Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие о памяти, ее функции и виды. Закономерности процессов памяти.




Память- запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание следов прежнего опыта, дающие человеку возможность накопить информацию и иметь дело со следами прежнего опыта после того, как вызвавшие их явления исчезли. Функции П: запоминание, сохранение, забывание, воспроизведение материала. ВИДЫ ПАМЯТИ:Двигательная проявляется в запоминании и воспроизведении движений и их систем. Все люди обладают двигательной памятью. Образная это запоминание, сохранение и воспроизведение предметов и явлений действительности. Подвиды образной П. -1.зрительную, 2.слуховую, 3.осязательную, 4.обонятельную, 5.вкусовую. Словестно-логическая выражается в запоминании, сохранении и воспроизведении мыслей, понятий. Мысли не существуют вне речи, вне слов и выражений. Долговременная- это запоминание на длительный срок информации, имеющей значимую часть для чел-ка. Эмоцио-я- этот вид П. основан на пережитых эмоциях. Сенсорная- это П. на тактильные ощущения. За нее отвечают задние части теменных долей головного мозга, кот-е также позволяют ориентироваться в пространстве. Слуховая- за слуховую П. в человеческом мозге отвечают височные доли, в которых происходит накопление жизненных впечатлений. Произвольные и непроизвольные виды П. различаются в завис-ти от степени волевой регуляции, от цели и способов запоминания и воспроизведения. Если ставят спец-ю цель запомнить, применяют спец-е приемы, производят волевое усилие, эта П. произвольная. Непроизвольная П. в развитии предшествует произвольной. Кратковременная П. отличается от долговременной временем сохранения следа, емкостью и формой хранения следа.

 

Большие социальные группы, их характеристика и виды. Поведение людей в стихийных группах.

К большим группам относятзначительные по числу участников и изменяющиеся человеческие сообщества, члены кот-х не находятся в прямом контакте и вообще могут не знать о существовании друг друга. Б. группы делят на 2 подтипа.К 1-му- этносы, классы, профессиональные группы.. Ко 2-му- публика, толпа, аудитория - общности, возникшие случайно и существующие кратковременно. Классификация групп.:1.по принципу формальности: а) формальные; б) неформальные; 2.по размеру: а) диада; б) триада; в) малая группа; г) большая группа; 3.по длительности существования: а) временные; б) постоянные 4.по регулярности и частоте взаимодействия: а) первичные; б) вторичные; 5.по степени сплоченности: а) группа; б) команда; 6.по ведущей деятельности:а) учебные; б) спортивные; в) семейные; г) управленческие; д) производственные. 7.по факту существования: а) номинальные; б) реальные.Большие группы имеют: 1.рациональные целеориентированные действия;2.групповое мнение редко используется, контроль осуществляется сверху вниз;.3. конформизм к политике, проводимой активной частью группы.

 

Понятие способностей, их основные характеристики. Виды и уровни способностей.

Всякая деят-ть сложна и многогранна. Она предъявляет различные требования кпсих-м и физии-м силам чел-ка. Говоря о способностях, необходимо иметь в виду следующее:1. Это особе-ти, отличающие одного чел-ка от другого.2. Способ-ти служат успешному выполнению деятельности. 3. Для способностей характерна возможность переноса выработанных умений и навыков в новую ситуацию. Способ-ть – синтез свойств человеческой личности, отвечающий требованиям деят-сти и обеспеч-ий высокие достижения в ней. Опорным свойством способ-ти к изобразительной деят-ти будет высокая природная чувствительность зрительного анализатора, развивающаяся в процессе деят-ти: чувство линии, пропорции, формы, светотени, колорита, ритма. К ведущим свойствам относятся сво-ва художественного творческого воображения. Благодаря им улавливается существенное и характерное в явлениях жизни, производится обобщение и типизация, создается оригинальная композиция.Выделяютдва уровняразвития способ-ей: репродуктивный и творческий. Чел-к, находящийся на 1-ом уровне развития способностей, обнаруживает высокое умение усваивать знания, овладевать деят-тью и осуще-ть ее по предложенному образцу. На 2-ом уровне развития способ-ей чел-к создает новое, оригинальное. Следует выделять виды способностей по их направленности, или специализации. Различают общие и специальные способности. Одаренность– это качественно своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или другой деятельности.

Сознание и бессознательное. Неосознаваемые процессы, их виды и характеристика.

Сознание - это сформированная в процессе общественной жизни высшая форма психи-го отражения действительности в виде обобщенной и субъективной модели окруж. мира в форме словесных понятий и чувственных образов. Функции с.:1.Отражательная: С. организует познавательные процессы, организует память.2.Оценочная: С. принимает участие в формир-нии части эмоций и большинства чувств. 3.Креативная: Творчество невозможно без сознания. 4.Рефлексивная: Разновидностью сознания явл-я самосознание- процесс, при помощи кот-го чел-к анализирует свои мысли и поступки, наблюдает за собой, оценивает себя. 5.Преобразующая: Чел-к сознательно опред-т большинство своих целей и намечает путь к их достижению. 6.Времяобразующая: С. отвечает за формирование целостной временной картины мира, в кот-й есть память о прошлом, осознание настоящего и представление о будущем. Уровни ясности сознания: -творческое озарение -вдохновение -ясное сознание -релаксация -пробуждение(засыпание) -апноэбиляция -сомноленция -оглушение -сопор –кома. Социальный аспект сознания - сознание выступает в кач-веспосо-ти к такой переработке знания, кот-я обеспечивает направленную передачу инфо-ии от одного лица к другому в виде абстрактных символов речи как главного сре-ва межличностной коммуникации. Бессозна́тельное или неосознава́емое- совок-ть слов психи-х процессов, в отношении кот-х отсутствует субъективный контроль. Бессознательным считается всё, что не становится для индивида объектом осознания. Бессознат-ые процессы имеют свой язык. Этим языком явл-я образы, действия, речевые структуры, лишенные логической последовательности. В мире бессознат-го действует своя логика, диктуемая эмоциями и называемая, поэтому аффективной;

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 175.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...