Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оптовая торговля: понятие, функции, организационные формы оптовой торговли. Роль в повышении эффективности функционирования потребительского рынка.




Основными задачами оптового предприятия торговли являются поиск поставщиков товаров для покупателей, закупка товаров у производителей, их доставка и хранение, формирование торгового посредничества в соответствии с требованиями розничных предприятий, обеспечение предприятиям-производителям сбыта их товаров, маркетинговые исследования для производителей товаров и рознич­ных предприятий, информационные исследования для производите­лей товаров и розничных предприятий. Цель деятельности оптового предприятия - создание условий по обеспечению населения необхо­димыми товарами и получение прибыли. На потребительском рынке оптовые предприятия характеризуются большим разнообразием ти­повых и видовых структур. Определяется видовой состав масштаба­ми своей деятельности, товарной специализацией, местом и ролью в общей системе товародвижения и способами продвижения на рынок производимых товаров.

По масштабам и характеру деятельности различают оптовые тор­говые предприятия федерального и регионального, внутри­регионального уровней.

По товарной специализации оптовые предприятия делят на спе­циализированные и универсальные.

По месту и роли в оптовой торговле эти предприятия подразде­ляют на 3 группы:

1) предприятия, специализирующиеся на оптовой торговле и имеющие право собственности на товар (независимые оптовые тор­говцы);

2) предприятия, выполняющие функции оптовых посредников, без права собственности на товар (брокерские конторы, предприятия-агенты);

3) предприятия-организаторы оптового оборота (товарные биржи, оптовые продовольственные рынки и т.п.)

Общественное питание: понятие, функции, номенклатура услуг, общие требования к ним, классификация предприятий

Развитие общественного питания:

· Дает существенную экономию общественного труда вследствие более рационального использования техники, сырья, материалов;

· Предоставляет рабочим и служащим в течение рабочего дня горячую пищу, что повышает их работоспособность, сохраняет здоровье;

· Дает возможность организации сбалансированного рационального питания в детских и учебных заведениях

Номенклатура услуг общественного питания и общие требования к ним

услуги питания; услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий; услуги по организации потребления и обслуживания; услуги по реализации кулинарной продукции; услуги по организации досуга; прочие услуги.

Услуги общественного питания независимо от типа предприятия должны отвечать требованиям:

соответствия целевому назначению; точности и своевременности предоставления; безопасности и экологичности; эргономичности и комфортности; эстетичности; культуры обслуживания; социальной адресности; информативности.

Предприятия общественного питания классифицируются в зависимости от характера производства (заготовочные, доготовочные и предприятия с полным циклом производства), ассортимента выпускаемой продукции (универсальные и специализированные), объема и видов предоставляемых услуг.

· В зависимости от совокупности отдельных приказов, характеризующих качество и объем предоставляемых услуг, уровень и качество обслуживания, предприятия общественного питания определенного типа делятся на классы. На них подразделяются рестораны и бары: люкс, высший и первый.

В зависимости от времени функционирования могут быть постоянно действующими и сезонными.

В зависимости от места функционирования - стационарными и передвижными – вагоны-рестораны, автостоловые, автокафе и т. п.

В зависимости от обслуживаемого контингента предприятия общественного питания подразделяются на общедоступные, обслуживающие всех желающих, посетивших их, и предприятия общественного питания при производственных предприятиях, учреждениях и учебных заведениях (рабочие, школьные, студенческие, детские и др.).

Требования к типу и классу предприятий

Ресторан – предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.

Бар – предприятие с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары.

Кафе – предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки.

Столовая – общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню.

Закусочная – с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определенного вида сырья, предназначена для быстрого обслуживания потребителей.

Розничная торговля: функции и задачи, классификация услуг розничной торговли и общие требования к ним, типы предприятий розничной торговли.

Розничная торговая сеть- совокупность различных торговых п/п и других торговых единиц, размешенного на определен­ной территории с целью продажи товаров и обслуживание покупателей.

Функции розничной торговой сети:

закупка товаров, продажа, транспортировка, хранение, принятие риска, финансовая деятельность, информирование рынка, пере сортировка, подработка, приведение к товарному виду Задачи: обеспечить возможность быстрого и удобного обеспече ния с минимальными затратами сил и времени; преобразование товара в деньги в условиях свободного выбора из широкого ас­сортимента; недалеко от места работы, жилья, в удобном коли­честве.

Класстф-я услуг розничной тортовой сети осуществляется по двум признакам:

1) стационарности

2) товарно-ассортиментному профилю. По (1) розничная торговая сеть; -стационарные магазины

-полустационарные (палатки, киоски, ларьки) -передвижные (развозная, разносная торговля) По (2) розничная торговая сеть: -смешанные (прод. и непрод. товары)

-специализированные (одногруппные, 2-группные, или больше) узкоспециализированные (по отдельным товарам, rpyппам) -универсальные.

Общие требов-я к ним: основное требование- ускорение товаро­оборота; не допускать сверхнормные запасы, соверш -нне сис-мы мотивации труда раб-ков торговли; создание условий роста пронзв-тн труда; обеспечение товара к опред-му сезону.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 189.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...