Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие о характере. Свойства, структура характера; акцентуации характера и их типы.




Характериндив-ое сочетание наиболее устойчивых, существенных особ-й личности, проявляющихся в поведении чел-ка, в опред-ом отношении:. В структуре хар-ра выделяют две группы черт.1)  устойчивые потребности, установки, интересы, склонности, идеалы, цели. 2) интеллектуальные, волевые и эмоциональные черты характера. Акцентуация характера – преувеличенное развитие отдельныхсв-в хар-ра в ущерб другим, в рез-те чего ухудшается взаимодействие с окруж-ми людьми. Но в отличие от психопатии акцентуации характера проявляются не постоянно, с годами могут существенно сгладиться, приблизиться к норме. типы акцентуации:1. (гиперактивный2.дистимичный– постоянно пониженное настроение3.циклоидный– общительность циклически меняется; 4.(эмоциональный)– чрезмерная чувствительность5.демонстративный– выражено стремление быть в 6.возбудимый7.застревающий– "застревает" на своих чувствах, мыслях8.педантичный– выраженная занудливость 9.тревожный10.экзальтированный– изменчивое настроение11.интровертированный– малая общительность12.экстравертированный– высокая общительность В Формировании и развитие хар-ра -большую роль играют формы соц-х взаимоотношений. Формирование хар-ра начинается с раннего детства. Развитие хар-раявл-я важным направлением развития. Один из способов целенаправленного развития хар-а явл-ся вырабатывание полезных привычек.

 

 

Понятие о речи. Функции и виды речи, их психологическая характеристика. 

Речь- особая, наиболеесовершенная форма общения, свойственная только чел-ку. Специфика речи: 1.способствует развитию др. псих-их процессов; 2.сквозной процесс только у чел-ка для осознанной психики; 3.не интерперсональный, а межиндивидуальныйхар-р; 4.это не просто процесс, это деяте-тьФункции речи:анализирующая, планирующая, интеллектуальная, коммуникативная, регулирующая. Характеристики речи:фонетическая, лексическая, грамматическая, синтаксическая. Свойства речи:содержательность, понятийность, выразительность, воздейственность.Речь выполняет 2 основные функции Сигнификативная -слово чел-ка обозначает какой-либо предмет,указывает на него, вызывает его образ. Коммуникативнаяфункция речи –сре-во выражения -стержнем смыслового содержания речи явл-ся то, что она обозначает. Включает мимику и жесты. Виды речи (по Выготскому):1) Внешняя: -вербальная –невербальная 2) Эгоцентрическая: –звучащая, не предполагающая наличие собеседника-письменная–устная3)Внутр-я:- монологическая–диалогическая.Диалогическая речь- речь поддерживаемая; собеседник ставит в ходе ее уточняющие вопросы, подавая реплики, может помочь закончить мысль. Монологическая речь – длительное, последовательное, связное изложение системы мыслей, знаний одним лицом. Письменная речь пред-ет собой разновидность монологической речи. Внутр. речь это особый вид речевой деят-ти. Она выступает как фаза планирования в практ-й и теорет. деят-ти.

 

 

Понятие о воображении, его функции и виды. Механизмы и способы создания образов воображения.

Воображение- психи-й процесс создания новых образов на основе прошлого опыта. Явл-я видом психич. деят-тичел-ка, кот-й возник в орудийной деят-ти, т е предвосхищая заранее цель своей деят-ти чел-к тем самым развивал свое воображение. ФункцииВ: 1. регулирования поведения и деят-ти чел-ка на основе представления возможных их резул-в; 2. Прогнозирования, кот-е обеспечивает развитие чел-кой практики (вообще весь технический прогресс); 3. Обеспечения вероятностного мышления, т е В выступает осн. механизмом творческого решения нестандартных задач. Виды В: 1. По наличию цели: непроизвольное – непреднамеренное (т к отсутствует цель) и без волевых усилий создание новых образов. Этот вид В возникает с опред. видом восприятия; произвольное – целенаправленное, преднамеренное использование чел-ком своего опыта и реконструкция их в новые образы (литературные образы, картины) всегда есть цель и волевое усилие; 2. По критерию оригинальности создаваемых образов: воссоздающее или репродуктивное – формирование новых образов на основе описания или условного изображенияМеханизмы (операции) процесса В: 1. Агглютинация (склеивание)- механ-кое не реальное объединение частей, свой-в различных несовместимых предметов (русалки, кентавр); 2. Гиперболизация (преувеличение) – предметов, их качеств, кол-ва элементов (Буратино); 3. Аналогия – многие орудия труда были сделаны по аналогии с рукой чел-ка (грабли); 4. Типизация – в новом образе фиксируется наиболее существенные, значимые признаки или свой-ваопредел-х групп объектов (модели – красивые женщины).

 

Понятие о восприятии. Свойства и виды восприятия.

Восприятие - это осн. познават-й процесс чувственного отражения действит-ти, ее предметов и явлений при их непосредственном действии на органы чувств. В. - основа мышления и практической деятель-ти. Выделяют 3 вида В.: 1.простые (восприятие величины, формы предметов, их цвет), 2.сложные, 3.специальные( восприятие пространства, времени, движения).Свой-ва В.: 1.целостность- при восприятии образа предмета,2.консттантность- восприятия предметов как относительно постоянными по форме, цвету,3.структурность- восприятие обобщенной структуры (мелодия, а не ноты поотдельности),4.осмысленность- понимание сути предметов,5.избирательность-выделение одних предметов среди других . ВИДЫ ВОСПРЯТИЯ:В.времени обобщает ряд ощущений, сигнализирующих о длительности, последовательности и скорости течения явлений внеш. мира. Иллюзииэто искажения отражения действительности. В. движения представляет собой восприятие пространственно-временного перемещения, Наблюдение- это произвольное, планомерное восприятие, Слуховое восприятие-спос-сть воспринимать звуки и ориентироваться по ним в окруж-й среде при помощи слухового анализатора. Зрительное восприятие-- совокупность процессов построения зрительного образа окруж-гомираОсязательное восприятие- под осязательным восприятием понимают способность кожного и двигательного анализаторов отражать пространственные и физические сво-ва предметов.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 158.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...