Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Влияние состояния оптовой и розничной торговли на уровень розничных цен. Пути снижения.




Уровень рознич. цен зависит от показателей объема произ­водства и издержек обращения. Объем т/об оптовой, розничной торговли складывается пз продажи товаров розничной, потовой тoproвли и др. подразделений рыночной инфраструктуры. Зави­сит объем от скорости товародвижения и мотивации, организа­ции труда работников торговли. Издержки обращения подраз-деляются на прямые и кос венные. Состав прямых издержек относятся затраты на сырье, материалы, оплата труда работни­ков. топливо, электроэнергия. Издержки обращения - это ис­пользование оборотных средств для обеспечения деятельности основного производства. Большую роль играет оценка издержек бухгалтерских. экономических. Бухгалтерские издержки - это стоимость израсходованных ресурсов, куда входят явные затра­ты в виде платежей за ресурсы. Экономические издержки вы­ражают стоимость собственных ресурсов, используемых наибо­лее эффективно. Неявные издержки - это стоимость услуг фак­торов производства. Различают издержки в долгосрочном и краткосрочном периоде.

Отношение издержек к т/об является экономическим показате­лем .деятельности торгового п/п, поскольку является основным показателем, влияющим на уровень розничных цен. Пути сни­жения расходов - это не допускать сверх нормативных расхо-дов. Издержки должны быть оптимальными, т.е. соответство­вать основным требованиям к тому или иному ассортименту товаров.

Особенности региональной структуры отрасли торговли. Актуальные направления её развития.

Различаются государственная торговля и коммерческие фор­мы торговли. Каждая имеет свои особенности, которые изло­жены в концепции развития внутренней торговли. В основе торговли лежат потребности и интересы людей. Однако субъ­ектом отношения обмена становится человек лишь при воз­никновении ряда материально-вещественных, социально эко­номических условий, среди которых объективно необходимы­ми являются два: I) возможность получения прибавочного продукта; 2) определенная степень развития разделения труда. Среди вопросов, связанных с торговлей особое внимание уде­ляется особенностям региональной структуры отрасли торгов­ли. Она строит свои отношения с учетом сравнении разнород­ных объектов и субъектов торговли. Объектами рыночных отношений является средства удовлетворения потребностей людей его экономическое содержание основана на материальных (вещественных) факторов. Основные условия рыночного обмена: объекты обмена д.б. качественно однородными (экви­валентными) с т, зр. Экономических показателей, должны удовлетворять различным потребностям

Под внутренней торговлей, как самостоятельной отраслевой системой, понимается совокупность субъектов торговой дея­тельности, занимающихся на территории России куплей -продажей потребительских товаров и оказанием иных торго­вых услуг, функционирование которых регулируется общими и специальными мерами организационно-экономического и нормативно-правового характера в целях достижения рыноч­ного согласования товарного предложения и покупательского спроса. Торговля - одна из отраслей народного хозяйства, где наиболее активно осуществляются процессы экономической реформы, совершенствуются рыночные отношения. Экономи­ка любого региона неразрывно связана с потребительским рынком и развитием коммерческой деятельности предприятия торговли. Торговля представляет собой механизм, который выполняет функции по оповещению потребителем, производи­телей и поставщиков ресурсов о решениях, которые принял каждый из участников этих отношений по оптимизации реше­ний, синхронизации изменений, обеспечению согласованных действий и т.д.

Для развития устойчивого и цивилизованного потребительско­го рынка необходимо решение общегосударственных эконо­мических и социальных задач, обеспечивающих подъем про­изводства отечественных товаров, дальнейшее снижение ин­фляции, повышение занятости населения и его жизненного уровня последующим стратегическим направлениям.

• формирование оптимальной рыночной инфраструктуры отрасли, предусматривающей функционирование субъектов различных форм собственности на равных условиях;

• развитие отечественного производства конкурентоспособ­ных товаров и услуг на основе внедрения передовых техноло­гий, привлечения инвестиций, а также поддержка отечествен­ных товаропроизводителей при создании предприятий оптово-розничной торговли;

• поддержка развития производства тары и упаковки, соот­ветствующей современным требованиям;

• создание благоприятных условий для развития предприни­мательской деятельности, направленной на насыщение рес­публиканского рынка товарами (услугами) высокого качества.

• углубление рыночных преобразований путем создания кон­курентной среды для развития предпринимательства, в том числе малого бизнеса;

• формирование торгово-промышленных групп. ориенти­рующих производственную и торговую деятельность на рас­ширение спроса и увеличение объема производства и продаж

участие в создании информационных систем.

 

Торговая надбавка как основной источник доходов торгового предприятия. Дифференциация и ограничение торговых надбавок.

           

Под формированием ценовой политики торгового предприятия понимается обоснование системы дифферен­цированных уровней торговой надбавки на реализуемые товары и разработка мероприятий по обеспечению оперативной их корректировки в зависимости от изменения ситуации на потребительском рынке и условий хозяйствова­ния.

Нижним пределом формирования торговой надбавки торг. предприятий выступают цены оптового предложения товара на рынке, определяемые ценами его производителей и оптовых посредников. Эта нижняя граница подвижна и подлежит «уторговыванию». Верхним пределом является цена спроса конечных покупателей товара, которая тоже варьируется (например, за счет уровня торгового обслуживания).

Наряду с внешними границами возможного диапазона формирования торговой надбавки розничного торгового Предприятия, рассмотрим также состав ее внутренних эле­ментов

Торговая надбавка предприятия состоит из трех основных элементов: 1) суммы издержек об­ращения, связанных с реализацией товара; 2) суммы налого­вых платежей, входящих в цену товара, т.е. уплачиваемых непосредственно за счет доходов торгового предприятия (к ним относятся налог на добавленную стоимость, акцизный сбор, таможенные сборы и пошлины 3) суммы прибыли и реализации товаров (до вычета из нее налогов).

           При определении уровня торговой надбавки (наценки) це­лесообразно учитывать стадию жизненного цикла товара (про­дукции).

Регулируется законом о защите прав потребителей 09.05.96

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 168.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...