Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Правила общения по телефону и другим электронным средствам связи.Стр 1 из 6Следующая ⇒
Сущность и назначение дисциплины «Деловые коммуникации». Предметом дисциплины «Деловые коммуникации» является деловое общение. Под деловымобщениемпонимаетсявидсоциальныхотношений, направленныхнареализациюкакого-тообщегодела,создающих условия для сотрудничества людей, чтобыосуществить значимыедляних цели. Из изученного материала мы узнали, что существует достаточно большое количество определений деловых коммуникаций. Вот одно из них: Деловые коммуникации - это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен информацией, эмоциями. Проблемы, изучаемые дисциплиной «Деловые коммуникации»: 1.назначение делового этикета, его элементы, особенности; 2.правила ведения переговоров 3.правила ведения деловой беседы; 4.требования к деловой письменной речи; 5.публичные выступления и их виды 6.понятие конфликтов и способов их разрешения. Целями и задачами дисциплины «Деловые коммуникации» являются: - освоение студентами основ этических норм и психологических установок, форм, принципов и методов общения в деловой сфере; - формирование компетентного подхода к пониманию сущности делового общения и его специфики; - получение студентом навыков эффективных коммуникаций, овладение основами решения психологических проблем в процессе делового общения с индивидуумом или коллективом.
Вербальные и невербальные средства общения. Передача информации происходит за счет вербальных средств (только слов) на 7%, звуковых средств (включая тон голоса и интонацию) - на 38%, а за счет невербальных средств - на 55%. Виды вербальной коммуникации: 1.устная передача информации (осуществляется процессе речевого диалога, беседы, совещания, разговора по телефону) 2.письменная коммуникация (реализуется в форме писем, докладов, поручений, инструкций) Вербальное средство общения: Содержание информации передается при помощи языка; при этом одна часть информации искажается, а другая часть теряется. Вольтер: «язык создан для того, чтобы прятать наши мысли».
Виды невербальной коммуникации: Язык телодвижений является главным компонентом невербальной коммуникации. Он включает в себя одежду, осанку, жесты, телодвижения, фигуру человека, позы, выражение лица, контакт глазами, размер зрачков, расстояние между говорящими.
Назначение делового этикета. Этикет - это установленный порядок поведения где-либо. Деловой этикет - это комплекс норм поведения, выработанных многолетней международной практикой делового общения. Деловой этикет - важнейшая сторона профессионального поведения делового человека, предпринимателя. Знание этикета - это необходимое профессиональное качество, которое надо приобретать и постоянно совершенствовать. Правила этикета обладают двумя взаимосвязанными элементами: 1.Морально этическим элементом (- это выражение нравственных норм); 2.Эстетический элемент (он свидетельствует о красоте, изяществе форм поведения) Незнание делового этикета затрудняет общение между деловыми партнерами. Например в России, из-за некомпетентности в этой сфере наших предпринимателей срывается более 70% выгодных сделок. Этикет - явление историческое. Он возник в момент зарождения бсолютных монархий. Дейл Карнеги писал: «Успехи того или иного человека в его финансовых делах процентов на 15 зависят от его профессиональных знаний и процентов на 85 - от его умения общаться с людьми.» Деловая этика не только средство делового общения, но и средство повышения производительности. Именно поэтому японцы тратят миллионы долларов на обучение хорошим манерам и на консультации по вопросам этики.
Отношения с коллегами, подчиненными, руководством. Отношения с коллегами. Сложность налаживания отношений с коллегами состоит в том, что коллектив состоит из самых разных типов людей.
Отношения с подчиненными. Золотое правило этики в деловом общении «сверху-вниз»: относись к своему подчиненному так, как вы бы хотели, чтобы к вам относился руководитель. Четыре вида отношений в сфере «руководитель-подчиненный»: 1.приказание( наиболее уместен, когда члены группы обладают низким уровнем профессионализма; в таких условиях руководитель мало доверяет и много руководит) 2.внушение (рекомендуется использовать на уровнях от среднего до высокого, когда работник готов брать ответственность; здесь руководитель не отстраняется от непосредственного руководства; также на данном этапе важно психологическая поддержка) 3.участие (подчиненный полностью созрел брать на себя ответственность; большой акцент делается на совместное принятие решений) 4.делегирование( требует высокий уровень зрелости у рабочей группы; присутствует малая степень и руководства и психологической поддержки) Отношения с руководством. Хорошие отношения с руководством предполагают совместимость стилей работы. Подчиненные могут подстраиваться под стиль работы руководителей, которые Питер Друкер делит на:
Правила общения по телефону и другим электронным средствам связи. Преимущество телефонного разговора: он обеспечивает непрерывный обмен информацией независимо от расстояния. Правила общения по телефону: 1.нельзя быть излишне эмоциональным; 2.следует вовремя выходить из контакта, чтобы сохранить деловые отношения; 3.не стоит затягивать телефонный разговор; 4.не звонить на домашний телефон деловому партнеру; 5. «кратко излагать все, что следует, и получить ответ» Подготовка к телефонному разговору: 1.определение цели разговора и тактики своего поведения; 2.составление плана беседы, запись вопросов и сведений; 3.стоит запомнить все даты и номера документов; 4.надо постараться спрогнозировать контраргументы собеседника и свои ответы на них. Важно, чтобы разговор по каждой теме оканчивался вопросом, требующим однозначного ответа. Основы успешного проведения делового разговора через электронные средства связи: -компетентность в том или ином вопросе; -владение приемами ведения беседы; -тактичность; -стремление к оперативному решению проблем; -доброжелательность; Деловая переписка через электронную почту. Требование к деловому письму: 1.оно не должно быть слишком длинным; 2.оно должно быть четким и понятным; 3.в письме не должно присутствовать лишних прилагательных и наречий; 4.письмо должно быть написано нейтральным стилем изложения. Виды корреспонденций: -ответные письма; -поздравления; -извинения; -требования или запросы. |
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 284. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |