Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Органы регулирования торговли. Их права и обязанности.




Государственный институты управления и регулирования торговли: Мин. экономического развития и торговли, В РБ: Мин внешнеэкономических связей и торговли, Областные управления торговлей,  в Уфе – управление потребительского рынка г.Уфы, в районах – управление

Негосударственные институты регулирования торговли: Торгово-промышленная палата РФ, Союз промышленников и предпринимателей РФ, Все отраслевые ассоциации и союзы российского маштаба

В РБ: 1. Торгово-промышленная палата РБ, Союз промышленников и предпринимателей РБ, ассоциация предпринимателей РБ, Ассоциация оптовых предприятий РБ, Союз торговых рынков РБ, Башпотребсоюз

Основными задачами гос.рег. являются:

1. Насыщение рынка товарами

2. Создание и развитие инфраструктуры торговли

3. создание правовой базы развития и регулирования торговли

4. формирование структур самоуправления и саморегулирования

5. координация деятельности торговых предприятий

6. информационное обеспечение координации регулирования торговлей

7. содействие организации торговых выставок и развития м/н связей

8. обеспечение безопасности торговли и обеспечение безопасным продовольствием населения.

Задачами федеральных органов управления должны стать та­моженное, валютное и финансовое регулирование, квотирова­ние и субсидирование, создание нормативной базы и формиро­вание единой политики в области стандартизации, сертифика­ции услуг торговли и общественного питания, установление правил продажи отдельных товаров и оказания отдельных видов услуг, разработка отраслевых индикативных программ развития торговли и оценка последствий их реализации, балансовые рас­четы в качестве основы структурных преобразований, поддер­жание требуемого уровня конкуренции на рынке, формирование надежного информационного обеспечения участников рынка, разработка отраслевой научно-технической и кадровой полити­ки.

Территориальное регулирование торговой деятельностью должно исходить из того, что его механизм, с одной стороны, должен обеспечивать реализацию принципов совместного веде­ния по вопросам торгового обслуживания, а с другой - форми­ровать особый орган управления, координирующий создание региональной торговой политики.

В связи с этими основными задачами региональных органов государственного регулирования должны стать формирование региональной торговой политики и ее приоритетов; обеспечение реализации общих принципов налогообложения и разработка особенностей их применения к субъектам торговой деятельно­сти на региональном уровне; укрепление нормативно-правовой базы торговли на основе нормативов постоянной или временной регламентации, конкретизирующих в регионе применение об­щефедеральных правил и норм; создание эффективной конку­рентной среды на региональном рынке; развитие регионального рынка на основе поддержки отечественных товаропроизводите­лей, регулирования иностранных инвестиций и формирования развитой инфраструктуры; обеспечение действенного контроля за соблюдением прав потребителей.

Непосредственным организатором, координатором и испол­нителем функций государственного регулирования торговли яв­ляется муниципальный уровень. Он должен обеспечить созда­ние необходимых условий для повышения предприниматель­ской активности в торговле, оказание избирательной поддержки торговым организациям, определяющим ситуацию на местном рынке, контроль деятельности всех участников торгового обо­рота, рациональное размещение торговых объектов на террито­рии муниципального образования.

Ответственность предприятия торговли при работе на потребительском рынке.

Закон о защите прав потреб.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 160.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...