Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие о темпераменте. Признаки и свойства темперамента; проблема типов темперамента.




Темперамент – индивидуально-типологические особ-тилич-ти отражающие динамику протекания псих-й актив-ти и эмоциональности лич-ти. темперамент – это совок-сть индивидуально-своеобразных свой-в психики, одинаково проявляющихся в разнообразной деят-и личности, оставаясь постоянными в течение жизни.Свойства темперамента – это врожденные и устойчивые индивидуальные особенности психики. Они опред-т динамику различнойдеят-ти человека свойства: Сенситивность – наименьшая сила внеш. воздействияРеактивность – степень непроизвольности реакций человека на внеш. или внутр. воздействия Активность – степень энергичности, Темп реакций – скорость протекания различных псих-х Пластичность– легкость, гибкость и быстрота приспособления Ригидность – кач-во, противоположное пластичности. Экстраверсия – поведение и реакции чел-ка, преимущественно определяемые внеш. ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА 1. Холерик-ярко выражены в мимике, пантомимике. Люди отличаются быстрыми, энергичными движениями, общей подвижностью, общительностью, стремлением постоянно действовать.2. Сангвиники-очень продуктивны, но только тогда, когда дело им интересно. Эмоции легко возникают и легко сменяются. Склонны к остроумию, быстро схватывают новое, легко и быстро переключают внимание, приспосабливаются к изменяющимся условиям жизни. Свойства: уравновешенность, пластичность, повышенная эмоциональная возбудимость, ускоренный темп реакций.3. Флегматики- Псих-е процессы протекают у них довольно медленно, темп речи невысокий. Спокойны, уравновешенны, медлительны, неторопливы, настойчивы, терпеливы. Увлекаются надолго, однолюбы. 4. Меланхолики склонны к устойчивым, длительным настроениям, слабо проявляют свои чувства Склонны к преувеличениям, видят мир в серых тонах, депрессивны. Медлительны, быстро устают.

8. Психология управления как наука. Психологические закономерности управленческой деятельности.

Объект изучения -  люди, входящие в финанс-м и юриди-м отношениях в самостоятельные организации, деят-ть кот-х ориентирована на корпоративно полезные цели. Предмет психологии управления — это совок-сть психи-х явлений и отношений в орга-ции, в частности Псих-е проблемы1) повышение профес-ной компетентности руководителей 2) повышение эффек-ти методов подготовки и переподготовки управленческого персонала; 3) оценка и подбор (отбор) менеджеров 4) оценка и улучшение соц-о-психолог-го климата, сплочение персонала Психологические закономерности управленческой деятельности управление осуще-ся ч-з взаимодействие людей, поэтому руководителю в своей дея-ти необходимо учитывать законы, определяющие динамику психических процессов, межличностных взаимоотношений, группового поведения.К числузакономерностей можно отнести следующие:Закон неопределенности отклика. разные люди и в разное время могут по-разному реагировать на одинаковые воздействия..Закон неадекватности отображения человека человекомЗакон неадекватности самооценки.Закон расщепления смысла управленческой информации. Закон самосохранения. Закон компенсации. При высоком уровне стимулов к данной работе или высоких требованиях среды к чел-ку нехватка каких-либо способностей для успешной конкретной деят-ти возмещается другими способностями или навыками.

Методы изучения личности: беседа, наблюдение, анализ документации, анализ творческих работ, рейтинг, анкетирование, тестирование и др. Их характеристика.

Проблемы исследования личности:1.Сво-ва личности всегда индивидуально своеобразны. 2.Сво-ва личности – это сво-ва нравственно Тестирование Тест- это совок-сть заданий, ориентированных на определение уровня развития опред-ых аспектов психич-х процессов личности. Тесты должны отвечать требованиям: однозначными;правильными;относительно краткими;информационными; удобными; стандартными.Беседаиспол-ся как метод обучения, как метод изучения личности воспитанников. Результат беседы зависит от того, с кем беседуют, меру его откровенности, доверчивости. НаблюдениеОсн. исследо-ие методы психологии развития и возрастной психологии — это методы сбора фактов, выяснения тенденций, динамики психи-о развития, кот-е разворачивается во времени.Эксперимент. Педагогический эксперимент - включает в себя целенаправленное наблюдение, беседы с испытуемым, анкетирование, изучение творческих работ. Сущ-ют различные виды эксперимента: по времени действия: кратковременным или длительным; от характера структуры изучаемых педагогических явлений: простым и сложным; в зависимости от цели исследования: преобразующим, контролирующим; по организации: естественным, лабораторным, комплексным.

 

Сознание как высшая форма развития психики, его психологические характеристики и свойства. Структура, функции и состояния сознания.

Сознание – высшая форма психич. отражения, вкот-м проявляются отношение чел-ка к окруж. миру и его соц. опыт. Сознание позволяет планировать и осущ-тьконкрдеят-сть, но вместе с тем созн. посредством этой деят-ти формируется и развивается. Осн. компоненты С: значения – познавательные компоненты; смысло – эмоц-но –мотивационные компоненты. Св-ва С.: 1. построение отош-ний; 2. познание окруж. мира. Леонтьев:Выделяет 2 фактора повлиявших на появление С: 1.совместная орудийная деят-ть; 2. общение с помощью речи. Свойства С: 1. Субъективное выделение себя из окруж.;2.Совокупность чувственных и умственных образов данных объекта-субъекта;3. Целеполагание – спосо-ть к постановке цели деят-ти и поведения;4. Категориальность – представленность объектов и явлений внеш. мира в виде сис-м категорий, понятий;5. Наличие самосознания; 6. Обусловленность индивидуального сознания общественными формами сознания (МОРАЛЬ, РЕЛИГИЯ, ПРАВО, КУЛЬТУРА). Структура С: (по Петровскому): 1. Разделение субъекта и объекта и отношение субъекта к объекту; 2. Совокупность знания о мире; 3. Целеполагающая деят-ть. (по Леонтьеву): 2 уровня С: 1.Бытийный, т е С для жизнедеятельности. Компоненты: 1.биодинамическая ткань движения; 2. Чувственный образ (значение, смысл) ; 2. Рефлексивный – С для С. Функции С: 1. отражательная; 2. порождающая (творчески-креативная);3.регуляторно-оценочная;4. рефлексивная – осн.функцияхар-ет сущность сознания.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 175.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...