Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Семинарское занятие (2 часа)
Правила и формы записи легкоатлетических упражнений. Конспект урока по легкой атлетике и принципы его разработки. Подготовка конспекта по утвержденной схеме. Структура урока. Цели и задачи урока и его частей. Методические указания. Формы и методы их проведения (на месте, в движении, с предметами, в парах и т.д.), средства (рассказ, показ, выполнение). Подбор упражнений подготовительной части. Содержание основной части урока. Варианты ее содержания. Плотность урока. Содержание заключительной части урока. Анализ подготовительной части. Терминология легкой атлетики; основные понятия, средства, методы и формы занятий легкой атлетикой. Термины, содержание, формы, методы педагогического процесса и виды контроля качества обучения. Изучение темы направленно на приобретение: Знаний – проведения учебных занятий по базовым видам спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов; по разработке учебных планов и программ конкретных занятий; проведения учебных занятий по физической культуре с детьми школьного возраста и обучающимися в образовательных организациях, организации внеклассной физкультурно-спортивной работы; применения средств и методов двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей; принципов разработки перспективных, оперативных планов и программ конкретных занятий в сфере детско-юношеского и массового спорта; использования в процессе спортивной подготовки средств и методов профилактики травматизма и заболеваний, организации восстановительных мероприятий с учетом возраста и пола обучающихся; актуальных для избранного вида спорта технологий управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию; совершенствования индивидуального спортивного мастерства в процессе тренировочных занятий, в соответствии с особенностями избранного вида спорта техники движений, технико-тактические действия; о самоконтроле, оценивании процесса и результатов индивидуальной спортивной деятельности, сохранения и поддержания спортивной формы; программ оздоровительной тренировки для различного контингента обучающихся, включающие в себя технологии управления массой тела; Умений – использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности обеспечивать в процессе профессиональной деятельности соблюдение требований безопасности, санитарных и гигиенических правил и норм, проводить профилактику травматизма; разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий; проводить учебные занятия по физической культуре с детьми школьного возраста и обучающимися в образовательных организациях, организовывать внеклассную физкультурно-спортивную работу; применять средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей; формировать мотивацию к занятиям избранным видом спорта, воспитывать у обучающихся моральные принципы честной спортивной конкуренции; разрабатывать перспективные, оперативные планы и программы конкретных занятий в сфере детско-юношеского и массового спорта; использовать в процессе спортивной подготовки средства и методы профилактики травматизма и заболеваний, организовывать восстановительные мероприятия с учетом возраста и пола обучающихся; использовать актуальные для избранного вида спорта технологии управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию; совершенствовать индивидуальное спортивное мастерство в процессе тренировочных занятий, владением в соответствии с особенностями избранного вида спорта техникой движений, технико-тактическими действиями, средствами выразительности; осуществлять самоконтроль, оценивать процесс и результаты индивидуальной спортивной деятельности, сохранять и поддерживать спортивную форму; организовывать и вести рекреационную деятельность в организациях различного типа с учетом особенностей обучающихся, а также гигиенических и естественно-средовых факторов; реализовывать программы оздоровительной тренировки для различного контингента обучающихся, включающие в себя технологии управления массой тела, рационального питания и регуляции психического состояния; Навыков – обеспечение в процессе профессиональной деятельности соблюдение требований безопасности, проводить профилактику травматизма; разрабтки учебных планов и программ конкретных занятий; выбора средств и методов двигательной рекреации для коррекции состояния обучающихся различного пола и возраста с учетом их профессиональной деятельности.
Тема 4.2. Подготовительная часть урока по легкой атлетике Практическое занятие (6 часов) Структура урока. Характеристика частей урока. Варианты композиции урока по по легкой атлетике в зависимости от возраста, пола, уровня подготовленности занимающихся. Демонстрация и опробование общеразвивающих упражнений (ОРУ) и специальных упражнений (СУ). Научиться подбирать средства и методы обучения технике видов легкой атлетики, определять дозировку легкоатлетических упражнений, видеть и оценивать реакцию организма не нее, организовывать занятия, выполнять строевые упражнения и перестроения, подавать команды строевых упражнений, используя разные способы построения и варианты перестроения группы, рапорт. Научиться проводить подготовительную и заключительную части урока, анализировать проведение урока, подводить итоги и оценивать. Проведение подготовительной и заключительной частей урока по легкой атлетике. Выполнение педагогического наблюдения и анализа урока. Научиться проводить часть урока, используя различные формы организации занимающихся (на месте, в парах, группами, в движении и др.). Научиться составлять конспект части урока по легкой атлетике. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 254. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |