Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Принципы и содержание государственного регулирования торговли,- стратегическая цель, механизм регулирования, современное состояние.
Государственное регулирование торговли - это система мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера стабилизации и приспособления отрасли к изменяющимся условиям. Выделяют косвенные (экономические) и прямые (административные) методы государственного регулирования. Преобладают экономические методы регулирования, среди которых, в первую очередь, выделяют денежно-кредитную политику. Основные инструменты денежно кредитной политики - норма обязательных резервов, ставка межбанковского процента, учетная ставка, операции Центрального банка с государственными облигациями на рынке ценных бумаг. Эти инструменты позволяют государству достойно противостоять инфляции, регулировать процентные ставки, а через них инвестиционный процесс, производство и занятость, оказывать ощутимое воздействие на движение курса акций. Значительная роль отводится налоговой политике, без которой невозможно наладить эффективное стимулирование экономического роста и организовать распределение доходов. К налоговому регулированию присоединяется политика государственных расходов, помогающая осуществить структурные преобразования производства, сгладить региональные диспропорции, снять остроту проблемы вынужденной безработицы. Административные методы регулирования торговли базируются на властно-распорядительных отношениях и сводятся к административному воздействию на функционирование и результативность хозяйствования субъектов. Среди методов прямого регулирования можно выделить меры по лицензированию и квотированию, субсидии и субвенции, дотации, льготное кредитование, инвестиции со стороны государства. Целями таких методов являются достижение приоритетов экономического развития, защита необходимых секторов экономики и отдельных групп населения. К административным методам регулирования торговли следует отнести прямой государственный контроль над монопольными рынками. Комплексный механизм государственного регулирования региональной торговли представляет собой многоуровневую модель взаимодействия государства и экономической системы, разработанную с позиции институциональной теории. Целью создания такого экономического механизма является взаимосогласованное решение проблем на всех уровнях (макро-, мезо- и микроуровне) на основе взаимосвязанных действий путем создания новых институциональных структур. Республике Башкортостан в течении многих лет приоритет отдается цели выравнивания уровней социально-экономического развития экономических подрайонов. Таким образом, говоря о государственном вмешательстве в торговлю, следует иметь в виду допустимые его пределы, что очень важно. Для того чтобы система государственного регулирования торговли была устойчивой, она должна опираться на взаимодействие с негосударственными структурами по вопросам развития торговли, а также строиться на горизонтальных межведомственных согласованиях. Механизм государственного регулирования торговли должен опираться на шесть ведущих принципов: - отказ от управления торговыми предприятиями и ориентация на управление процессами, протекающими на потребительском рынке; - сведение административного воздействия к нормативно-правовому регулированию; - обеспечение равенства субъектов торговой деятельности независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; -признание необходимости централизации определенного комплекса организационно-экономических функций; - четкое разграничение макро- и микроуровней в системе государственного регулирования; - четкое разделение функций между двумя уровнями системы государственного регулирования при сохранении на каждом из них общего подхода к проблеме государственного регулирования торговли в целом.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 154. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |