Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Формирование и управление системой товародвижения в розничной торговой организации.  




Розничная торговая организация — это торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров, выполнение работ и ока­зание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования. Товародвижение - это планирование, осуществление и контроль физического перемещения товаров от мест их производства к местам использования. Надо решать следующие основные вопросы:

1) как следует работать с заказчиками, обрабатывать заказы;
2) где хранить, складировать товарно-материальные запасы;
3) какой должен быть минимальный размер товарно-материальных запасов;
4) каким образом следует отгружать и транспортировать товары?

Этапы товародвижения: 1.Обработка заказов.Товародвижение начинается с получения заказа от клиента. Для ускорения цикла "заказ - отгрузка - оформление счета" используются компьютеры и компьютерные сети.

2.Складирование. Предприятие может либо иметь собственные склады, либо арендовать место в складских организациях. Эти коммерческие склады хранят товар и оказывают платные услуги по его осмотру, упаковке, отгрузке и оформлению счетов-фактур.

3.Поддержание товарно-материальных запасов.С одной стороны, фирма заинтересована в том, чтобы располагать запасами товара, достаточными для немедленного выполнения всех заказов клиентов. С другой стороны, поддерживать большой запас может оказаться нерентабельно. Необходимо знать, в достаточной ли мере возрастут сбыт и доходы, чтобы оправдать увеличение объема товарных запасов.

4.Транспортировка. От выбора перевозчика зависит уровень цен, своевременность доставки и состояние товаров в момент прибытия к местам назначения. При отгрузке товаров предприятие может выбирать тот или иной вид транспорта или их комбинацию.

 

5.Выбор вида транспорта. Этот выбор осуществляется с учетом комплекса факторов. Так, если отправитель заинтересован в срочной перевозке, то он останавливает выбор на воздушном или автомобильном транспорте. Если его цель - минимальные издержки, то делается выбор между водным и трубопроводным транспортом.

6.Структура управления товародвижением фирмы.Решения о складировании, поддержании товарно-материальных запасов и транспортировке требуют тщательной координации. Предприятия учреждают в своей структуре функциональные подразделения по товародвижению, а также постоянные комитеты, в состав которых входят управляющие, ответственные за разные аспекты деятельности по организации товародвижения.

 

 




Управление формированием ассортимента розничной торговой организации.

АССОРТИМЕНТ -перечень видов и разновидностей продукции и товаров, различаемых по отдельным показателям (признакам). Розничная торговая организация — это торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров, выполнение работ и ока­зание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования. Формирование ассортимента - это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли. Формирование товарного ассортимента в магазине должно исходить из:

- формы его товарной специализации;

- размера торговой площади.

 Принципы подбора ассортимента:

1)обеспечение соответствия ассортимента характеру спроса, предъявляемого избранным для обслуживания контингентом покупателей;

2)рациональное построение ассортимента товаров в магазине, что предусматривает комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента потребительского рынка;

3)обеспечение достаточной широты (количество товарных групп и подгрупп) и глубины (фасоны, модели) ассортимента;

4)обеспечение устойчивого ассортимента;

5)обеспечение условий рентабельной деятельности предприятия.

       

Процесс формирования ассортимента товаров в магазине осуществляется в 4 этапа:

1)определяется перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазине;

2)осуществляется распределение отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов;

3)определяется количество видов и разновидностей товаров в рамках отдельных потребительских комплексов и микрокомплексов;

4)разрабатывается конкретный ассортиментный перечень товаров для данного магазина.

 

 

Управление товарными и покупательскими потоками.

 

Товарный поток -это товарная масса, циркулирующая в течение определенного периода. Его цель состоит в том, чтобы обеспечить высокую производительность труда работников магазина и сократить затраты времени на пополнение товарных запасов в торговом зале. Он должно основываться на соблюдении следующих принципов:

- достижение максимальной прямоточности перемещения товаров;

- обеспечение минимального объёма грузооборота;

 - недопущение пересечения товарных и покупательских потоков;

- применение средств механизации на основе пакетирования грузов и широкое использование тары-оборудования.

Управление товарными потоками осуществляется на основе специальных технологических карт. При их разработке учитывают расположение помещений (зон) магазина и их взаимосвязь, размещение товаров в торговом зале, их оборачиваемость, обратные потоки тары и упаковки из торгового зала до мест их хранения, направления покупательских потоков.

У любого покупательского потока,три составные части. Без их учета ни один здравомыслящий девелопер строить торговый центр не будет. во-первых, это густонаселенный район, во-вторых — хорошая транспортная доступность, в-третьих — известный якорный арендатор. Сам механизм движения покупательского потока продумывается еще на этапе проектирования ТЦ и во многом зависит от архитектурно-планировочного решения объекта. Особое внимание уделяется тому, как люди будут перемещаться внутри ТЦ, насколько комфортным и, соответственно, длительным окажется их пребывание в нем. «Навигация в торговом центре должна быть интуитивно понятна покупателю. Принудительные меры, такие как разнесение эскалаторов на подъем и спуск в разные концы коридоров, открывающиеся в одну сторону двери, долгий путь по стрелкам, должны присутствовать по минимуму. Для тех же, кто спешит, предусмотрены обычно сквозные проходы между секциями. Уже сложилась типовая схема размещения торговых точек в ТЦ: на нулевом этаже — продуктовый магазин и магазин электробытовой техники, на первом и втором — торговая галерея, на третьем — кинотеатр и игровая зона. Некоторые небольшие и средние торговые центры нередко считают покупательский поток вручную.

 Для крупных торговых центров покупательский поток измеряется с помощью электронных систем. Начинается подсчет с зоны парковки (число автомобилей), затем продолжается с помощью электронных устройств на входных группах, эскалаторах, лифтах и т. д. IT-системы высокой точности создают отчет.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 158.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...