Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Стратегия деятельности современного оптового предприятия. Концепция развития внутренней торговли товарами народного потребления РФ о развитии оптовой торговли.




Стратегия развития оптового звена должна исходить из того, что потребности рынка товаров народного потребления должны удовлетворяться двумя основными типами оптовых организа­ций; крупными оптовыми структурами общенационального (федерального) масштаба (оптовые предприятия первого уров­ня), оптовыми предприятиями регионального масштаба (опто­вые предприятия второго уровня).

Видовое разнообразие оптовых структур на рынке услуг оп­товой торговой деятельности диктуется мотивацией товаро­производителя при выборе им того или иного канала продвиже­ния на рынок своей продукции. Такая мотивация может выра­зиться в готовности товаропроизводителя к единовременной продаже товара оптовому посреднику, в готовности оплатить информацию о потенциальных покупателях своего товара при сохранении собственности на товар и в готовности полного от­каза от услуг оптового посредника. Отсюда главной задачей структурной реорганизации оптового звена должно являться стимулирование формирования таких видов организаций, которые максимально удовлетворяли бы требования товаропроизво­дителей. С учетом этого обстоятельства структура оптового зве­на должна развиваться на основе выделения в его составе:

- специализирующихся на оптовой торговле предприятий, осуществляющих полный комплекс закупочно-сбытовых опера­ций с переходом права собственности на товар к оптовому зве­ну;

- посреднических оптовых структур, не пользующихся в своей деятельности, как правило, переходом к ним права собст­венности на товар (предприятия-брокеры, торговые агенты, ко­миссионеры и т.п.);

- организаторов оптового оборота, абсолютно не работаю­щих с товаром, но оказывающих услуги по организации оптово­го оборота товаров (ярмарки, товарные биржи, аукционы, опто­вые рынки).

Основным видом оптовых структур на российском потреби­тельском рынке должны стать специализирующиеся на оптовой торговой деятельности предприятия, так называемые «незави­симые оптовые торговцы». Доля этих структур в обеспечении оптового оборота товаров должна варьировать в пределах 60-65%.                                                                                                                                  

Важным элементом оптовой инфраструктуры являются орга­низаторы оптового оборота - оптовые ярмарки, выставки-ярмарки, товарные биржи, аукционы, оптовые продовольственные рынки. В числе организаторов оптового оборота должны быть также склады гарантийного хранения, склады-отели, транспортно-экспедиционные предприятия. Доля участия организаторов оп­тового оборота в обеспечении оптовой торговли потребитель­скими товарами может достигать 25%.

 

Особенности ценовой стратегии предприятия торговли.

Существуют несколько методов це­нообразования: средние издержки плюс прибыль; анализ безубы­точности и обеспечение целевой прибыли; установление целе­вой прибыли; установление цены, исходя из ощущаемой ценности товара; установление цены на основе уровня теку­щих цен.

Самый простой способ - в начисле­нии определенной наценки на себестоимость товара.

Ценовая политика торгового предприятия

Особенности. 1. Торг. предприятия не могут самостоятельно в полном объеме формировать уровень цен на товары (основная часть цены формируется производителем). 2. Ценовая политика формируется по ассортиментной совокупности товаров, а не отдельным товарам. 3. Существенное влияние оказывает уровень торговых услуг. 4. Отсутствуют твредые цены (например, цены в розничной торговле изменяются при «уторговывании»). 5. Не используются стратегии, связанные с длительной не благоприятной ситуацией (фирмы может перейти на другой товар). 6. Предметом ценовой политики торгового предприятия выступает не цена в целом, а лишь ее часть – торговая надбавка.

Основные этапы формирования ценовой политики. 1. Выбор определяющих целей формирования ценовой политики (ориентация на покупателя, ориентация на текущие затраты, ориентир на прибыль). 2. Оценка сложившегося уровня торговой надбавки (изучается возможный уровень текущих затрат предприятия, связанный с реализацией отдельных групп товаров, а также уровень налогообложения и доходов, которые представляют минимальный базис для самоокупаемости). 3. Оценка потребительского рынка (изучается возможность дифференциации уровня цен с учетом покупательских предпочтений отдельных категорий обслуживаемого населения (здесь же изучают эластичность покупательского спроса)). 4. Дифференциация целей ценовой политики в разрезе товарных групп с учетом возможностей рынка и уровня текущих затрат предприятия (по роли товаров в удовлетворении потребностей, по уровню качества товаров и уровню торгового обслуживания, по стадии жизненного цикла). Выбор модели расчета уровня торговой надбавки (Утн) (при ориентире на покупателя: Утн = (Цр–Цз) * 100/Цз, где Цр и Цз – цены реализации и закупки; при ориентире на текущие затраты: Утн = (ИО+П)*10000/(Цз*(100 – НДС)), П = ИО*Уп/100, где ИО – издержки обращения на единицу товара, П – расчетная сумма прибыли на единицу товара, Уп уровень прибыли к издержкам обращения в %; при ориентире на прибыль: Утн = (ЦП׃ИО) * 10000 / (Цз * (100 – НСД)), ЦП = ИО*Урц/100, где ЦП – расчетная сумма целевой прибыли на единицу товара, УРц – средний целевой уровень рентабельности издержек обращения в %). 6. Формирование конкретного уровня торговой надбавки (осуществляется по каждой товарной позиции). 7. Формирование механизма своевременной корректировки уровня торговой надбавки (запланированное уменьшение – система скидок; запланированное увеличение – система размеров увеличения цены; незапланированное отклонение).

Стратегии ценообразования: «снятия сливок», нейтрального ценообразования,  ценового прорыва , скорейшего возврата средств , премиального ценообразования , ступенчатых премий» , Стратегия спонтанных премий наиболее распространена при выходе на рынок новых оригинальных товаров длительного использования.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 195.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...