Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тактика ведения переговоров.




Позиционный торг (ориентирован на борьбу, соперничество) Переговоры на основе взаимного учета интересов (Фишер и Юри)

Особенности:

1.участники стремятся к реализации личных интересов; 2.переговоры ведутся на основе отстаивания своих позиций; 3.общие сторону отвергаются, подчеркиваются различия; 4.действия направлены друг на друга, а не на принятие решения; 5.стороны искажают информацию о своих истинных намерениях и целях; 6.часто допускаются соглашения, которые в меньшей степени удовлетворяют одну из сторон. Виды: жесткий, мягкий. 1.участники совместно анализируют проблему и ищут ее решение; 2.внимание концентрируется на интересах сторон; 3.участники ориентированы на поиск взаимовыгодных решений; 4.стороны стремятся использовать объективные критерии (открыто обсуждают проблему; отсутствует давление сторон друг на друга); 5.достигнутое соглашение максимально учитывает интересы сторон;;

Фишер и Юри выделяют недостатки позиционного торга:

-решения неразумны;

-способ таких переговоров неэффективен;

-существует большой риск того, что соглашения не будет;

-подход может усугубить ситуацию, если в переговорах участвует более двух сторон.

 

Виды публичных выступлений. Подготовка к публичному выступлению.

Публичное выступление - это публичное взаимодействие кандидата с публикой.

Принципы публичного выступления:

1.принцип последовательности

-каждая высказанная мысль должна вытекать из предыдущей;

2.принцип усиления

-значимость и убедительность аргументов должна последовательно нарастать;

3.принцип органического единого;

4.принцип экономии

-донесение до публики смысла с наименьшей затратой усилий, времени и речевых средств.

Две фазы подготовки

докоммуникативная

коммуникативная
Определение темы и цели выступления Оценка аудитории и обстановки -произнесение речи; -ответы на вопросы; -ведение дискуссий
     

Особенно тщательно надо выбирать тему.

Стержневая идея - это основной тезис, который необходимо ясно сформулировать с самого начала. Речи может присутствовать несколько стержневых идей, но не более трех.

Структура выступления:

1.ступление

Включает в себя: объяснение цели, название доклада, четкое определение стержневой идеи.

2.основная часть - это всестороннее обоснование тезиса:

-проблемное изложение (выявление и анализ противоречий и путей их решений)

-изложение от причины к следствию;

-индуктивное изложение;

3.заключение

Виды публичных выступлений:

1.публичное выступление по частному поводу и в знакомой или полу-знакомой аудитории: тост, поздравление;

2.публичное выступление в деловой ситуации: доклад, отчет, предложение, возражение;

3.публичное выступление перед большой аудиторией: лекция, речь, доклад;

4.публичное выступление перед виртуальной аудиторией

 

Деловая беседа. Виды деловых бесед.

Деловая беседа - акт прямой взаимной коммуникации в официально-деловой сфере, осуществляемый посредством слов и невербальных средств.

Деловая беседа - это устный контакт между партнерами, которые имеют полномочия со стороны своей организации для их проведения и разрешения проблем.

Задача: убедить партнера принять конкретные предложения

Стратегия деловой беседы:

1.начало

2.передача информации

3.аргументирование

4.опровержение аргументов собеседника

5.принятие решения

По характеру беседы бывают:

-официальными

Примером официально беседы могут быть переговоры, на которых подписываются определенные контракты между двумя или более компаниями.

- неофициальными

Примером неофициально беседы может быть разговор между двумя друзьями или коллегами в неформальной обстановке.

- рабочими

Примером рабочей беседы может быть обсуждение между редактором, художником и автором книги оформления обложки и выбор иллюстраций для будущего романа.

Виды деловых бесед по направленности:

– целевая (преследует конкретные задачи)

- общая

Виды деловых бесед по степени свободы:

 – регламентированная
- свободная (проводится без подготовки)

Формы деловых бесед:

1.переговоры

2.совещания

3.беседа в узком смысле слова

4.собеседование

 


Деловые совещания и их виды.

Деловые совещания - это общепринятая форма делового общения по обсуждению производственных вопросов и проблем.

Виды совещаний по целям:

- ознакомительное;

- информационное;

- разъяснительное;

 -проблемное (направлены на поиск оптимальных решений);

- инструктивное (проводится в случае отсутствия времени);

- оперативное (проводятся для получения информации о текущих делах);

- координационное;

Виды совещаний по частоте проведения:

- разовые,

- постоянно действующие;

- периодические совещания.

Стили проведения совещаний:

1.дипломатический(когда все в праве сказать);

2.авторитарный( (когда руководитель навязывает свою точку зрения)

Длительность совещаний:
1. Оптимальная длительность оперативного совещания 20 - 40 мин (ее целесообразно проводить 2 - 3 раза в неделю);

2. обсуждения сложного вопроса в его рамках – 40 – 45 мин.

Деловое совещание целесообразно проводить в определенный день недели, желательно в конце рабочего дня или во второй половине дня. Круг лиц на совещании должен быть максимально узким. Оптимальное число участников - 6-7 человек.

Итоги совещания оцениваются по количеству и качеству выбранных и принятых на них управленческих решений. Если решения не были приняты, мероприятие считается           бесполезным, а время на него потрачено впустую.

Ситуации, когда необходимы деловые совещания:

- сделать важное сообщение, которое может породить вопросы, требующие обсуждения;

 

- добиться согласованного решения принципиальной проблемы: получить одобрение тех или иных действий;

- проинструктировать группу людей по методам и процедуре выполнения предстоящей работы;

- публично разоблачить или опровергнуть какую-то ложную информацию или слух.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 210.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...