Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Самостоятельная работа (1 час)
Возрастные особенности занятий легкоатлетическим упражнениями с детьми и подростками. Формы, средства и методы занятий легкой атлетикой в зависимости от возраста и специализации в легкой атлетике. Особенности обучения видам легкой атлетики в детском и подростковом возрасте. Занятия легкоатлетическими упражнениями с детьми с ослабленным здоровьем. Формы организации занятий легкой атлетикой с детьми и подростками в системе общеобразовательных школ, внешкольных учреждениях, учреждения дополнительного образования. Студенты готовятся к практическим занятиям, изучают методы и средства развития двигательных качеств, изучают литературу. Изучение темы направленно на приобретение: Знаний – методов и средств физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности; проведения учебных занятий по базовым видам спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов; обеспечения в процессе профессиональной деятельности соблюдения требований безопасности, проводить профилактику травматизма; по разработке учебных планов и программ конкретных занятий; об истоках и эволюции формирования теории спортивной тренировки и технологии тренировки в избранном виде спорта; правилах формирования мотивации к занятиям избранным видом спорта, воспитание у обучающихся моральных принципов честной спортивной конкуренции; реализации системы отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта с использованием современных методик по определению антропометрических, физических и психических особенностей обучающихся; принципов разработки перспективных, оперативных планов и программ конкретных занятий в сфере детско-юношеского и массового спорта; принципов использования в процессе спортивной подготовки средств и методов профилактики травматизма и заболеваний, организации восстановительных мероприятий с учетом возраста и пола обучающихся; актуальных для избранного вида спорта технологий управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию; организации и проведения рекреационной деятельности в организациях различного типа с учетом особенностей обучающихся, а также гигиенических и естественно-средовых факторов; средств и методов двигательной рекреации для коррекции состояния обучающихся различного пола и возраста с учетом их профессиональной деятельности; программ оздоровительной тренировки для различного контингента обучающихся; Умений – использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности; обеспечивать в процессе профессиональной деятельности соблюдение требований безопасности, санитарных и гигиенических правил и норм, проводить профилактику травматизма; разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий проводить учебные занятия по физической культуре с детьми школьного возраста и обучающимися в образовательных организациях, организовывать внеклассную физкультурно-спортивную работу; применять средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей; формировать мотивацию к занятиям избранным видом спорта, воспитывать у обучающихся моральные принципы честной спортивной конкуренции; систему отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта с использованием современных методик по определению антропометрических, физических особенностей обучающихся; разрабатывать перспективные, оперативные планы и программы конкретных занятий в сфере детско-юношеского и массового спорта; использовать в процессе спортивной подготовки средства и методы профилактики травматизма и заболеваний, организовывать восстановительные мероприятия с учетом возраста и пола обучающихся; использовать актуальные для избранного вида спорта технологии управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию; организовывать и вести рекреационную деятельность в организациях различного типа с учетом особенностей обучающихся, а также гигиенических и естественно-средовых факторов; реализовывать программы оздоровительной тренировки для различного контингента обучающихся, включающие в себя технологии управления массой тела, рационального питания и регуляции психического состояния; Навыков – использования методов и средств физической культуры для обеспечения полноценной профессиональной деятельности; обеспечения в процессе профессиональной деятельности соблюдения требований безопасности, проводить профилактику травматизма; выбора средств и методов двигательной рекреации для коррекции состояния обучающихся различного пола и возраста с учетом их профессиональной деятельности.
Организация и правила соревнований по легкой атлетике Тема 6.1. Места проведения соревнований, оборудование и инвентарь. Судейство соревнований по легкой атлетике. Практическое занятие (2 часа) Виды соревнований, календарь соревнований, положение о соревнованиях. Документация соревнований (заявки, протоколы, карточки участников, отчет о соревнованиях). Спортивный судья. Места проведения соревнований по легкой атлетике, оборудование и инвентарь. Судейство соревнований в разных видах легкой атлетики. Особенности правил соревнований в многоборьях. Судейская коллегия. Составы судейских бригад по спортивной ходьбе, бегу, метаниям, прыжкам. Определение победителей в соревнованиях по легкой атлетике. Самостоятельная работа (2 часа) Регламенты соревнований, положение об агентской деятельности; отчетная документация, виды и принципы организации соревнований; формы, содержание и правили оформления планирующей и отчетной документации; виды и формы соревнований и массовых физкультурных мероприятий по легкой атлетике; правила соревнований по легкой атлетике; требования к материально-техническому и санитарно-гигиеническому обеспечению технологии организации спортивных соревнований и массовых физкультурных мероприятий по легкой атлетике с различным контингентом.Организации, проводящие соревнования.Участники, представители, капитаны команд. Их права и обязанности. Спортивный судья. Места проведения соревнований в различных видах легкой атлетики. Судейство соревнований в различных видах легкой атлетики. Изучение темы направленно на приобретение: Знаний – об организации и проведения соревнований, осуществление судейства по базовым видам спорта избранному виду спорта; об истоках и эволюции формирования теории спортивной тренировки и технологии тренировки в избранном виде спорта; Умений – организовывать и проводить соревнования, осуществлять судейство по базовым видам спорта избранному виду спорта; Навыков – организации и проведения соревнования, осуществления судейства по базовым видам спорта.
II семестр
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 249. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |