Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Самостоятельная работа (1 час)
Анатомо-физиологические особенности различных групп занимающихся легкой атлетикой; особенности организации спортивно-оздоровительной работы в учреждениях различного типа; гигиенические факторы, учитываемые при организации занятий легкой атлетикой; естественно-средовые факторы, влияющие на организацию занятий легкой атлетикой. Средства и методы спортивно-оздоровительной и рекреационной двигательной деятельности в учебно-тренировочном процессе детей и подростков; методы контроля физических способностей и функционального состояния занимающихся на занятиях легкоатлетическими упражнениями на уроках физической культуры в школе и в ДЮСШ; средства и методы спортивно-оздоровительной и рекреационной двигательной деятельности с учетом спортивной специализации и психофизиологического состояния занимающихся; возрастные и гендерные особенности человека; влияние различных видов специализации в легкой атлетике на психофизиологическое состояние и здоровье юных спортсменов. Особенности взаимодействия детей и подростков в коллективе и межличностных отношений на занятиях легкой атлетикой. Изучение темы направленно на приобретение: Знаний – использования методов и средств физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности; проведения учебных занятий по базовым видам спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов; обеспечения в процессе профессиональной деятельности соблюдения требований безопасности, проводить профилактику травматизма; по разработке учебных планов и программ конкретных занятий; об истоках и эволюции формирования теории спортивной тренировки и технологии тренировки в избранном виде спорта; формирования мотивации к занятиям избранным видом спорта, воспитание у обучающихся моральных принципов честной спортивной конкуренции; реализации системы отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта с использованием современных методик по определению антропометрических, физических и психических особенностей обучающихся; принципов разработки перспективных, оперативных планов и программ конкретных занятий в сфере детско-юношеского и массового спорта; использования в процессе спортивной подготовки средств и методов профилактики травматизма и заболеваний, организации восстановительных мероприятий с учетом возраста и пола обучающихся; актуальных для избранного вида спорта технологий управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию; организации и проведения рекреационной деятельности в организациях различного типа с учетом особенностей обучающихся, а также гигиенических и естественно-средовых факторов; средств и методов двигательной рекреации для коррекции состояния обучающихся различного пола и возраста с учетом их профессиональной деятельности; программ оздоровительной тренировки для различного контингента обучающихся; Умений – использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности; обеспечивать в процессе профессиональной деятельности соблюдение требований безопасности, санитарных и гигиенических правил и норм, проводить профилактику травматизма; разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий проводить учебные занятия по физической культуре с детьми школьного возраста и обучающимися в образовательных организациях, организовывать внеклассную физкультурно-спортивную работу; применять средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей; формировать мотивацию к занятиям избранным видом спорта, воспитывать у обучающихся моральные принципы честной спортивной конкуренции; систему отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта с использованием современных методик по определению антропометрических, физических особенностей обучающихся; разрабатывать перспективные, оперативные планы и программы конкретных занятий в сфере детско-юношеского и массового спорта; использовать в процессе спортивной подготовки средства и методы профилактики травматизма и заболеваний, организовывать восстановительные мероприятия с учетом возраста и пола обучающихся; использовать актуальные для избранного вида спорта технологии управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию; организовывать и вести рекреационную деятельность в организациях различного типа с учетом особенностей обучающихся, а также гигиенических и естественно-средовых факторов; реализовывать программы оздоровительной тренировки для различного контингента обучающихся, включающие в себя технологии управления массой тела, рационального питания и регуляции психического состояния; Навыков – использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной профессиональной деятельности; обеспечивать в процессе профессиональной деятельности соблюдение требований безопасности, проводить профилактику травматизма; выбирать средства и методы двигательной рекреации для коррекции состояния обучающихся различного пола и возраста с учетом их профессиональной деятельности.
Тема 5.2. Двигательные качества и методика их развития на занятиях по легкой атлетике Лекция (1 час) Развитие силы и ее проявление в различных видах легкой атлетики. Физиологические механизмы проявления мышечной силы. Абсолютная и относительная сила. Сила и ее проявление в ускорении тела, снаряда. Построение урока силовой направленности. Особенности силовой подготовленности легкоатлетов в различных циклах подготовки. Особенности развития силы у легкоатлетов различных специализаций. Тесты для определения уровня развития силы. Развитие быстроты, ее проявление в различных видах легкой атлетики. Физиологические основы проявления быстроты. Двигательная реакция. Взаимосвязь «сила – быстрота». Скоростно-силовые качества. Быстрота и техника движений. Частота движений. Скоростной барьер, способы его преодоления. Методы развития быстроты. Особенности развития быстроты у легкоатлетов различных специализаций в разных тренировочных циклах. Тесты для определения быстроты. Развитие выносливости. Выносливость и ее проявление у легкоатлетов. Особенности появления выносливости у бегунов. Физиологические основы проявления выносливости, биологические показатели уровня выносливости. Взаимосвязь «выносливость – быстрота» и «выносливость – сила». Методы развития выносливости у легкоатлетов различных специализаций. Тесты для определения уровня развития выносливости. Развитие гибкости и подвижности в суставах. Гибкость и ее проявление у легкоатлетов. Взаимосвязь гибкости и подвижности в суставах. Изменение гибкости в течение суток под влиянием внешних условий, выбора упражнений. Методы развития гибкости. Особенности развития гибкости у легкоатлетов различных специализаций. Место упражнений в тренировочном занятии. Взаимосвязь «гибкость – быстрота – техника». Тесты для определения гибкости. Развитие ловкости. Ловкость и ее проявление у легкоатлетов. Координация движений. Методы развития ловкости. Место упражнений на проявление ловкости в тренировочном занятии, тренировочном цикле. Тесты для определения ловкости. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 257. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |