Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Принципы и содержание государственного регулирования торговли,- стратегическая цель, механизм регулирования, современное состояние.




Государственное регулирование торговли - это система мер законодательного, исполнительного и контролирующего харак­тера стабилизации и приспособления отрасли к изменяющимся условиям.       

Выделяют косвенные (экономиче­ские) и прямые (административные) методы государственного регулирования. Преобладают экономические методы регулиро­вания, среди которых, в первую очередь, выделяют денежно-кредитную политику. Основные инструменты денежно кредитной политики - норма обязательных резервов, ставка межбанковского процента, учетная ставка, операции Централь­ного банка с государственными облигациями на рынке ценных бумаг. Эти инструменты позволяют государству достойно про­тивостоять инфляции, регулировать процентные ставки, а через них инвестиционный процесс, производство и занятость, оказы­вать ощутимое воздействие на движение курса акций.

Значительная роль отводится налоговой политике, без кото­рой невозможно наладить эффективное стимулирование эконо­мического роста и организовать распределение доходов. К нало­говому регулированию присоединяется политика государствен­ных расходов, помогающая осуществить структурные преобра­зования производства, сгладить региональные диспропорции, снять остроту проблемы вынужденной безработицы.

Административные методы регулирования торговли базиру­ются на властно-распорядительных отношениях и сводятся к административному воздействию на функционирование и ре­зультативность хозяйствования субъектов. Среди методов пря­мого регулирования можно выделить меры по лицензированию и квотированию, субсидии и субвенции, дотации, льготное кре­дитование, инвестиции со стороны государства. Целями таких методов являются достижение приоритетов экономического развития, защита необходимых секторов экономики и отдель­ных групп населения.

К административным методам регулирования торговли следует отнести прямой государственный контроль над монополь­ными рынками.

Комплексный механизм государственного регулирования региональной торговли пред­ставляет собой многоуровневую модель взаимодействия госу­дарства и экономической системы, разработанную с позиции институциональной теории. Целью создания такого экономиче­ского механизма является взаимосогласованное решение про­блем на всех уровнях (макро-, мезо- и микроуровне) на основе взаимосвязанных действий путем создания новых институцио­нальных структур.

Республике Баш­кортостан в течении многих лет приоритет отдается цели вы­равнивания уровней социально-экономического развития эко­номических подрайонов.

Таким образом, говоря о государственном вмешательстве в торговлю, следует иметь в виду допустимые его пределы, что очень важно.

Для того чтобы система государственного регулирования торговли была устойчивой, она должна опираться на взаимодей­ствие с негосударственными структурами по вопросам развития торговли, а также строиться на горизонтальных межведомствен­ных согласованиях.

Механизм государственного регулирования торговли должен опираться на шесть ведущих принципов:

- отказ от управления торговыми предприятиями и ориента­ция на управление процессами, протекающими на потребитель­ском рынке;

- сведение административного воздействия к нормативно-правовому регулированию;

- обеспечение равенства субъектов торговой деятельности независимо от их организационно-правовых форм и форм соб­ственности;

-признание необходимости централизации определенного комплекса организационно-экономических функций;

- четкое разграничение макро- и микроуровней в системе го­сударственного регулирования;

- четкое разделение функций между двумя уровнями системы государственного регулирования при сохранении на каждом из них общего подхода к проблеме государственного регулирова­ния торговли в целом.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 154.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...