Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Оптовая торговля: понятие, функции, организационные формы оптовой торговли. Роль в повышении эффективности функционирования потребительского рынка.
Основными задачами оптового предприятия торговли являются поиск поставщиков товаров для покупателей, закупка товаров у производителей, их доставка и хранение, формирование торгового посредничества в соответствии с требованиями розничных предприятий, обеспечение предприятиям-производителям сбыта их товаров, маркетинговые исследования для производителей товаров и розничных предприятий, информационные исследования для производителей товаров и розничных предприятий. Цель деятельности оптового предприятия - создание условий по обеспечению населения необходимыми товарами и получение прибыли. На потребительском рынке оптовые предприятия характеризуются большим разнообразием типовых и видовых структур. Определяется видовой состав масштабами своей деятельности, товарной специализацией, местом и ролью в общей системе товародвижения и способами продвижения на рынок производимых товаров. По масштабам и характеру деятельности различают оптовые торговые предприятия федерального и регионального, внутрирегионального уровней. По товарной специализации оптовые предприятия делят на специализированные и универсальные. По месту и роли в оптовой торговле эти предприятия подразделяют на 3 группы: 1) предприятия, специализирующиеся на оптовой торговле и имеющие право собственности на товар (независимые оптовые торговцы); 2) предприятия, выполняющие функции оптовых посредников, без права собственности на товар (брокерские конторы, предприятия-агенты); 3) предприятия-организаторы оптового оборота (товарные биржи, оптовые продовольственные рынки и т.п.) Общественное питание: понятие, функции, номенклатура услуг, общие требования к ним, классификация предприятий Развитие общественного питания: · Дает существенную экономию общественного труда вследствие более рационального использования техники, сырья, материалов; · Предоставляет рабочим и служащим в течение рабочего дня горячую пищу, что повышает их работоспособность, сохраняет здоровье; · Дает возможность организации сбалансированного рационального питания в детских и учебных заведениях Номенклатура услуг общественного питания и общие требования к ним услуги питания; услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий; услуги по организации потребления и обслуживания; услуги по реализации кулинарной продукции; услуги по организации досуга; прочие услуги. Услуги общественного питания независимо от типа предприятия должны отвечать требованиям: соответствия целевому назначению; точности и своевременности предоставления; безопасности и экологичности; эргономичности и комфортности; эстетичности; культуры обслуживания; социальной адресности; информативности. Предприятия общественного питания классифицируются в зависимости от характера производства (заготовочные, доготовочные и предприятия с полным циклом производства), ассортимента выпускаемой продукции (универсальные и специализированные), объема и видов предоставляемых услуг. · В зависимости от совокупности отдельных приказов, характеризующих качество и объем предоставляемых услуг, уровень и качество обслуживания, предприятия общественного питания определенного типа делятся на классы. На них подразделяются рестораны и бары: люкс, высший и первый. В зависимости от времени функционирования могут быть постоянно действующими и сезонными. В зависимости от места функционирования - стационарными и передвижными – вагоны-рестораны, автостоловые, автокафе и т. п. В зависимости от обслуживаемого контингента предприятия общественного питания подразделяются на общедоступные, обслуживающие всех желающих, посетивших их, и предприятия общественного питания при производственных предприятиях, учреждениях и учебных заведениях (рабочие, школьные, студенческие, детские и др.). Требования к типу и классу предприятий Ресторан – предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха. Бар – предприятие с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары. Кафе – предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки. Столовая – общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню. Закусочная – с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определенного вида сырья, предназначена для быстрого обслуживания потребителей. Розничная торговля: функции и задачи, классификация услуг розничной торговли и общие требования к ним, типы предприятий розничной торговли. Розничная торговая сеть- совокупность различных торговых п/п и других торговых единиц, размешенного на определенной территории с целью продажи товаров и обслуживание покупателей. Функции розничной торговой сети: закупка товаров, продажа, транспортировка, хранение, принятие риска, финансовая деятельность, информирование рынка, пере сортировка, подработка, приведение к товарному виду Задачи: обеспечить возможность быстрого и удобного обеспече ния с минимальными затратами сил и времени; преобразование товара в деньги в условиях свободного выбора из широкого ассортимента; недалеко от места работы, жилья, в удобном количестве. Класстф-я услуг розничной тортовой сети осуществляется по двум признакам: 1) стационарности 2) товарно-ассортиментному профилю. По (1) розничная торговая сеть; -стационарные магазины -полустационарные (палатки, киоски, ларьки) -передвижные (развозная, разносная торговля) По (2) розничная торговая сеть: -смешанные (прод. и непрод. товары) -специализированные (одногруппные, 2-группные, или больше) узкоспециализированные (по отдельным товарам, rpyппам) -универсальные. Общие требов-я к ним: основное требование- ускорение товарооборота; не допускать сверхнормные запасы, соверш -нне сис-мы мотивации труда раб-ков торговли; создание условий роста пронзв-тн труда; обеспечение товара к опред-му сезону. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 189. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |