Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 2.1. Анализ техники ходьбы и методика обучения
Практические занятия (4 часа) Краткая историческая справка. Современное состояние: рекорды, рекордсмены, чемпионы Олимпийских игр и Европы. Биомеханический анализ техники спортивной ходьбы. Положение туловища и головы, работа рук и ног при спортивной ходьбе. Движения маховой ногой, поворот таза и движения опорной ногой. Техника отталкивания. Амортизация. Основные временные и пространственные параметры. Цифровые выражения динамических и кинематических параметров техники. Периоды, фазы, моменты. Изменение техники в зависимости от рельефа местности. Отличие спортивной ходьбы от обычной, оздоровительной. Методика обучения технике спортивной ходьбы. Специальные упражнения для обучения технике спортивной ходьбы. Причины возникновения ошибок и способы их устранения. Особенности обучения техникой спортивной ходьбой в зависимости от возраста, пола, подготовленности занимающихся. Овладение техникой и методикой обучения спортивной ходьбе. Дистанции ходьбы. Правила соревнований по спортивной ходьбе. Самостоятельная работа (2 часа) Совершенствование двигательных умений и навыков, индивидуального спортивного мастерства, осваивают особенности технико-тактических действий спортивной ходьбы. Студенты готовятся к практическим занятиям и сдаче практических нормативов по спортивной ходьбе, изучают правила соревнований по спортивной ходьбе, знакомятся с современным состоянием спортивной ходьбы в России, мире. Изучение темы направленно на приобретение: Знаний – правил проведения учебных занятий по базовым видам спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов; правил разработки учебных планов и программ конкретных занятий; правил проведения учебных занятий по физической культуре с детьми школьного возраста и обучающимися в образовательных организациях, организации внеклассной физкультурно-спортивной работы; средств и методов двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей; принципов разработки перспективных, оперативных планов и программ конкретных занятий в сфере детско-юношеского и массового спорта; использования в процессе спортивной подготовки средств и методов профилактики травматизма и заболеваний, организации восстановительных мероприятий с учетом возраста и пола обучающихся; актуальных для избранного вида спорта технологий управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию; совершенствования индивидуального спортивного мастерства в процессе тренировочных занятий, в соответствии с особенностями избранного вида спорта техники движений, технико-тактические действия; о самоконтроле, оценивании процесса и результатов индивидуальной спортивной деятельности, сохранения и поддержания спортивной формы; программ оздоровительной тренировки для различного контингента обучающихся, включающие в себя технологии управления массой тела; Умений – обеспечивать в процессе профессиональной деятельности соблюдение требований безопасности, санитарных и гигиенических правил и норм, проводить профилактику травматизма; разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий; проводить учебные занятия по физической культуре с детьми школьного возраста и обучающимися в образовательных организациях, организовывать внеклассную физкультурно-спортивную работу; применять средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей; формировать мотивацию к занятиям избранным видом спорта, воспитывать у обучающихся моральные принципы честной спортивной конкуренции; разрабатывать перспективные, оперативные планы и программы конкретных занятий в сфере детско-юношеского и массового спорта; использовать в процессе спортивной подготовки средства и методы профилактики травматизма и заболеваний, организовывать восстановительные мероприятия с учетом возраста и пола обучающихся; использовать актуальные для избранного вида спорта технологии управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию; совершенствовать индивидуальное спортивное мастерство в процессе тренировочных занятий, владением в соответствии с особенностями избранного вида спорта техникой движений, технико-тактическими действиями, средствами выразительности; осуществлять самоконтроль, оценивать процесс и результаты индивидуальной спортивной деятельности, сохранять и поддерживать спортивную форму; Навыков – проведения учебных занятий по базовым видам спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов; обеспечения в процессе профессиональной деятельности соблюдения требований безопасности, проведения профилактики травматизма; разработки учебных планов и программ конкретных занятий; применения средств и методов двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей; использования в процессе спортивной подготовки средства и методы профилактики травматизма и заболеваний, организации восстановительных мероприятий с учетом возраста и пола обучающихся; использования актуальных для избранного вида спорта технологии управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию; реализации программ оздоровительной тренировки для различного контингента обучающихся, включающие в себя технологии управления массой тела.
Тема 2.2. Анализ техники бега на средние дистанции и методика обучения Практические занятия (4 часа) История развития бега на средние дистанции. Биомеханический анализ техники бега на средние дистанции. Положение туловища и головы, работа рук и ног при беге на средние дистанции. Изменение основных параметров в зависимости от длины дистанции. Основные временные и пространственные параметры. Динамические и кинематические параметры техники. Отталкивание, полет, постановка ноги на грунт (амортизация), момент вертикали. Особенности техники бега по повороту. Старт и стартовый разбег, их разновидности. Кривая изменения скорости при беге на средние дистанции. Методика обучения технике спортивной ходьбы и бега (по прямой, по виражу, со старта, стартовому разбегу, финишированию, остановки после финиша). Особенности методики обучения в зависимости от возраста, пола, уровня подготовленности занимающихся. Показатели техничности. Овладение техникой и методикой обучения бега на средние дистанции. Дистанции и правила соревнований. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 241. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |