Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Самостоятельная работа (4 часа)




Разработка конспекта и подготовка к проведению подготовительной части урока по легкой атлетике.

Технология составления и оформления документов планирования и учета различных форм занятий легкой атлетикой; сущность содержания документов планирования в зависимости от направленности педагогических воздействий, особенностей занимающихся и условий педагогического процесса; способы определения величины и интенсивности педагогических воздействий в соответствии с закономерностями работоспособности и с учетом особенностей занимающихся.

Изучение темы направленно на приобретение:

Знаний – проведения учебных занятий по базовым видам спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов;

по разработке учебных планов и программ конкретных занятий;

проведения учебных занятий по физической культуре с детьми

школьного возраста и обучающимися в образовательных организациях, организации  внеклассной физкультурно-спортивной работы;

применения средств и методов двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей;

принципов разработки перспективных, оперативных планов и программ конкретных занятий в сфере детско-юношеского и массового спорта;

использования в процессе спортивной подготовки средств и методов  профилактики травматизма и заболеваний, организации восстановительных мероприятий с учетом возраста и пола обучающихся;

актуальных для избранного вида спорта технологий управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию;

совершенствования индивидуального спортивного мастерства в процессе тренировочных занятий, в соответствии с особенностями избранного вида спорта техники движений, технико-тактические действия;

о самоконтроле, оценивании процесса и результатов индивидуальной спортивной деятельности, сохранения и поддержания спортивной формы;

программ оздоровительной тренировки для различного контингента обучающихся, включающие в себя технологии управления массой тела;

Умений – использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

обеспечивать в процессе профессиональной деятельности соблюдение требований безопасности, санитарных и гигиенических правил и норм, проводить профилактику травматизма;

разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий;

проводить учебные занятия по физической культуре с детьми школьного возраста и обучающимися в образовательных организациях, организовывать внеклассную физкультурно-спортивную работу;

применять средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей;

формировать мотивацию к занятиям избранным видом спорта, воспитывать у обучающихся моральные принципы честной спортивной конкуренции;

разрабатывать перспективные, оперативные планы и программы конкретных занятий в сфере детско-юношеского и массового спорта;

использовать в процессе спортивной подготовки средства и методы профилактики травматизма и заболеваний, организовывать восстановительные мероприятия с учетом возраста и пола обучающихся;

использовать актуальные для избранного вида спорта технологии управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию;

совершенствовать индивидуальное спортивное мастерство в процессе тренировочных занятий, владением в соответствии с особенностями избранного вида спорта техникой движений, технико-тактическими действиями, средствами выразительности;

осуществлять самоконтроль, оценивать процесс и результаты индивидуальной спортивной деятельности, сохранять и поддерживать спортивную форму;

организовывать и вести рекреационную деятельность в организациях различного типа с учетом особенностей обучающихся, а также гигиенических и естественно-средовых факторов;

реализовывать программы оздоровительной тренировки для различного контингента обучающихся, включающие в себя технологии управления массой тела, рационального питания и регуляции психического состояния;

Навыков – проведени учебных занятий по базовым видам спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов;

обеспечения в процессе профессиональной деятельности соблюдения требований безопасности, проведения профилактики травматизма;

разрабобки учебных планов и программ конкретных занятий;

применения средств и методов двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей;

использовния в процессе спортивной подготовки средств и методов профилактики травматизма и заболеваний, организовывать восстановительные мероприятия с учетом возраста и пола обучающихся;

использования актуальных для избранного вида спорта технологий управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию;

организации и ведения рекреационной деятельности в организациях различного типа с учетом особенностей обучающихся;

выбора средств и методов двигательной рекреации для коррекции состояния обучающихся различного пола и возраста с учетом их профессиональной деятельности;

реализации программ оздоровительной тренировки для различного контингента обучающихся, включающие в себя технологии управления массой тела.

5. Формирование двигательной функции средствами легкой атлетики

Тема 5.1. Методика проведения занятий по легкой атлетике с детьми и подростками

Лекция (1 час)

Анатомо-физиологические особенности детей, подростков, юношей. Состояние систем организма, определяющих в значительной мере уровень работоспособности в видах легкой атлетики. Росто-весовые изменения в связи с возрастом. Определение биологического возраста, его влияние на спортивные достижения. Акселерация. Влияние спортивных занятий на изменение морфо-функциональных характеристик легкоатлетов.

 Цели, задачи, учебные планы и программы занятий с детьми, подростками и юношами. Влияние занятий по легкой атлетике на развитие двигательных качеств. Формы занятий с детьми и подростками. Методики занятий в группах различного возраста.

Этапы подготовки. Этап начальной подготовки. Разносторонняя подготовленность. Характеристика снарядов, инвентаря. «Школа движений». Этап начальной спортивной специализации. Этап углубленной специализации. Направленность занятий. Особенности обучения технике видов легкой атлетики. Характеристика снарядов и инвентаря. Особенности развития физических качеств (быстроты, силы, выносливости, гибкости, ловкости). Этап спортивного совершенствования. Направленность занятий в отдельных видах легкой атлетики. Особенности развития физических качеств (быстроты, силы, выносливости, гибкости, ловкости).

Основные задачи технической, физической, теоретической подготовленности. Критерии оценки технико-тактического (спортивного) мастерства в группах разной квалификации и особенности построения учебно-тренировочного процесса. Особенности методики занятий в детских группах различных возрастов. Построение учебно-тренировочного процесса в беге, прыжках, метаниях в многолетнем плане с учетом возрастных особенностей организма детей, подростков, юношей.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 247.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...