Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные направления формирования инфраструктуры общественного питания в Концепции развития внутренней торговли товарами народного потребления РФ.




Роль отрасли торговли в рыночной системе хозяйствования, классификация торговли по подотраслям, их основные функции, формы взаимодействия.

Торговля является одной из важнейших сфер жизнеобеспече­ния населения. При ее посредстве осуществляется рыночное со­гласование товарного предложения и покупательского спроса.

Торговля - это форма товарного обращения, осуществляемого по­средством денег.

Обособление торговли в отдельную отрасль экономики связано с общественным разделением труда и выделением торгового капитала как части промышленного капитала, что обусловлено стремлением к более эффективному использованию имеющихся ресурсов.

Важнейшими функциями торговли явля­ются реализация произведенной потребительской стоимости (това­ров); доведение предметов потребления до потребителей; поддержа­ние баланса между предложением и спросом; сокращение издержек обращения в сфере потребления (затраты покупателей на приобрете­ние товаров): маркетинг (разработка товара, рыночные исследования, создание служб сервиса, организация распределения, определение цены и др.).

В развитых странах при характеристике отраслевой структуры товарного обращения выделяют следующие группы предприятий и отраслей:

розничная торговля и общественное питание; оптовая торговля; предприятия грузового транспорта; предприятия складирования товаров; предприятия по оказанию услуг тварному обращению.

Розничная торговля по формам и номенклатуре реализуемых товаров подразделяется на следующие виды: розничные магазины, предприятия массового питания, аптеки, торговля через автоматы, заказы товаров по почте, прямая продажа товаров и др.

Оптовая торговля классифицируется на подотрасли: материально-техническое снабжение, предприятия по заготовке сельхоз продуктов; предприятия, снабжающие товарами розничную торговлю. По орг.-экном. признаку выделяют самостоятельные фирмы, приобретающие право собственности на товар.

Предприятия грузового транспорта осуществляют водную, железнодорожную, автомобильную и др. виды перевозок. (Например, в оптовой и розничной торговле США сосредоточено около 12% всех грузовых автомобилей страны.)

Складское хозяйство в экономике развитых стран представлено комплексом специализированных предприятий. Эти комплексы обеспечивают место и средства хранения товаров, права собственности на которые они не приобретают. Многие из них выполняют дополнительные операции по обработке хранимых товаров (разруб и очистка мяса, упаковка яиц и т.п.).

Формула Уилсона: Q = , где Q – наиболее экономичный размер заказа товара, ед.; C0 – издержки выполнения одного заказа, руб.; S – годовой объем реализации товара, руб.; Cu •i – годовые издержки хранения единицы товара, руб.; Cu – закупочная цена единицы товара, руб.; i – издержки хранения, доля к закупочной цене товара.

Доля предприятий, оказывающих разнообразные услуги (маркетинговые, рекламные и информационные) системе товарного обращения, в последнее время заметно выросла.

 

Основные направления структурных преобразований розничной торговли в Концепции развития внутренней торговли товарами народного потребления РФ.

Общими принципами развития розничной торго­вой сети должны стать: универсализация продовольственной торговли за исключением товаров редкого и эпизодического спроса; развитие специализированных и узкоспециализирован­ных непродовольственных магазинов в центрах жилой застрой­ки; формирование торговых сетей, крупных универсальных роз­ничных предприятий, торговых центров и торговых комплексов; организация в центральных торговых зонах жилых массивов предприятий с высоким уровнем торгового обслуживания; фор­мирование системы так называемых «удобных магазинов», рас­положенных в радиусе пешеходной доступности и торгующих широким ассортиментом продовольственных и непродовольст­венных товаров; выделение специализированных зон для улич­ных ярмарок и базаров; формирование автономных зон торго­вого обслуживания вдоль магистралей; восстановление рознич­ной торговли через автоматы.

Опираясь на перечисленные принципы развития, розничная торговля в любой региональной модели торгового обслужива­ния должна обеспечивать разнообразие форм торгового обслу­живания, характеризующихся разнообразием структурно-функциональных параметров торговых объектов, и всегда быть ориентированной на конкретные зоны торгового обслуживания.

Принципиально новым в приведенной классификации мага­зинов по формам торгового обслуживания является «клубный» магазин.

Типовой состав магазинов общесистемного значения более разнообразен. В их числе должны быть и специализированные, и универсальные магазины, и магазины с комбинированным ас­сортиментом товаров.

Особую группу розничных торговых предприятий должны составлять предприятия в составе торговых центров.

Системная организация объектов розничной торговли должна опираться не только на рациональную дифференциацию магази­нов, но и на развитие внемагазинных форм продажи товаров.

Мировая торговая практика показывает, что даже в самых высокоорганизованных системах торгового обслуживания име­ют место и вещевые рынки и уличная подвижная торговля. Пер­спективой -ориента­ция на сезонные распродажи, продажи товаров по технологии «Сэконд хэнд», реализацию изделий кустарного промысла, обеспечение частного импорта товаров.

сетевой маркетинг.

Развитие электронной техники и средств телекоммуникаци­онной связи создает предпосылки для расширения таких форм торговли, при которых потребитель знакомится с ассортимен­том, выбирает товары и делает соответствующие заказы с по­мощью информационно-телекоммуникационных технологий.

Основные направления формирования инфраструктуры общественного питания в Концепции развития внутренней торговли товарами народного потребления РФ.

Общественное питание претерпело наиболее существенные изменения в ходе реформирования экономики. Серьезные деформации приобрела система предоставления горячего питания на производственных предприятиях и в учебных заведениях. Прослеживается достаточно устойчивая тенденция к свертыванию лечебно-профилактического питания на предприятиях с вредными условиями труда. Обостряется санитарно-эпидемиологическая обстановка в общественном питании.

Основными направлениями региональной политики в этой сфере являются:

- приоритетное развитие общедоступной сети предприятий общественного питания, включая сеть так называемого «быстрого питания», ориентированной на различные группы потребителей;

- восстановление и расширение сети социально-ориентированных предприятий, обеспечивающих питанием рабочих, служащих, студентов, школьников, учащихся профтехучилищ, колледжей, детей в дошкольных учреждениях, пациентов лечебных учреждений;

- стимулирование развития сети предприятий общественного питания, опирающихся на индустриальные методы приготовления пищи и доставляющих ее по заказам потребителей (на дом, в офис, организацию или учреждение).

- массовое развитие сети общественного питания в зонах комплексного торгового, гостиничного обслуживания, вдоль автомагистралей, на заправочных станциях, аэропортах и на вокзалах.

Формирование в регионах разветвленной сети общедоступных предприятий массового питания, с одной стороны, должно идти по пути все большей унификации их видового состава (кафе, столовая, бар, ресторан, закусочная), а с другой - по пути все большей дифференциации этих структур, с точки зрения комфортности, качества торгового обслуживания и набора предлагаемых услуг.

автономное функционирование

Развитие объектов массового питания в общеобразовательных учреждениях.

Развитие объектов массового питания на предприятиях и в учреждениях

в различных социальных учреждениях (больницах, домах инвалидов, интернатах и т.п.) может рассматриваться только в совокупности с развитием самого учреждения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 158.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...