Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Конфликты в межличностных отношениях. Динамика, функции и виды конфликтов.




Конфликт - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Конфликты м. б.скрытыми или явными. Межличностный конфликт – это открытое столкновение индивидов, вызванное несогласованностью и несовместимостью их целей в конкретный момент времени или ситуацию. Конфликт возникает между двумя и более лицами. Система межличностных отношений – главная область возникновения межличностного конфликта. Объекты конфликта – то, за что борются стороны. 6 основных стилей поведения участников межл.Конф-та:1) уклонение;2) приспособление;3) противоборство;4) компромисс;5) сотрудничество;6) ассертивность.

Типы темперамента: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик.Возможные этапы (стадии) конфликта :1) предконфликтная стадия ;2) стадия открытого К.;3) стадия завершения конфликта;4) послеконфликтная стадия (этап нормализации отношений).

ФУНКЦИИ КОНФЛИКТА Функции конфликта:1) позитивные (явление, когда обе стороны приобретают положительный опыт);2) негативные (явление, когда конфликт разрушает отношения).Виды конфликтов:1. Внутриличностный конфликт2. Межличностный конфликт3. Межгрупповой4. Между личностью и группой5. Социальный конфликтСоциальный конфликт — это «ситуация, когда стороны взаимодействия преследуют какие-то свои цели, кот-е противоречат или взаимно исключают друг друга

 

 

Самосознание личности и образ мира. Формы самосознания, их характеристика.

Самосознание – одна из форм сознания, кот-е отл-ся единством процессов познания себя и построения отношения к самому себе. проявляется в: 1) самонаблюдении; 2) критическом отношении к себе; 3) самообладании; 4) ответственности перед обществом за свои поступки и действия.Самосознание – динамичное развивающееся образование, выступающее на разных уровнях и в разных формах. Первой его формой, кот-ю иногда называют самочувствием, является элементарное осознание своего тела и его вписанности в мир окружающих вещей и людей. Следующий, более высокий уровень самосознания связан с осознанием себя в качестве принадлежащего к тому или иному человеческому сообществу, той или иной культуре и социальной группе. Формы самосознания: самопознание, самоконтроль, самооценка, самопринятие.Самоуважение соотносимо с ценностно-смысловыми установками личности; оно входит в структуру самосознания.

 

Социализация личности. Механизмы, агенты, этапы и институты социализации.

Социализация — это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом соц-го опыта путем вхождения в соц-ую среду, сис-у соц-х связей; с другой стороны, процесс активного воспроизводства индивидом системы соц-х связей за счет его активной деятти, активного включения в социальную среду. Под механизмами социализации следует понимать различные стихийные, специально неорганизованные воздействия среды, благодаря кот-м внешние регуляторы, групповые нормы и предписания переводятся во внутр. план, становятся внутр. поведенческими регуляторами. Социально-психологические механизмы социализации играют роль "переходного моста" м-у внеш. регуляторами, групповыми нормами и обычаями, традициями, санкциями поощрения и наказания, одобрением и осуждением. Институты социализации.: это нормы, ценности и знаки. Можно сказать, что общество и группа передают становящейся личности некот-ю сис-у норм и ценностей посредством знаков. Те конкретные группы, в кот-х личность приобщается к сист-м норм и ценностей и кот-е выступают своеобразными трансляторами соц-го опыта, получили название институтов социализации. На дотрудовой стадии социализации такими институтами выступают: в период раннего детства — семья,дошкольные детские учреждения. Семья- важнейший институт социализации. Роль семьи зависит от типа общества, от его традиций и культурных норм. Семьи различаются по составу, по типу наследования, месту проживания и по принципу распределения власти. Агенты социализации -конкретные люди, ответственные за обучение культурным нормам и освоение социальных ролей и институтами социализации.

 

Понятие о личности и ее структуре в психологии. Соотношение понятий «индивид», «субъект деятельности», «индивидуальность», «личность».

Личность – соц-е существо, включенное в общест-е отношения, участвующие в общественном развитии и выполняющее определенную общественную роль. Субъективно личность индивида – это его Я, это сис-а представлений о себе, формируемая в процессе деят-ти и общения и обеспечивающая единство его личности. Личность хара-ся большим числом параметров, среди кот-х сист-а отношений. Наиболее существеннымиявл-ся отношения личности к обществу и людям, к материальным условиям жизни, к себе, к собственным обязанностям,. Характерная сторона личности – ее индивидуальность, неповторимое сочетание психо-х особенностей личности (характер, темперамент). Нет двух людей с одинаковым сочетанием указанных психол-х особенностей – личность чел-ка неповторима в своей индивидуальности. «личность». под личностью понимается индивид как субъект соц-х отношений и сознательной деят-ти. психол-иесво-тва личности, как мотивация, темперамент, способности и хар-р. Человек как индивид обладает опред-ми свой-ми. Выделял первичные и вторичные свойства индивида. К первичным он относил индивидуально-типические сво-ва – конституциональные (общесоматические), нейродинамические и билатеральные (особенности симметрии организма). Совокупность первичных сво-в индивида определяет его вторичныесво-ва – структуру органических потребностей и сенсомоторную организацию, кот-е также зависят от таких факторов, как половой деморфизм и возраст. Субъект деятельности соединяет в единое целое биолог-ое начало и соц--ю сущность чел-ка. Главной чертой чел-ка как субъекта, отличающей его от остальных живых существ, является сознание. Сознание – это высшая форма психи-го развития, присущая только чел-ку. субъект– это индивид как носитель сознания, обладающий способностью к деятельности.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 164.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...