Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Понятие о мышлении. Функции, формы и операции мышления; мышление как процесс решения задач.
Основные формы мышления: понятие, суждение, умозаключение. Суждение– форма мышления в ктр что либо утверждается или отрицается о предметах, их св-вах.Умозаключение– форма мышления непосредственно ктр их одного или неск-их суждений, называющимися посылками, по опред-м правилам выводится полученное заключение.основные особенности мышления: 1.М.отражает действительность в обобщенных образах. 2.М. - процесс опосредствованного отражения действительности. При помощи органов чувств можно познать лишь то, что непосредственно воздействует или воздействовало на органы чувств. 3.М. неразрывно связано с языком. 4.М.-процесс активного отражения действительности. Мышление можно рассмотреть как особое сво-во высокоорганизованной материи - мозга - отражать материальный мир в идеальных образах. В отличие от чувственного познания мышление отражает внешний мир в абстракциях.Виды мышления:Наглядно-действенное мышление-опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами. Наглядно-образное мышление-харак-ся опорой на представления и образы; функции образного мышления связаны с представлением ситуаций и изменений в них, кот-е чел-к хочет получить в резу-те своей деят-ти, преобразующей ситуацию. Словесно-логическое мышление – вид м., осуществляемый при помощи логических операций с понятиями. Различаюттеорет-е и практ-е, интуитивное и аналитическое, реалистическое и аутистическое, продуктивное и репродуктивное мышлениеИндивидуальн.особ-ти м.: продуктивность ума; самостоятельность; широта; глубина; гибкость; быстрота мысли; творчество; критичность; инициативность; сообразительность Понятие об эмоциональных процессах. Функции, свойства и виды эмоциональных процессов. Эмоции – это специфические переживания чел-ка, связанные с его потребностями, интересами, процессом удовлетворения потребностей, окрашенные в приятные и неприятные тона.. По состоянию все чувства можно классиф-ать на простые и сложныеПо форме протекания все эмоциональные состояния делятся на чувственный тон, настроение, эмоции, аффект, стресс, высшие чувства. Виды эмоциональных процессов: 1. Настроение – относительно слабое, но долгое время, существующее эмоц-ое переживание, определяющее психологическое сост-иечел-ка в течение длительного времени. 2. Простейшие биолог-ие эмоции – это эмоциональные переживания, кот-е чел-к испытывает в связи с удовлетворением своих потребностей. 3. Аффекты – сравнительно кратковременные, но сильные эмоц-е переживания, бурно протекающие и имеющие узкое выражение.. 4.Чувства – это сложный комплекс разнообразных эмоции-х переживаний, связанных у человека с людьми, предметами, событиями.. 5. Страсти– сильные, стойкие, длительные чувства чел-ка, явно преобладающие над его остальными чувствами, настолько сильными, что не чел-к управляет ими, а они управляют чел-ком. Функции эмоций:функция оценки, непосредственно в переживании оценивают и выражают значимость предметов и ситуаций для достижения целей и удовлетворения потребностей субъекта.функцияпобужденияФунк-ияактивациянервныхцентров и всего организма в целом. регулирующуяфункцию, влияет на направление и осуществление Деят-ти субъекта.Синтезирующаяфун-я эмоций позволяет соединять, синтезировать в единое целое отдельные события и факты. Эмоции выполняют экспрессивную (выразительную) фун-ю(покраснением, побледнением, учащением дыхания, сердцебиения
Психология как наука, ее место в системе наук. Предмет задачи, принципы и методы психологии. Психология- это наука о фактах, закономерностях и механизмах психики как складывающегося в мозгу образа действительности, на основе и при помощи кот-гоосущ-ся управление поведением и деят-ю, и имеющим у чел-ка личностный хар-р. Предметом П. явл-ся факты психи-ой жизни, механизмы и закономерности психики чел-ка и формирование психолог-их особенностей его личности как сознательного субъекта деят-ти и активного деятеля соц-но-исторического развития общества. Объект П. - выступает психика,предметом-основные закономерности порождения и функционирования психической реальности.Предмет психологии-это конкретные факты психической жизни (Гиппенрейтер), психические явления, характеризуемые качественно и количественно, что породило и различие подходов к их изучению. Основной задачей П. как науки явл-ся изучение объективных психолог-их закономерностей. Задачи психологии:1. Изучение психологических фактов и их закономерностей Основные науки, которые тесно связаны с 1)философия.(долго психология была частью философии ) 2) социология. 3)общественными науками. 4)техническими науками (человек является участником технологических и производственных процессов). 5)медицинскими и биологическими науками. Принцип:Единство сознания и деят-сти.Области психологии:1) общая психология исследует наиболее общие закономерности психической деятельности взрослого нормального человека;2) возрастная психология изучает закономерности психического развития человека,;3) педагогическая психология исследует психологические основы обучения и воспитания4) юридическая психология 5) военная психология занимается психологией человека в военной обстановке. Действие как основная единица деятельности, его характеристика и микроструктура; освоение действия. Действие–осн. единица анализа деят-ти, - процесс, направленный на реализацию цели. 1) действие содержит как необходимую компоненту акт сознания в виде постановки и удержания цели; но этот акт не замкнут в самом себе, а раскрывается в действии;2) действие - одновременно акт поведения, но внешние движения рассматриваются в неразрывном единстве с сознанием, ведь движение без цели — скорее несостоявшееся поведение, чем его истинная сущность; 3) через понятие действия утверждается принцип активности, противоставляемый принципу реактивности: в субъекте предполагается активное начало — в форме цели;В каждом действиивыделяются его ориентировочная, исполнительная и контрольная части. Ориентировочные Д. - это определение цели деятельности, условий, средств и путей ее достижения. Ориентировочные Д. бывают двух видов: теоретические и практические. По способу функционирования Д.явл-сяпроизвольным и преднамеренным. По степени включенности эмоционально-волевых компонент различаются Д. волевые и импульсивные. Д., сформированное путем повторения, характерное высокой степенью "освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля называют навыком. Различаются навыки перцептивные, интеллектуальные и двигательные.Д. становится индивидуальным, когда его нельзя отнести к конвенциональным ни на стадии целеполагания, ни на стадии его осуществления. . Индивидуальным Д. явл-я: - когда ни влияние, ни принуждение, ни отрицательные последствия не могут заставить человека отклониться от избранного курса |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 178. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |