Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Правила ведения деловой беседы. Речевой этикет.
Деловая беседа - акт прямой взаимной коммуникации в официально-деловой сфере, осуществляемый посредством слов и невербальных средств. Деловая беседа - это устный контакт между партнерами, которые имеют полномочия со стороны своей организации для их проведения и разрешения проблем. Задача: убедить партнера принять конкретные предложения Виды бесед: 1.беседа свободная (проходит без подготовки) 2.регламентированная беседа Функции бесед: 1.Начало перспективных переговоров; 2.контроль за уже начавшимися мероприятиями Стратегия деловой беседы: 1.начало 2.передача информации 3.аргументирование 4.опровержение аргументов собеседника 5.принятие решения Правила ведения деловой беседы: 1.рациональность (необходимо вести себя сдержанно и не реагировать на эмоции партнера) 2.понимание (стараться вникать в объяснения собеседника) 3. внимание (стараться концентрировать внимание на протяжении всей беседы) 4.достоверность (не следует давать ложную информацию) 5.разграничение (установление границы между собеседником и предметом разговора) Речевой этикет - это совокупность всех этических речевых средств и правила их использования в тех или иных случаях. Элементы вербальной этики: 1.стереотипы речевого обращения - это определенные слова или словосочетания, использование которых в определенных ситуациях было наработано с течение времени. 2. умение дать ответ на вопрос (отвечая на вопрос, задаваемый ежедневно по несколько раз «Как дела?» всегда необходимо помнить о чувстве меры. 3.использование психологических приемов: -формула поглаживания ( пример: Удачи вам! Желаю успеха. -комплименты (- это приятные слова, выражающие одобрение, положительную оценку деятельности в бизнесе); очень важно, что бы не использовалась лесть, особенно грубая. 4. «игра по правилам партнера» Надо стараться придерживаться правил поведения стран-партнеров. В данной ситуации приходится ставить интересы дела выше своих собственных вкусов и пристрастий. 5. общение с клиентами Главный принцип в отношениях с клиентами: клиент - самый дорогой и желанный человек вашем офисе. Требования к деловой письменной речи. Деловая переписка - это очень важная часть делового этикета. Переписка - это общение в миниатюре. Толковая деловая переписка способствует увеличению оборота фирмы, предприятия, увеличению взаимосвязи различных служб, повышению квалификации, установлению прочных связей с потребителем. Правила деловой письменной речи: 1.письмо не должно быть длинным Надо стараться уложиться на полутора страницах, а лучше - на одной. 2.надо стараться избегать многочисленный, непонятных (иностранных, сугубо специальных) слов и выражений; 4.в письме не должно быть лишних прилагательных и наречий, что часто делает стиль излишне «цветастым»; 5.письмо должно отображать индивидуальность автора, отдела или компании, где человек работает. Из письма должно быть ясно, что это за компания, чем она занимается, прочно ли стоит на ногах и т.д. 6.не стоит пренебрегать «мелочами»: конверт, бланк фирмы, содержание письма. Не жалейте время и отложите письмо ненадолго в сторону, потом вновь прочтите его. Как правило, всегда находятся какие-то неточности и излишки. 7.надо начинать письмо дружески Это вызывает у получателя добрые чувству к автору. 8.деловое письмо должно строиться по схеме: внимание - интерес- просьба - действие. Виды корреспонденций: 1.ответные письма с благодарностью; 2.поздравления; 3.извинения; 4.требования и запросы; 5.соболезнования Понятие рабочей группы. Профессиональная зрелость рабочей группы. Рабочая группа - это социальная группа, совокупность людей, объединенная совместной деятельностью, взаимной ответственностью, отношениями товарищества и взаимопомощи. Компоненты рабочей группы: -материальный компонент ( - это ее физические члены) -духовный компонент ( идеология, психология) Сферы отношений в рабочей группе: -профессиональная (складывается в процессе производства); Субординационные отношения между руководителем и подчиненным; отношения, связанные с координацией совместной деятельности; отношения в сфере «человек-компьютер»; -ценностно-мировоззренческая (связана с взаимоотношениями между людьми и корпоративными ценностями, нравственными установками) -сфера межличностных отношений (связана с реализацией потребности в общении и самоутверждении личности рамках коллектива, степенью удовлетворенность своей профессиональной деятельностью, формальным и неформальным статусом) Сфера межличностных отношений делится на формальную и неформальную. Профессиональная зрелость рабочей группы - это прочные связи между ее членами, возникающие на основе общих ценностных ориентаций, позитивно окрашенных неформальных отношений. Факторы, определяющие профессиональную зрелость рабочей группы: 1.технологический фактор, включающий современные особенности совместного использования орудий и предметов труда; 2.экономический фактор (формы собственности, формы денежной оплаты труда) 3.организационные факторы и использования отношений в системе «руководитель-подчиненный» 4.ценностно-мировоззренческая и психологическая совместимость сотрудником.
Роль руководителя в становлении коллектива. Неформальные отношения между руководителем и подчиненным заслуживают большого внимания. Например, типичная ошибка молодого руководителя - стать своим среди подчиненных. Типичные ошибки руководителя: -руководитель не дает своим подчиненным конкретных заданий, но постоянно досаждает большим количеством вопросов общего характера; -«зациклен» на одной теме в общении с персоналом, например, трудовая дисциплина; -ежедневно формирует новые идеи для выполнения задания; -постоянно проповедует свои замыслы; -не доверяет своим сотрудникам, злоупотребляет мелочным контролем; -увлекается бумаготворчеством; -малодоступен территориально и во времени; -не имеет готовых решений производственных задач, предлагаемых персоналу; В рамках подхода Херси и Блангарда степень руководства сотрудниками тесно связана с профессиональной зрелостью коллектива. Четыре вида отношений в сфере «руководитель-подчиненный»: 1.приказание( наиболее уместен, когда члены группы обладают низким уровнем профессионализма; в таких условиях руководитель мало доверяет и много руководит) 2.внушение (рекомендуется использовать на уровнях от среднего до высокого, когда работник готов брать ответственность; здесь руководитель не отстраняется от непосредственного руководства; также на данном этапе важно психологическая поддержка) 3.участие (подчиненный полностью созрел брать на себя ответственность; большой акцент делается на совместное принятие решений) 4.делегирование( требует высокий уровень зрелости у рабочей группы; присутствует малая степень и руководства и психологической поддержки)
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 228. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |