Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие о внимании. Функции, виды и свойства внимания.




Виды мышления, их характеристика. Индивидуальные особенности мышления.

М.-процесс активного отражения действительности. виды: 1)Наглядно-действенное – М, опирающиеся на восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами. 2) Наглядно-образное– м, хар-ся опорой на представления и образы; 3)Словесно-логическое-м, осуществляемое при помощи логических операций с понятиями. Различают теоретическое и практическое, интуитивное и аналитическое, реалистическое и аутистическое, продуктивное и репродуктивное м.Индивид.особ-ти М.- процесс отражения в мозге окруж. реального мира, основанная на двух психофизиологич-х механизмах: образования и непрерывного пополнения запаса понятий, представлений и вывода новых суждений и умозаключений. К индив. особенностям м-я относятся Быстрота мы-я - скорость протекания мыс..процессов. Самостоятельность м. Гибкость мы-я – спо-сть изменять аспекты рассмотрения предметовИнертность м-я – кач-во мы-ия, проявляющееся в склонности к привычным ходам мыслиТемп развития мысл-х процессов–число упражнений, необходимых для обобщения принципа решения. Экономичность мы-я - число логических ходов, посредством которых усваивается новая закономерность. Широта ума - умение охватить широкий круг вопросов Глубина мы-я - умение вникать в сущностьПоследовательность мы-я - Критичность мы-ия – кач-во мыш-я, которое дает строгую оценку рез-в мысл-ной деят-ти.

 

Виды малых групп. Динамические процессы в малых группах, их характеристика.

К малым относят разнообразные соц-е объединения людей с небольшим и конечным числом участников, которые включены в существующую систему общественного производства и контроля.Малые группы-это рабочие коллективы, научные лаборатории, учебные объединения, спортивные команды. Малые группы сущ-ют реально: Малая группа стала разрабатываться в 20в. Динамические процессы. 1)процесс образования малых групп, причем сюда могут быть отнесены психологические механизмы, которые делают группу группой. 2) традиционно рассматриваемые в «групповой динамике» процессы групповой сплоченности, лидерства и принятия групповых решений с той поправкой, что вся совокупность процессов управления группой и руководства ею не исчерпывается лишь феноменом лидерства и принятием группового решения, а включает в себя еще многие механизмы. Другой аспект динамических процессов представлен явлениями групповой жизни, возникающими при развитии совместной деятельности. В качестве своеобразного итога развития группы может быть рассмотрено становление такой специфической ее стадии, как коллектив.

 

 

Понятие малой группы в социальной психологии. Признаки, структурные характеристики, механизмы и этапы развития малой группы

Малая группа – это немногочисленная по составу общность людей, объед-х общей деятельностью и наход-ся в непосредственном взаимодействии и общении. Признаки м. группы:1) пространственное и временное соприсутствие людей,; 2) референтность – принятие членами группы общих эталонов поведения; 3) лидерство 4) интегративность группы – мера единства, общности членов группы; 5) интрагрупповая активность – мера внутригрупповой активности отдельных членов группы; 6) интергрупповая активность – мера активности группы с внешними группами; 7) микроклимат – характер взаимоотношений м-у людьми 8) организованность – спос-сть группы к самоуправлению;9) направленность группы10) эмоциональность 11) разделение и дифференциация персональных ролей 14) выработка специфи-й групповой культуры –Характеристика1) статус членов группы – положения, которое они занимают в системе межличностных выборов и отвержений; 2) взаимных, эмоц-х предпочтений и отвержений членов группы; 3) наличие микрогрупп; 4) социометрическая сплоченность Виды малых групп:По порядку возникновения:1)первичная группа 2)вторичная группа – субъекты кот-й не связаны близкими связями)рабочий колле-в);По общественному статусу:1) формальная группа 2) неформальнаяПо непосредственности взаимосвязей: 1) условная группа – выделенная по какому-либо признаку 2) реальная группа – существующая в общем пространстве и времени и объединенная реальными отнош-ми По уровню развития:1) группы низкого развития – 2) группы высокого развития

 

Понятие о воле, структура волевого действия. Волевые качества личности и их формирование.

 Воля – это психич-й процесс сознательной регуляции поведения, направленный на достижение результата при преодолении внеш. и внутр. препятствий. Поведение человека может регулироваться на 3-х уровнях. 1. уровень рефлексивных действий (низший 2. уровень импульсивного поведения, импульсивных действий, (я хочу), а не по необходимости 3. уровень осознанного, волевого поведения, Структура и содержание волевого действия:1) Возникновение побуждения и предварительная постановка цели 2) Стадия обсуждения и «борьба мотивов» как столкновение в процессе выбора того или иного действия противоречивых тенденций, желаний, побуждений.3) принятие решения относительно выбора того или иного варианта поведения4) исполнения реализация принятого решения, воплощение того или иного варианта действий в своем поведении (деятельности).Волевая регуляция – это прижизненное образование; связанна с проявлением усилий, реализующих активность личности, направленную на сознательную мобилизацию её псих-х и физии-х сил.Волевое усилие – механизм волевой регуляции, средство мобилизации субъектом своих псих-х и физ-х возможностей.Волевое действие – действие осознанное и целенаправленное, принятое по решению самого субъекта. Волевое поведение – целенаправленное поведение личности, проявляется в умении управлять собой, своими действиями и поступками на основе стремления к достижению определенной цели

 

 

Вербальная и невербальная коммуникация; коммуникативные барьеры.

ВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ- это письм. и устн. речь, используемые в кач-ве знаковых систем.. НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ– общение без слов часто возникает бессознательно. Оно может либо дополнять и усиливать словесное общение, либо ему противоречить и ослаблятьЖесты-символы- ограничены рамками культуры Жесты-иллюстраторы- испол-я для пояснения сказанного.Жесты-регуляторы- играют важную роль в начале и конце беседы (рукопожатие.) Жесты-адапторы- сопровождают чувства и эмоции.. Невербальный язык-вид общения когда не испол-ся слова. Вербальные и невербальные средства общения Общение осуще-сяпо след-м осн. каналам:1.речевому; 2.неречевому (невербальному). Речь.Мимика это движение мышц лица, отражающее внутреннее эмоциональное состояние человека. Взгляд бывает: 1.деловой: 2.светский: 3.интимный: направлен не в глаза собеседника, Жесты \Коммуникативный барьер- психологическое препятствие на пути адаптивной информации м-у партнерами по общению.1.Барьер «авторитет». 2.Барьер «избегание». В процессе коммуникации могут возникнуть комм-е барьеры: Логический – возникает у партнеров с неодинаковым видом мышления. Стилистический– несоответствие формы представления инфо-ии ее содержанию. Семантический– возникает при несоответствии лингвистического словаря со смысловой информацией, Фонетический – препятствия, создаваемые особенностями речи говорящего

Понятие о внимании. Функции, виды и свойства внимания.

Внимание – избирательная направленность сознания чел. на опред. объект, сосредоточенность на нем при одновременном отвлечении от др. Виды: 1. Непроизвольное - непреднамеренная сосредоточенность на объектах2. Произвольное - это целенаправленная сосредоточенность сознания на объекты с использованием волевых усилий 3. Послепроизвольное–возникает из произвольного, но это направленная сосредоточенность сознания, без волевых усилий, в силу возникновения интереса к объекту. 4. По модальности( слуховое. Зрительное, мнемическое, мыслительное) Свойства внимания: объем, направленность, переключение, распределение, Концентрация внимания - это сосредоточенность сознания на объекте, при одновременном отвлечении от др. объектов.Устойчивость внимания – продолжительность времени, в течение которого чел-к может намеренно поддерживать свое внимание на объекте, не отвлекаясь и не ослабляя его. Отвлечение внимания –перемещения внимания Функции внимания: оно представляет собой психологическое действие направленное на содержание образа, мысли, на другие представления, возникающии в данный момент в сознании человека. По своей функции оно представляет собой контроль за этим содержанием. Функции В: отбор значимых, релевантных, т.е. соответствующих потребностям данной деят-ти, воздействий;- игнорирование несущественных, побочных, конкурирующих воздействий,- удержание (сохранение) данной деят-ти до тех пор пока не будет достигнута цель;- регуляция и контроль протекания деят-ти.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 155.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...