Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ с помощью «кейнсианского креста»




«Кейнсианский крест» является одним из самых известных способов моделирования совокупного спроса. С помощью этой модели можно определить такие параметры, как равновесный объем выпуска, общий уровень цен в экономике, так же, как и в модели AD-AS. Поскольку пересечение кривой запланированного и и кривой реального совокупного расхода показывает полную занятость ресурсов в экономике, по «кейнсианскому кресту» можно также анализировать фазы экономических циклов. Если реальный совокупный расход превышают запланированный (то есть уровень выпуска больше уровня полной занятости ресурсов), это означает, что фирмы не смогли продать столько, сколько планировали, что влечет за собой уменьшение выпуска продукции, увеличение уровня циклической безработицы, а следовательно в стране наблюдается рецессия. Если же реальный совокупный расход меньше запланированного, когда уровень выпуска находится ниже уровня полной занятости, то у фирм, наоборот, меньше продукции, чем требуется на рынке, из-за чего они увеличивают свой объем выпуска, а таким образом можно наблюдать подъем в экономике

81. Основной психологического законуДж. М. Кейнса. Средняя и предельная склонность к сбережению.
При росте дохода, идущая на потребление, большая часть его преимущественно расходуется на покупку предметов длительного пользования. Эти предметы относительно дороже обычных потребительские товары, средства на их покупку имеют определенное время накапливаться.
Структура потребления населения меняется. Так, структура потребления наемных рабочих начинает напоминать структуру потребления крупных собственников, основная функция которых заключается в накоплении средств, приумножении капитала.
Кейнс называет мотивы поведения людей, которая имеет тенденцию к сознательному сдерживания тех расходов, которые направляются на приобретение потребительских товаров. Он выделяет восемь мотивов, среди которых основные - скупость, предусмотрительность, расчетливость.
В результате действия этих мотивов предельная склонность к потреблению в обществе падает. А именно с ней связан потребительский спрос. Объем сбережений увеличивается, не успевает поглощаться спросом на инвестиционные товары

 

Середня схильність до заощадження показує, яка частка ВД буде заощаджуватись при тому чи іншому значенні ВД:

APS = S / DI

APS – середня схильність до заощадження (average propensity to save)

S – величина заощадження (saving)

Отже:    Þ APC + APS = 1

Гранична схильність до заощадження показує, наскільки змінюється величина заощадження у зв’язку із зміною величини доходу:

MPS = ΔS / ΔDI

MPS – гранична схильність до заощадження (marginal propensity to save)

ΔS – зміна величини заощадження (change in saving)

Отже:    Þ МPC + МPS = 1










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 161.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...