Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Правила общения по телефону и другим электронным средствам связи.




Сущность и назначение дисциплины «Деловые коммуникации».   

Предметом дисциплины «Деловые коммуникации» является деловое общение. Под деловымобщениемпонимаетсявидсоциальныхотношений, направленныхнареализациюкакого-тообщегодела,создающих условия для сотрудничества людей, чтобыосуществить значимыедляних цели.

Из изученного материала мы узнали, что существует достаточно большое количество определений деловых коммуникаций. Вот одно из них:

Деловые коммуникации - это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен информацией, эмоциями.

Проблемы, изучаемые дисциплиной «Деловые коммуникации»:

1.назначение делового этикета, его элементы, особенности;

2.правила ведения переговоров

3.правила ведения деловой беседы;

4.требования к деловой письменной речи;

5.публичные выступления и их виды

6.понятие конфликтов и способов их разрешения.

Целями и задачами дисциплины «Деловые коммуникации» являются:

- освоение студентами основ этических норм и психологических установок, форм, принципов и методов общения в деловой сфере;

- формирование компетентного подхода к пониманию сущности делового общения и его специфики;

- получение студентом навыков эффективных коммуникаций, овладение основами решения психологических проблем в процессе делового общения с индивидуумом или коллективом.

 

Вербальные и невербальные средства общения.

Передача информации происходит за счет вербальных средств (только слов) на 7%, звуковых средств (включая тон голоса и интонацию) - на 38%, а за счет невербальных средств - на 55%.

Виды вербальной коммуникации:

1.устная передача информации (осуществляется процессе речевого диалога, беседы, совещания, разговора по телефону)

2.письменная коммуникация (реализуется в форме писем, докладов, поручений, инструкций)

Вербальное средство общения:

Содержание информации передается при помощи языка; при этом одна часть информации искажается, а другая часть теряется.

Вольтер: «язык создан для того, чтобы прятать наши мысли».

Задумано 100% Высказано 80% Услышано 70% Понято 60% Осталось в памяти 24%

Виды невербальной коммуникации:

Язык телодвижений является главным компонентом невербальной коммуникации.

Он включает в себя одежду, осанку, жесты, телодвижения, фигуру человека, позы, выражение лица, контакт глазами, размер зрачков, расстояние между говорящими.

Кинесика

Просодика и экстралингвистика Такесика Проксемика
Экспрессивно-выразительные движения: -поза -жест -мимика -походка Визуальный контакт: -взгляд -направление движения -длина паузы -частота контакта -интонация -громкость голоса -тембр голоса -паузы -вздох -смех -плач -кашель -рукопожатие -поцелуй -похлопывания -ориентация -дистанция (термин был введен американским антропологом Э.Холлом)
         

Назначение делового этикета.

Этикет - это установленный порядок поведения где-либо.

Деловой этикет - это комплекс норм поведения, выработанных многолетней международной практикой делового общения.

Деловой этикет - важнейшая сторона профессионального поведения делового человека, предпринимателя.

Знание этикета - это необходимое профессиональное качество, которое надо приобретать и постоянно совершенствовать.

Правила этикета обладают двумя взаимосвязанными элементами:

1.Морально этическим элементом (- это выражение нравственных норм);

2.Эстетический элемент (он свидетельствует о красоте, изяществе форм поведения)

Незнание делового этикета затрудняет общение между деловыми партнерами. Например в России, из-за некомпетентности в этой сфере наших предпринимателей срывается более 70% выгодных сделок.

Этикет - явление историческое. Он возник в момент зарождения бсолютных монархий.

Дейл Карнеги писал: «Успехи того или иного человека в его финансовых делах процентов на 15 зависят от его профессиональных знаний и процентов на 85 - от его умения общаться с людьми.»

Деловая этика не только средство делового общения, но и средство повышения производительности. Именно поэтому японцы тратят миллионы долларов на обучение хорошим манерам и на консультации по вопросам этики.

 

Отношения с коллегами, подчиненными, руководством.

Отношения с коллегами.

Сложность налаживания отношений с коллегами состоит в том, что коллектив состоит из самых разных типов людей.

Тип сотрудника Как необходимо вести себя с человеком данного типа.
1.перфекционист (даже если работа выполнена хорошо, но не безупречно, этот человек непременно будет выражать негативные эмоции) 2. «Это не моя обязанность» (люди данного типа отказываются выполнять любую, даже самую простую работу) 3.сплетник (человек данного типа разносит сплетни на рабочем месте) 4.критик (вечно всем недоволен) 5. «нытик» (постоянно жалуется на непонимание и одиночество) 1.Не стоит принимать слова этого человека близко к сердцу; надо стараться в мягкой форме доводить до ума такого человека, что некоторые его ожидания завышены и недостижимы. 2.Как правило, все они стремятся к карьерному росту, поэтому стоит их как-то стимулировать, иначе, они попросту не будут работать. 3.Предоставляйте сотрудникам всю интересующую их информацию, тогда интерес к сплетнику пропадет. 4.Попросите этого человека аргументировать его точку зрения и подкрепить ее фактам; чаще всего это приводит критика в тупик. 5.такого человека просто нужно морально поддержать

Отношения с подчиненными.

Золотое правило этики в деловом общении «сверху-вниз»: относись к своему подчиненному так, как вы бы хотели, чтобы к вам относился руководитель.

Четыре вида отношений в сфере «руководитель-подчиненный»:

1.приказание( наиболее уместен, когда члены группы обладают низким уровнем профессионализма; в таких условиях руководитель мало доверяет и много руководит)

2.внушение (рекомендуется использовать на уровнях от среднего до высокого, когда работник готов брать ответственность; здесь руководитель не отстраняется от непосредственного руководства; также на данном этапе важно психологическая поддержка)

3.участие (подчиненный полностью созрел брать на себя ответственность; большой акцент делается на совместное принятие решений)

4.делегирование( требует высокий уровень зрелости у рабочей группы; присутствует малая степень и руководства и психологической поддержки)

Отношения с руководством.

Хорошие отношения с руководством предполагают совместимость стилей работы. Подчиненные могут подстраиваться под стиль работы руководителей, которые Питер Друкер делит на:

«слушателей» Любят получать информацию в устной форме, чтобы по ходу задавать интересующие вопросы. «читателей» Знакомятся с большинством информации в письменной форме

 

Правила общения по телефону и другим электронным средствам связи.

Преимущество телефонного разговора: он обеспечивает непрерывный обмен информацией независимо от расстояния.

Правила общения по телефону:

1.нельзя быть излишне эмоциональным;

2.следует вовремя выходить из контакта, чтобы сохранить деловые отношения;

3.не стоит затягивать телефонный разговор;

4.не звонить на домашний телефон деловому партнеру;

5. «кратко излагать все, что следует, и получить ответ»

Подготовка к телефонному разговору:

1.определение цели разговора и тактики своего поведения;

2.составление плана беседы, запись вопросов и сведений;

3.стоит запомнить все даты и номера документов;

4.надо постараться спрогнозировать контраргументы собеседника и свои ответы на них.

Важно, чтобы разговор по каждой теме оканчивался вопросом, требующим однозначного ответа.

Основы успешного проведения делового разговора через электронные средства связи:

-компетентность в том или ином вопросе;

-владение приемами ведения беседы;

-тактичность;

-стремление к оперативному решению проблем;

-доброжелательность;

Деловая переписка через электронную почту.

Требование к деловому письму:

1.оно не должно быть слишком длинным;

2.оно должно быть четким и понятным;

3.в письме не должно присутствовать лишних прилагательных и наречий;

4.письмо должно быть написано нейтральным стилем изложения.

Виды корреспонденций:

-ответные письма;

-поздравления;

-извинения;

-требования или запросы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 284.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...