;

совершенствовать индивидуальное спортивное мастерство в процессе тренировочных занятий, владением в соответствии с особенностями избранного вида спорта техникой движений, технико-тактическими действиями, средствами выразительности;

осуществлять самоконтроль, оценивать процесс и результаты индивидуальной спортивной деятельности, сохранять и поддерживать спортивную форму;

Навыков – проведения учебных занятий по базовым видам спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов;

обеспечения в процессе профессиональной деятельности соблюдения требований безопасности, проведения профилактики травматизма;

разработки учебных планов и программ конкретных занятий;

применения средств и методов двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей;

использования в процессе спортивной подготовки средства и методы профилактики травматизма и заболеваний, организации восстановительных мероприятий с учетом возраста и пола обучающихся;

использования актуальных для избранного вида спорта технологии управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию;

реализации программ оздоровительной тренировки для различного контингента обучающихся, включающие в себя технологии управления массой тела.

Тема 2.9. Анализ техники метания диска и методика обучения 

Практические занятия (4 часа)

Анализ техники метания диска. Держание снаряда. Исходное положение. Фазы техники метаний, их задачи, биомеханический анализ. Методика обучения технике метания диска (средства, методы, методические указания). Бросковые упражнения при обучении метанию диска. Основные упражнения для обучения технике метаний, последовательность их использования. Овладение техникой метания диска. Обучение держанию снаряда, размахиванию, выпуску. Обучение метанию диска с места. Усложнение бросков изменением исходного положения. Обучение разбегу (повороту) соединение основных элементов техники в единое целое. Основные ошибки и способы их предупреждения и исправления. Правила соревнований по метаниям диска.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 353.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...