Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Влияние состояния оптовой и розничной торговли на уровень розничных цен. Пути снижения.
Уровень рознич. цен зависит от показателей объема производства и издержек обращения. Объем т/об оптовой, розничной торговли складывается пз продажи товаров розничной, потовой тoproвли и др. подразделений рыночной инфраструктуры. Зависит объем от скорости товародвижения и мотивации, организации труда работников торговли. Издержки обращения подраз-деляются на прямые и кос венные. Состав прямых издержек относятся затраты на сырье, материалы, оплата труда работников. топливо, электроэнергия. Издержки обращения - это использование оборотных средств для обеспечения деятельности основного производства. Большую роль играет оценка издержек бухгалтерских. экономических. Бухгалтерские издержки - это стоимость израсходованных ресурсов, куда входят явные затраты в виде платежей за ресурсы. Экономические издержки выражают стоимость собственных ресурсов, используемых наиболее эффективно. Неявные издержки - это стоимость услуг факторов производства. Различают издержки в долгосрочном и краткосрочном периоде. Отношение издержек к т/об является экономическим показателем .деятельности торгового п/п, поскольку является основным показателем, влияющим на уровень розничных цен. Пути снижения расходов - это не допускать сверх нормативных расхо-дов. Издержки должны быть оптимальными, т.е. соответствовать основным требованиям к тому или иному ассортименту товаров. Особенности региональной структуры отрасли торговли. Актуальные направления её развития. Различаются государственная торговля и коммерческие формы торговли. Каждая имеет свои особенности, которые изложены в концепции развития внутренней торговли. В основе торговли лежат потребности и интересы людей. Однако субъектом отношения обмена становится человек лишь при возникновении ряда материально-вещественных, социально экономических условий, среди которых объективно необходимыми являются два: I) возможность получения прибавочного продукта; 2) определенная степень развития разделения труда. Среди вопросов, связанных с торговлей особое внимание уделяется особенностям региональной структуры отрасли торговли. Она строит свои отношения с учетом сравнении разнородных объектов и субъектов торговли. Объектами рыночных отношений является средства удовлетворения потребностей людей его экономическое содержание основана на материальных (вещественных) факторов. Основные условия рыночного обмена: объекты обмена д.б. качественно однородными (эквивалентными) с т, зр. Экономических показателей, должны удовлетворять различным потребностям Под внутренней торговлей, как самостоятельной отраслевой системой, понимается совокупность субъектов торговой деятельности, занимающихся на территории России куплей -продажей потребительских товаров и оказанием иных торговых услуг, функционирование которых регулируется общими и специальными мерами организационно-экономического и нормативно-правового характера в целях достижения рыночного согласования товарного предложения и покупательского спроса. Торговля - одна из отраслей народного хозяйства, где наиболее активно осуществляются процессы экономической реформы, совершенствуются рыночные отношения. Экономика любого региона неразрывно связана с потребительским рынком и развитием коммерческой деятельности предприятия торговли. Торговля представляет собой механизм, который выполняет функции по оповещению потребителем, производителей и поставщиков ресурсов о решениях, которые принял каждый из участников этих отношений по оптимизации решений, синхронизации изменений, обеспечению согласованных действий и т.д. Для развития устойчивого и цивилизованного потребительского рынка необходимо решение общегосударственных экономических и социальных задач, обеспечивающих подъем производства отечественных товаров, дальнейшее снижение инфляции, повышение занятости населения и его жизненного уровня последующим стратегическим направлениям. • формирование оптимальной рыночной инфраструктуры отрасли, предусматривающей функционирование субъектов различных форм собственности на равных условиях; • развитие отечественного производства конкурентоспособных товаров и услуг на основе внедрения передовых технологий, привлечения инвестиций, а также поддержка отечественных товаропроизводителей при создании предприятий оптово-розничной торговли; • поддержка развития производства тары и упаковки, соответствующей современным требованиям; • создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности, направленной на насыщение республиканского рынка товарами (услугами) высокого качества. • углубление рыночных преобразований путем создания конкурентной среды для развития предпринимательства, в том числе малого бизнеса; • формирование торгово-промышленных групп. ориентирующих производственную и торговую деятельность на расширение спроса и увеличение объема производства и продаж участие в создании информационных систем.
Торговая надбавка как основной источник доходов торгового предприятия. Дифференциация и ограничение торговых надбавок.
Под формированием ценовой политики торгового предприятия понимается обоснование системы дифференцированных уровней торговой надбавки на реализуемые товары и разработка мероприятий по обеспечению оперативной их корректировки в зависимости от изменения ситуации на потребительском рынке и условий хозяйствования. Нижним пределом формирования торговой надбавки торг. предприятий выступают цены оптового предложения товара на рынке, определяемые ценами его производителей и оптовых посредников. Эта нижняя граница подвижна и подлежит «уторговыванию». Верхним пределом является цена спроса конечных покупателей товара, которая тоже варьируется (например, за счет уровня торгового обслуживания). Наряду с внешними границами возможного диапазона формирования торговой надбавки розничного торгового Предприятия, рассмотрим также состав ее внутренних элементов Торговая надбавка предприятия состоит из трех основных элементов: 1) суммы издержек обращения, связанных с реализацией товара; 2) суммы налоговых платежей, входящих в цену товара, т.е. уплачиваемых непосредственно за счет доходов торгового предприятия (к ним относятся налог на добавленную стоимость, акцизный сбор, таможенные сборы и пошлины 3) суммы прибыли и реализации товаров (до вычета из нее налогов). При определении уровня торговой надбавки (наценки) целесообразно учитывать стадию жизненного цикла товара (продукции). Регулируется законом о защите прав потребителей 09.05.96
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 168. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |