Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 2.1. Анализ техники ходьбы и методика обучения




Практические занятия (4 часа)

Краткая историческая справка. Современное состояние: рекорды, рекордсмены, чемпионы Олимпийских игр и Европы. Биомеханический анализ техники спортивной ходьбы. Положение туловища и головы, работа рук и ног при спортивной ходьбе. Движения маховой ногой, поворот таза и движения опорной ногой. Техника отталкивания. Амортизация. Основные временные и пространственные параметры. Цифровые выражения динамических и кинематических параметров техники. Периоды, фазы, моменты. Изменение техники в зависимости от рельефа местности. Отличие спортивной ходьбы от обычной, оздоровительной.

Методика обучения технике спортивной ходьбы. Специальные упражнения для обучения технике спортивной ходьбы. Причины возникновения ошибок и способы их устранения. Особенности обучения техникой спортивной ходьбой в зависимости от возраста, пола, подготовленности занимающихся. Овладение техникой и методикой обучения спортивной ходьбе. Дистанции ходьбы. Правила соревнований по спортивной ходьбе.

Самостоятельная работа (2 часа)

Совершенствование двигательных умений и навыков, индивидуального спортивного мастерства, осваивают особенности технико-тактических действий спортивной ходьбы. Студенты готовятся к практическим занятиям и сдаче практических нормативов по спортивной ходьбе, изучают правила соревнований по спортивной ходьбе, знакомятся с современным состоянием спортивной ходьбы в России, мире.

Изучение темы направленно на приобретение:

Знаний – правил проведения учебных занятий по базовым видам спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов;

правил разработки учебных планов и программ конкретных занятий;

правил проведения учебных занятий по физической культуре с детьми  школьного возраста и обучающимися в образовательных организациях, организации  внеклассной физкультурно-спортивной работы;

средств и методов двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей;

принципов разработки перспективных, оперативных планов и программ конкретных занятий в сфере детско-юношеского и массового спорта;

использования в процессе спортивной подготовки средств и методов  профилактики травматизма и заболеваний, организации восстановительных мероприятий с учетом возраста и пола обучающихся;

актуальных для избранного вида спорта технологий управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию;

совершенствования индивидуального спортивного мастерства в процессе тренировочных занятий, в соответствии с особенностями избранного вида спорта техники движений, технико-тактические действия;

о самоконтроле, оценивании процесса и результатов индивидуальной спортивной деятельности, сохранения и поддержания спортивной формы;

программ оздоровительной тренировки для различного контингента обучающихся, включающие в себя технологии управления массой тела;

Умений – обеспечивать в процессе профессиональной деятельности соблюдение требований безопасности, санитарных и гигиенических правил и норм, проводить профилактику травматизма;

разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий;

проводить учебные занятия по физической культуре с детьми школьного возраста и обучающимися в образовательных организациях, организовывать внеклассную физкультурно-спортивную работу;

применять средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей;

формировать мотивацию к занятиям избранным видом спорта, воспитывать у обучающихся моральные принципы честной спортивной конкуренции;

разрабатывать перспективные, оперативные планы и программы конкретных занятий в сфере детско-юношеского и массового спорта;

использовать в процессе спортивной подготовки средства и методы профилактики травматизма и заболеваний, организовывать восстановительные мероприятия с учетом возраста и пола обучающихся;

использовать актуальные для избранного вида спорта технологии управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию;

совершенствовать индивидуальное спортивное мастерство в процессе тренировочных занятий, владением в соответствии с особенностями избранного вида спорта техникой движений, технико-тактическими действиями, средствами выразительности;

осуществлять самоконтроль, оценивать процесс и результаты индивидуальной спортивной деятельности, сохранять и поддерживать спортивную форму;

Навыков –  проведения учебных занятий по базовым видам спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов;

обеспечения в процессе профессиональной деятельности соблюдения требований безопасности, проведения профилактики травматизма;

разработки учебных планов и программ конкретных занятий;

применения средств и методов двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей;

использования в процессе спортивной подготовки средства и методы профилактики травматизма и заболеваний, организации восстановительных мероприятий с учетом возраста и пола обучающихся;

использования актуальных для избранного вида спорта технологии управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию;

реализации программ оздоровительной тренировки для различного контингента обучающихся, включающие в себя технологии управления массой тела.

 

Тема 2.2. Анализ техники бега на средние дистанции и методика обучения 

Практические занятия (4 часа)

История развития бега на средние дистанции. Биомеханический анализ техники бега на средние дистанции. Положение туловища и головы, работа рук и ног при беге на средние дистанции. Изменение основных параметров в зависимости от длины дистанции.

Основные временные и пространственные параметры. Динамические и кинематические параметры техники. Отталкивание, полет, постановка ноги на грунт (амортизация), момент вертикали. Особенности техники бега по повороту. Старт и стартовый разбег, их разновидности. Кривая изменения скорости при беге на средние дистанции. Методика обучения технике спортивной ходьбы и бега (по прямой, по виражу, со старта, стартовому разбегу, финишированию, остановки после финиша). Особенности методики обучения в зависимости от возраста, пола, уровня подготовленности занимающихся. Показатели техничности. Овладение техникой и методикой обучения бега на средние дистанции. Дистанции и правила соревнований.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 241.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...