Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Самостоятельная работа (1 час)




Возрастные особенности занятий легкоатлетическим упражнениями с детьми и подростками.

Формы, средства и методы занятий легкой атлетикой в зависимости от возраста и специализации в легкой атлетике.

Особенности обучения видам легкой атлетики в детском и подростковом возрасте.

Занятия легкоатлетическими упражнениями с детьми с ослабленным здоровьем.

Формы организации занятий легкой атлетикой с детьми и подростками в системе общеобразовательных школ, внешкольных учреждениях, учреждения дополнительного образования.

Студенты готовятся к практическим занятиям, изучают методы и средства развития двигательных качеств, изучают литературу.

Изучение темы направленно на приобретение:

Знаний – методов и средств физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;

проведения учебных занятий по базовым видам спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов;

обеспечения в процессе профессиональной деятельности соблюдения требований безопасности, проводить профилактику травматизма;

по разработке учебных планов и программ конкретных занятий;

об истоках и эволюции формирования теории спортивной тренировки и технологии тренировки в избранном виде спорта;

правилах формирования мотивации к занятиям избранным видом спорта, воспитание у обучающихся моральных принципов честной спортивной конкуренции;

реализации системы отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта с использованием современных методик по определению антропометрических, физических и психических особенностей обучающихся;

принципов разработки перспективных, оперативных планов и программ конкретных занятий в сфере детско-юношеского и массового спорта;

принципов использования в процессе спортивной подготовки средств и методов  профилактики травматизма и заболеваний, организации восстановительных мероприятий с учетом возраста и пола обучающихся;

актуальных для избранного вида спорта технологий управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию;

организации и проведения  рекреационной деятельности в организациях различного типа с учетом особенностей обучающихся, а также гигиенических и естественно-средовых факторов;

средств и методов двигательной рекреации для коррекции состояния обучающихся различного пола и возраста с учетом их профессиональной деятельности;

программ оздоровительной тренировки для различного контингента обучающихся;

Умений – использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;

обеспечивать в процессе профессиональной деятельности соблюдение требований безопасности, санитарных и гигиенических правил и норм, проводить профилактику травматизма;

разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий

проводить учебные занятия по физической культуре с детьми школьного возраста и обучающимися в образовательных организациях, организовывать внеклассную физкультурно-спортивную работу;

применять средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей;

формировать мотивацию к занятиям избранным видом спорта, воспитывать у обучающихся моральные принципы честной спортивной конкуренции;

систему отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта с использованием современных методик по определению антропометрических, физических особенностей обучающихся;

разрабатывать перспективные, оперативные планы и программы конкретных занятий в сфере детско-юношеского и массового спорта;

использовать в процессе спортивной подготовки средства и методы профилактики травматизма и заболеваний, организовывать восстановительные мероприятия с учетом возраста и пола обучающихся;

использовать актуальные для избранного вида спорта технологии управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию;

организовывать и вести рекреационную деятельность в организациях различного типа с учетом особенностей обучающихся, а также гигиенических и естественно-средовых факторов;

реализовывать программы оздоровительной тренировки для различного контингента обучающихся, включающие в себя технологии управления массой тела, рационального питания и регуляции психического состояния;

Навыков – использования методов и средств физической культуры для обеспечения полноценной профессиональной деятельности;

обеспечения в процессе профессиональной деятельности соблюдения требований безопасности, проводить профилактику травматизма;

выбора средств и методов двигательной рекреации для коррекции состояния обучающихся различного пола и возраста с учетом их профессиональной деятельности.

 

Организация и правила соревнований по легкой атлетике

Тема 6.1. Места проведения соревнований, оборудование и инвентарь. Судейство соревнований по легкой атлетике.

Практическое занятие (2 часа)

Виды соревнований, календарь соревнований, положение о соревнованиях. Документация соревнований (заявки, протоколы, карточки участников, отчет о соревнованиях). Спортивный судья. Места проведения соревнований по легкой атлетике, оборудование и инвентарь. Судейство соревнований в разных видах легкой атлетики. Особенности правил соревнований в многоборьях. Судейская коллегия. Составы судейских бригад по спортивной ходьбе, бегу, метаниям, прыжкам. Определение победителей в соревнованиях по легкой атлетике.

Самостоятельная работа (2 часа)

Регламенты соревнований, положение об агентской деятельности; отчетная документация, виды и принципы организации соревнований; формы, содержание и правили оформления планирующей и отчетной документации; виды и формы соревнований и массовых физкультурных мероприятий по легкой атлетике; правила соревнований по легкой атлетике; требования к материально-техническому и санитарно-гигиеническому обеспечению технологии организации спортивных соревнований и массовых физкультурных мероприятий по легкой атлетике с различным контингентом.Организации, проводящие соревнования.Участники, представители, капитаны команд. Их права и обязанности. Спортивный судья. Места проведения соревнований в различных видах легкой атлетики. Судейство соревнований в различных видах легкой атлетики.

Изучение темы направленно на приобретение:

Знаний – об организации и проведения соревнований, осуществление судейства по базовым видам спорта избранному виду спорта;

об истоках и эволюции формирования теории спортивной тренировки и технологии тренировки в избранном виде спорта;

Умений – организовывать и проводить соревнования, осуществлять судейство по базовым видам спорта избранному виду спорта;

Навыков – организации и проведения соревнования, осуществления судейства по базовым видам спорта.

 

II семестр

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 249.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...